Грузовое судно

 

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и постройке грузовых судов с многоярусными палубами, предназначенных для перевозки тарно-штучных грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей судна путем увеличения допускаемой нагрузки на палубные секции. Грузовое судно включает трюм 1 и многоярусные съемные секции 3 палуб с несущими балками. Палубные секции 3 снабжены нишами и клиновидными выступами, размещенными соответственно на верхних и нижних поверхностях палубных секций соосно друг другу и несущим балкам. При этом клиновидные выступы каждой из палубных секций выполнены с возможностью сопряжения с нишами смежных палубных секций, а расстояние между клиновидными выступами или нишами выбирается из условия 2/3(fв:fo)2:[1+(fв:fo)](l1:l)2+2(fв:fo)(l1:l)[1-0,5(l1:l)]1 где fв - площадь поперечного сечения внешнего пояса несущих балок; fo - площадь поперечного сечения внутреннего пояса несущих балок; l1 - расстояние между выступами или нишами; l - длина несущих балок. 7 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и постройке грузовых судов с многоярусными палубами, предназначенными для перевозки тарно-штучных грузов. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей судна путем увеличения допускаемой нагрузки на палубные секции. На фиг. 1 изображено грузовое судно, поперечное сечение по трюму; на фиг. 2 - то же, палубные секции уложены друг на друга; на фиг. 3 - то же, вид на палубную секцию сверху; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - схема участка составной балки; на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 6. Грузовое судно включает трюм 1 и многоярусные съемные палубы 2, состоящие из секций 3, на верхних и нижних поверхностях которых соответственно выполнены ниши 4 и клиновидные выступы 5, расстояние l1между которыми (нишами или выступами) выбрано из условия + 2 1-0,5 1, где fв - площадь поперечного сечения внешнего пояса несущих балок 6 палубных секций (см2); fo - площадь поперечного сечения внутреннего пояса несущих балок 6 палубных секций (см2); l - длина несущих балок (м). Клиновидные выступы 5 расположены соосно нишам 4 и несущим балкам 6 палубных секций. При этом клиновидные выступы каждой из палубных секций выполнены с возможностью сопряжения с нишами смежных палубных секций. При перевозке грузов с расчетной интенсивностью нагрузки палубные секции 3 устанавливаются в своих штатных местах. При перевозке грузов с увеличенной интенсивностью нагрузки палубные секции 3 укладываются друг на друга (клиновидные выступы 5 входят в ниши 4), образуя сплошную балку. (56) Заявка Франции N 2279612, кл. B 63 B 25/18, 1976.

Формула изобретения

ГРУЗОВОЕ СУДНО, включающее трюм и многоярусные съемные палубные секции с несущими балками, отличающееся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем увеличения допускаемой нагрузки на палубные секции, последние снабжены нишами и клиновидными выступами, размещенными соответственно на верхних и нижних поверхностях палубных секций соосно друг другу и несущими балками, причем клиновидные выступы каждой из палубных секций выполнены с возможностью сопряжения с нишами смежных палубных секций, а расстояние между клиновидными выступами или нишами выбрано из условия + 2 1-0,5 1, , где fВ - площадь поперечного сечения внешнего пояса несущих балок; f0 - площадь поперечного сечения внутреннего пояса несущих балок; I1 - расстояние между клиновидными выступами или нишами; I - длина несущих балок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000

Извещение опубликовано: 20.03.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для судов« Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к отсекам судов и служит, в частности, для погрузки и размещения колесной техники и других подобных грузов

Судно // 1085889

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, предназначенным для перевозки самых разнообразных грузов и в любой их комбинации, т

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции сухогрузных судов. Сухогрузное судно содержит носовую и кормовую надстройки на главной палубе, между которыми размещено грузовое помещение, ограниченное сверху люковыми крышками. Наружная бортовая стенка грузового помещения образована из ряда стоек, жестко связанных палубой, размещенных между стойками поворотных панелей, а также горизонтальной продольной балки, закрепленной на верхних концах стоек. При этом продольные балки двух бортовых стенок жестко связаны между собой посредством поперечной балки. Технический результат заключается в ускорении погрузочно-разгрузочных работ на сухогрузном судне и повышении его поперечной прочности. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх