Устройство для оповещения о приближении поезда

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА но авт. св. № 844436, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком передатчиков и блоком приемников, выход последнего из которы.х подключен к блоку аварийного оповеш,ения, а первый и второй входы соединены соответственно с третьим выходом блока управления источниками энергии и выходом блока передатчиков, причем вход последнего подключен к выходу блока сигнализации. (Л с 1чЭ О5 Од ел 05 00 Го

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В61 L2306

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

141

tt жеГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 844436 (21) 3885395,/27-11 (22) 15.04.85 (46) 15.10.86. Бюл. ¹ 38 (71) Иркутский институт инженеров лезнодорожного транспорта. (72) В. Р. Колбут (53) 656.259.2:621.025 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 844436. кл. В 61 1 23/06, 07.07.81.

„„SU„„1263568 А 2 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА по авт. св. № 844436, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком передатчиков и блоком приемников, выход последнего из которых подключен к блоку аварийного оповещения, а первый и второй входы соединены соответственно с третьим выходом блока управления источниками энергии и выходом блока передатчиков, причем вход последнего подключен к выходу блока сигнализации.

1263568

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах сигнализации о приближении поезда к месту производства путевых работ.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже прдставлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1 определения местонахождения поезда, связанные с рельсовыми цепями 2 и 3 и соединенные через линию связи 4, к которой подключены источники питания 5, с блоками 6 управления оповещением с блоком 7 формирования команды управления, первым входом блока 8 аварийного извещения, блоком 9 контроля включения оповещения, к которому подключен блок О формирования команды извещения, соединенный с блоком 11 включения сигнала оповещения на светофоре и блоком 12 передачи извешения на локомотив. Устройство содержит также подключенные к блоку 7 блок 13 контроля исправности элементов устройства, соединенный с блоком 14 сигнализации, и блок 15 управления источниками энергии средств механизации путевых работ, первый и второй выходы а, в которого предназначены для подключения к источникам энергии средств механизации (на чертеже не показаны), а третий выход с соединен с первым входом блока

16 приемников, который содержит отдельные радиоприемники 16,1 16,2,...,16.п, ко второму входу которого подключен выход блока 17 передатчиков, который содержит радиопередатчики 17.1, 17.2,...,,17,m, выход которого соединен с выходом блока 14 сигнализации, а выход блока 16 приемников подключен ко второ .у входу блока 8 аварийного извещения.

На чертеже показано подключение в линию связи 4 приборов 18, выполненных переносными и состоящих из указанных блоков 7, 8, 13, 14, 15, а также подключение к рельсовым цепям 2 и 3 сигнальных блоков светофоров !9 и 20 и к линии связи 4 приборов 21 извещения, состоящих из блоков 9 — 12.

На чертеже показан участок пути 22, на котором производятся путевые работы.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии участок пути 22, где проходят работы, и предшествующая ему рельсовая цепь 3 свободны от подвижного состава. Бригада рабочих, прибывшая на участок 22, должна включить прибор 18 оповещения, выполненный, как единое целое с источником энергии, например с передвижной электростанцией, в розетку линии связи

4. Блок 16 передатчиков разворачивается вдоль фронта работ участка 21 и подключается к выходу с прибора 18. Каждый работающий одевает спецодежду, к которой при5

23

55 креплен один из индивидуальных радиопередатчиков 17.1, 17.2,...,17,m, входящих в состав блока 17 передатчиков.

Контроль за работой блока 17 передатчиков осуществляет блок 13 контроля исправности элементов устройства. В случае отключения одного из радиопередатчиков блока 17 передатчиков блок 13 воздействует на блок

15, который, в свою очередь, с отключением источника энергии путевых работ, воздействует через блок 7 формирования команды управления на блок 8 аварийного извещения. Если прибор 18 оповещения по какой-либо причине не включен в розетку линии связи 4, то источник энергии путевых работ нельзя привести в действие, так как блок 15 управления источником энергии средств механизации путевых работ разрывает в данном случае цепь включения электростанции, например цепь зажигания двигателя электростанции, делая ра.боту механизмов невозможной.

Включение в линию связи 4 прибора 18 оповещения вызывает срабатывание блока

9 контроля включения оповещения. В результате этого блок 10 формирования команды извещения формирует управляющий сигнал на блок 12 передачи извещения на локомотив и блок 11 включения сигнала оповещения на светофоре 20. В результате этого на путевом или маневровом светофоре, в дополнение к их основным показаниям, зажигается огонь, оповещающий о проведении путевых работ на следующем по направлению движения участке пути 22.

Одновременно в рельсовую цепь 3 подаются коды оповещения от блока 12 навстречу движения поезда.

При вступлении подвижной единицы на рельсовую цепь 3, предшествущую участку

22 на локомотиве принимаются коды, управляющие зажиганием огня «Работы на пути» на локомотивном светофоре. При загорании этого огня машинист должен повысить бдительность, снизить скорость в соответствии с действующим на этом участке предупреждением и периодически подавать звуковые сигналы, дополнительно оповещающие людей, работающих на пути, о необходимости ухода в безопасную зону. Одновременно с этим вступивший на рельсовую цепь 3 поезд вызывает срабатывание датчика 1, который через линию связи 4 воздействует на блок 6 управления оповещением, а затем на прибор 18. В результате срабатывания блока 7 срабатывают блок 14 сигнализации, блок 15 управления источниками энергии путевых работ (с выдержкой по времени), работа которых непрерывно контролируется блоком 13 контроля исправности элементов.

Блок 15 отключает источники энергии от работающих на пути механизмов (или выключает их), а также подает питание на блок 16 приемников. При этом, блок !4

1263568

Составитель A. Крылов

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор М, Демцик

Заказ 5484/19 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подает звуковое или световое оповещение, а также воздействует на блок 17 передатчиков, давая сигнал о необходимости вынести инструменты (механизмы) и вывести людей из пределов опасной зоны. Размер опасной зоны назначается ответственным за безопасное проведение работ. Причем до начала работ производится настройка канала связи между блоками 16 и 17. Блок

16 приемников настраивается таким образом, что сигнал с радиопередатчиков 10

17.1, 17.2,...,17 m блока 17 воспринимается приемником лишь на расстоянии, обусловленном размером опасной зоной, при этом приемники 16.1, 16.2 и 16.п блока 16 располагаются вдоль всего фронта работ.

Сигналы оповещения подаются до тех пор, пока поезд находится на рельсовой цепи 3 и участке 22. После освобождения поездом участка 22, сигнал оповещения выключается, включаются источники энергии и механизмы снова приводятся в рабочее состояние.

Если после восприятия сигнала оповещения своевременный вывод людей из опасной зоны не обеспечен, т.е. один или несколько радиопередатчиков с 17.1, 17.2,...,17.m находятся в зоне приема приемников 16,1, 16.2, 25 ..., 16.п блока 16 то последний воздействует на блок 8 аварийного извещения.

Воздействие на блок 8 аварийного извещения в случае оставления на месте работ механизмов и в случае, если путь находится в состоянии, не обеспечивающим бе30 зопасное проследование поезда, может быть произведено включением тумблера «Аварийное извещение», расположенного на панели прибора 18 (на чертеже не показан) .

В этих случаях срабатывает блок 8 аварийного извещения и через линию связи 4 и блок

9 контроля включения оповещения его сигнал поступает на вход блока 10 формирования команды извещения. Блок 10 воздействует на блок 12 передачи извещения на локомотив и на блок 11 включения сигнала оповещения на светофоре. В этом случае на светофорах (на локомотиве и на путевом) загораются сигналы, запрещающие поезду дальнейшее движение. Машинист должен принять меры к немедленной остановке.

После выхода людей из опасной зоны или после устранения опасной ситуации на месте работ и приведения тумблера в исходное состояние на локомотивном и путевом светофорах запрещающие огни гаснут и снова загораются сигналы оповещения. Поезд может продолжать движение.

При освобождении поездом тепловой цепи

3 и участка 22 сигналы оповегцения выключаются, а на панели прибора 18 загорается лампочка «Работа разрешена» (на чертеже не показана) .

После завершения работ на пути прибор

18 выключается из розетки линии связи 4.

Работа механизмов при этом прекращается. При приближении подвижного состава сигналы оповещения на светофоры (локомотивный и путевой) не подаются поэтому вывод людей из опасной зоны и демонтаж блока 16 должен быть произведен до выключения прибора 18.

В случае, если работник, предполагающий проведение работ на пути, включив прибор 18 в линию связи 4, услышит сигналы оповещения, работы до проследования поезда проводить запрещается.

Устройство для оповещения о приближении поезда Устройство для оповещения о приближении поезда Устройство для оповещения о приближении поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх