Подвесная многоярусная палуба в судовом трюме

 

Изобретение относится к оборудованию для судов« Цель изобретения - повышение надежности. Подвесная многоярусная палуба в судовом трюме включает расположенные параллельно подволоку трюма платформу верхнего яруса и платформу нижнего яруса с креплением для груза, подъемно-опускное устройство , подвесные устройства и устройство для фиксации палубы в нерабочем положении. Устройство для фиксации , например, двухъярусной подвесной палубы включает два гидроцил1шдра. Корпус одного из крайних гидроцилиндров прикреплен к металлоконструкции судна, а корпус гидроцилиндра, подвижно расположенный в направляющих, шарнирно связан через штангу и рычаг со штоком гидроцилиндра. Шток гндроцилиндра соединен со штангой, которая скользит в направляющих и воздействует отводками на блокировочные устройства . Штанга шарнирно связана в шести точках через расположенную на подводке единую для платформы 1 верхнего яруса и платформы 2 нижнего яруса систему рычагов и тяг с закрепленным в рамке фиксирующим штырем, размеры которого соответствуют суммарной толщине одного обуха нижнего яруса и обуха верхнего яруса и соответствующих им опорных элементов. 5 ил. (Л с со IN:) оо 4 С5 фие1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИН (51) 4 В 63 В 25/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3995700/27-11 (22) 25. 12.85 (46) 15.07.87. Бюл. Ф 26 (72) В.И.Стаценко, А.В.Верба и И.В.Рожко (53) 629.12.011.51(088.8) (56) Патент ФРГ У 1258749, кл, 65 а — 29, опу6лик. 1968. (54) ПОДВЕСНАЯ МНОГОЯРУСНАЯ ПАЛУБА

В СУДОВОМ ТРЮМЕ (57) Изобретение относится к оборудованию для судов. Цель изобретения— повьппение надежности. Подвесная многоярусная палуба в судовом трюме включает расположенные параллельно подволоку трюма платформу верхнего яруса и платформу нижнего яруса с креплением для груза, подъемно-опускное устройство, подвесные устройства и устройство для фиксации палубы в нерабочем положении. Устройство для фикса„„SU„„1323460 A 1 ции, например, двухъярусной подвесной палубы включает два гидроцилиндра.

Корпус одного иэ крайних гидроцилиндров прикреплен к металлоконструкции судна, а корпус гидроцилиндра, подвижно расположенный в направляющих, шарнирно связан через штангу и рычаг со штоком гидроцилиндра. Шток гидроцилиндра соединен со штангой, которая скользит в направляющих и воздействует отводками на блокировочные устройства. Штанга шарнирно связана в шести точках через расположенную на подводке единую для платформы 1 верхнего яруса и платформы 2 нижнего яруса си" стему рычагов и тяг с закрепленным в

С2 рамке фиксирующим штырем, размеры которого соответствуют суммарной толщине одного обуха нижнего яруса и обуха верхнего яруса и соответствующих им опорных элементов. 5 ип.

1323460

Изобретение относится к оборудованию для судов и касается подвесных многоярусных палуб для перевозки автомобилей на судах с горизонтальным способом погрузки типа "Ро-Ро". 5

Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства.

На фиг.1 изображена подвесная многоярусная палуба, общий вид на фиг.2— то же, вид сверху, не фиг.3 — узел I на фиг.2, на фиг.4 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.5 — вид Б на фиг.4.

Подвесная многоярусная палуба в судовом трюме включает расположенные параллельно подволоку трюма платформу

1 верхнего яруса и платформу 2 нижнего яруса с креплениями 3 для гочза, подъемно-опускное устройство 4, подвесное устройство 5 и устройство для фиксации палубы в нерабочем положении.

Устройство для фиксации, например, двухъярусной подвесной палубы включает два гидроцилиндра 6 и 7„

Гидроцилиндр 6 соответствует нижнему ярусу, гидроцилиндр 7 — верхнему ярусу. Корпус гидроцилин ра 6 закреплен к металлоконструкции судна 8, а корпус гидроцилиндра 7, подвижно расположенный в направляющих 9, закреплен- 30 ных на металлоконструкции судна, шарнирно связан через штангу 10 и рычаг

11 со штоком гидроцилиндра 6. Ход гидроцилиндра 6 превышает суммарную толщину одного обуха 12 нижнего яруса 35 и соответствующего ему опорного элемента 13, а ход гидроцилиндра 7 превышает суммарную толщину обуха 14 верхнего яруса и соответствующего ему опорного элемента 15. 40

Шток гидроцилиндра 7 соединен со штангой 16, которая скользит в направляющих 17 и воздействует отводками

18 на блокировочные устройства 19:

Штанга 16 шарнирно связана в шести 45 точках через расположенную на подволоке единую для платформы 1 верхнего яруса и платформы 2 нижнего яруса систему рычагов 20 и тяг 21 с закреп— ленным в рамке 22 фик"ирующим штырем 50

23, размеры которого соответствуют суммарной толщине однэго обуха 12 нижнего яруса и обуха 14 верхнего яруса и соответствующих им опорных элементов 13 и 15. 55

Подвесная, например, двухъярусн a < палуба работает следующим образом.

Включается на подъем подъемноопускное устройство 4, которое поднимает платформу 2 нижнего яруса до соприкосновения с платформой 1 верхнего яруса и далее поднимает обе платформы до поджатия их к подволоку трюма. В этот момент срабатывает блокировочное устройство 19, включая гидроцилиндры 6 и 7..

Соединенные друг с другом через рычаг 11 и штангу 10, скользящую в направляющих 9, гидроцилиндры 6 и 7 воздействуют на штангу 16. Штанга 16, скользя в направляющих 17, воздействует в шести точках через расположенную на подволоке единую для платформы 1 верхнего яруса и платформы 2 нижнего яруса систему рычагов 20 и тяг 21 на закрепленный в рамке 22 фиксирующий штырь 23, который заходит в шести точках в отверстия обухов

12 и 14 и отверстия опорных элементов 13 и 15: Затем подъемно-опускное устройство 4 приспускает платформу 1 верхнего яруса и платформч 2 нижнего яруса до тех пор, пока обухи 12 и 14 не повиснут на штыре 23.в шести точках. Палуба зафиксирована в нерабочем положении.

После этого блокировочное устройство 19 отключает гидроцилиндры 6 и 7.

Для расфиксации палубы и опускания ее в рабочее положение включается на подъем подъемно-опускное устройство 4, поджимая платформы 1 и 2 подвесной палубы к подволоку.

В этот момент блокировочное устройство 19 включает гидроцилиндры 6 и 7.

Гидроцилиндры 6 и 7 воздействуют на штангу 16. Штанга 16, скользя в направляющих 17, воздействует в шести точках через расположенную на подволоке единую для платформы 1 верхнего яруса и платформы 2 нижнего яруса систему рычагов 20 и тяг 21 на закрепленный в рамке 22 фиксирующий штырь

23, который выходит в шести точках из отверстий обухов 12 и 14 и отверстий опорных элементов 13 и 15.

Платформы 1 и 2 подвесной палубы расфиксированы и опускаются на свои штатные места. формула и з о б р е т е н и я

Подвесная многоярусная палуба в судовом трюме, включающая расположенные параллельно подволоку трюма платформы, подъемно-опускное и подвесное устройства и устройство для фиксации платформ в положении для хране3 1323 ния, содержащее фиксирующий элемент с приводом, а также запорный и опорный элементы, каждый из которых расположен на соответствующей платформе, и единую систему управляющих рычагов и тяг, связывающую привод с фиксирующим элементом, о т л и ч а ю щ а я— с я тем,,что, с целью повышения надежности в работе, привод фиксирующего элемента выполнен в виде гид- )p роцилиндров, количество которых соответствует числу ярусов палу-бы, прн этом корпус одного из крайних гидроцилиндров непосред. ственно закреплен на металлоконструк-15 ции судна, а корпуса остальных гидроцилиндров расположены подвижно с воэможностью перемещения вдоль их продольной оси в направляющих, закрепленнь|х на металлоконструкции судна, 20

460 4 причем все гидроцилиндры связаны между собой последовательно, при этом корпус последующего шарнирно связан со штоком предыдущего, а ход каждого из этих гидроцилиндров превышает суммарную толщину одного. запорного элемента яруса, выполненного в вице обуха, и соответствующего ему опорного

I элемента, закрепленного на корпусной конструкции судна, при этом шток второго крайнего гидроцилиндра шарнирно связан с системой рычагов и тяг, а фиксирующий элемент выполнен в виде штыря, установленного с возможностью сопряжения в рабочем положении с запорным и опорным элементами соответствующего яруса, причем длина штыря соответствует суммарной толщине одного обуха каждого яруса и соответствующих ему опорных элементов.

13234бО

1323460, 4-Ф б

РкгУФ

Составитель А.Кузнецов

Техред Л.Олийнык

Корректор Л.Бескид

Редактор Т.Лазаренко

Заказ 2924/24 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесная многоярусная палуба в судовом трюме Подвесная многоярусная палуба в судовом трюме Подвесная многоярусная палуба в судовом трюме Подвесная многоярусная палуба в судовом трюме Подвесная многоярусная палуба в судовом трюме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отсекам судов и служит, в частности, для погрузки и размещения колесной техники и других подобных грузов

Судно // 1085889

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, предназначенным для перевозки самых разнообразных грузов и в любой их комбинации, т

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и постройке грузовых судов с многоярусными палубами, предназначенных для перевозки тарно-штучных грузов

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции сухогрузных судов. Сухогрузное судно содержит носовую и кормовую надстройки на главной палубе, между которыми размещено грузовое помещение, ограниченное сверху люковыми крышками. Наружная бортовая стенка грузового помещения образована из ряда стоек, жестко связанных палубой, размещенных между стойками поворотных панелей, а также горизонтальной продольной балки, закрепленной на верхних концах стоек. При этом продольные балки двух бортовых стенок жестко связаны между собой посредством поперечной балки. Технический результат заключается в ускорении погрузочно-разгрузочных работ на сухогрузном судне и повышении его поперечной прочности. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх