Грузовое помещение транспортного средства

 

t с с 3„"

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 8 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.01.76 (21) 2319260/27-1. с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01. 78. Бюллетень ¹ 3 (45) Дата опубликования описания 26.o17 4

2. (51) М. Кл.

В 63 В 25/18

Госудорстееннмй комитет ьоовто 1йннистров СССР ео делим изооретеннй н открытий (53) УДК 629.12. .01 1. 5 1 (088. 8) Л. П. Иванов, В. А. Иванов, Ю. И. Панин, Э. К. Блинов, В. M Зубченков, С. И. Гончаров, Ф. А. Клюшкии и Е. С. Юсов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, в частности к грузовым помешениям транспортных средств.

Известно грузовое помещение транспортного средства, преимущественно судна с горизонтальным способом погрузки, содержащее платформы с тросовыми подвесками, прикрепленными к подволоку грузового помещения, и механизмы подъема платформ, причем последние расположены вдоль судка (1).

Однако у этого устройства тросовые под- !О вески платформ имеют большое количество блоков и значительную длину тросов, загромождают грузовое помещение, что уменьшает грузовместимость, замедляет и усложняет погрузочно-разгрузочные работы. При этом крепление платформ к тросам в промежуточных положениях невозможно и требует усложнения конструкций грузового помещения.

Наиболее близким известным техническим решением является грузовое помещение тран- 20 спортного средства, преимущественно судна с горизонтальным способом погрузки, содержа;цее по меньшей мере одну платформу с шарнирной подвеской, прикрепленной к подволоку грузового помещения, и механизм йодъема платформы (2).

Однако у этого устройства грузовые плат формы расположены поперек судна, что приводит к загромождению грузового яомегцения подвесками платформ, усложняет технологию погрузочно-разгрузочных работ и уменьшает грузовместимость транспортного средства. Кроме того, выполнение каждой платформы из нескольких частей усложняет механизм подьем а пл ат форм ы.

Цель изобретения — упрощение конструк- . цци и эксплуатации транспортного средства.

Для. етого платформа расположена вдоль транспортного средсева; а ее подвеска выполнена в виде шарнирного параллелограмма.

На фиг, 1 схематично изображена конструкция грузового помещения; ка фиг. 2 — то же, с поднятой платформой.

Грузовое помещение транспортного средства, например судна с горизонтальным способом погрузки, содержит по меньшей мере одну грузовую платформу 2, ее шарнирную подвеску, прикрепленную к подволоку 3 грузового помещения 1, и механизм подъема платформы.

Грузовая платформа 2 расположена вдоль транспортного средства и представляет собой жесткую металлическую раму размерами, соответствуюгцими плошади грузового помещения, с перфорированным покрытием.

589152

Формула изобретения

Составитель Ю. Новак

Техред О. Луговая Корректор H. Тупица

Тираж 56! Подписное

Редактор Т. Зубкова

Заказ 325/13

ЦН И И П И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

I! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска платформы 2 выполнена в виде шарнирного параллелограмма и содержит расположенные по бортам судна тяги 4, шарнирно соединенные одними концами с грузовой нлатформой 2 и другими концами — c подволоком

3 грузового помещения !.

Механизм подъема платформы включает в себя тросы 5, соединенные. с платформой 2, например, в кормовой части, блоки 6, прикрепленные к подволоку 3 грузового помещения 1, и лебедки 7 со стопорным устройством (на чертеже не показано),.

Устройство работает следующим образом.

После выгрузки грузов, например автомобильной техники, с помощью лебедок 7 выбираются тросы 5, 1роходящие через блоки 6. При этом тяги 4 поворачиваются и платформа 2 смещается вдоль судна и вверх, прижимаясь к подволоку 3 грузового помещения, после чего фиксируется стопорным устройством лебедок 7. При этом грузовое помещение 1 судна полностью освобождается и может быть использовано для транспортирования других, в том числе крупногабаритных, грузов.

Приведение устройства в рабочее положение для перевозки транспортных средств осуществляется в порядке, обратном описанному;

Расположение подвески платформ по бортам, отсутствие громоздких тросоных подвесных и подъемных систем и вместе с тем компактность платформ в собранном виде позволяют существенно увеличить грузовместимость зран5 спортного средства, упростять и ускорить грузовые операции и обслуживание механизмов. î

Грузовое помещение транспортного средства, преимущественно судна с горизонтальным способом погрузки, содержащее по меньшей мере одну платформу с шарнирной подвеской, прикрепленной к,подволоку грузового помещения, и механизм подъема платформы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации транспортного средства, платформа расположена вдоль транспортного средства, а ее подвеска выполнена. в виде шарнирного п араллелогр ам м а, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент Японии № 48 — 23153, кл. В 63 в

1973.

2. Заявка ФРГ № 1236964, кл. 65 а 33, 1962.

Грузовое помещение транспортного средства Грузовое помещение транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, предназначенным для перевозки самых разнообразных грузов и в любой их комбинации, т

Судно // 1085889

Изобретение относится к отсекам судов и служит, в частности, для погрузки и размещения колесной техники и других подобных грузов

Изобретение относится к оборудованию для судов« Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и постройке грузовых судов с многоярусными палубами, предназначенных для перевозки тарно-штучных грузов

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции сухогрузных судов. Сухогрузное судно содержит носовую и кормовую надстройки на главной палубе, между которыми размещено грузовое помещение, ограниченное сверху люковыми крышками. Наружная бортовая стенка грузового помещения образована из ряда стоек, жестко связанных палубой, размещенных между стойками поворотных панелей, а также горизонтальной продольной балки, закрепленной на верхних концах стоек. При этом продольные балки двух бортовых стенок жестко связаны между собой посредством поперечной балки. Технический результат заключается в ускорении погрузочно-разгрузочных работ на сухогрузном судне и повышении его поперечной прочности. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх