Упругодемпфирующая подвеска привода ротора экскаватора

 

1.У11РУГОДЕМПФИРУКЩАЯ ПОДВЕСКА ПРИВОДА РОТОРА ЭКСКАВАТОРА, включающая силовой гидроцилиндр, шток которого соединен с хвостовиком привода , а его корпус связан со стрелой, отличающаяся тем, что, с целью повьшения долговечности узлов экскаватора и защиты трансмиссии от перегрузок, шток силового гидроцилиндра связан с хвостовиком посредством стойки, шарнира, тяги с уста- , новленными на ней и размещенными по обе стороны от шарнира пружинами, при этом тяга установлена с возможностью перемещения относительно шарнира , а подвеска снабжена демпфером, связывающим хвостовик со стрелой и выполненньм в виде гидроцилиндра, штоковая и поршневая полости которого связаны посредством распределителя , дросселей и дополнительной емкости с атмосферой. i 2. Подвеска по п,1, отлича (Л ющая с я тем, что силовой гидроцилиндр связан с приводе ротора С посредством предохранительного клапана , дросселя и гидровыключателя.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11), А1

15И 4 E 02 F 3/18

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3564375/29-03 (22) 14.03.83 (46) 15. 10.86. Бюл. ¹ 38 (71) Московский ордена Трудового . Красного Знамени горный институт (72) P .В. Подэрни, M. Р. Хромой, В.Ф.Сандалов, M.Х.Мухамедов, P.À.Шамшадинов и Б.И.Скурыдин (53) 621.879.48 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 253668, кл. E 0 F 3/18, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 798237. кл. Е 02 F 3/18, 1979. (54)(57) 1, УПРУГОДЕМПФИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА ПРИВОДА РОТОРА ЭКСКАВАТОРА, включающая силовой гидроцилиндр, шток которого соединен с хвостовиком привода, а его корпус связан со стрелой, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности узлов экскаватора и защиты трансмиссии от перегрузок, шток силового гидроцилиндра связан с хвостовиком посредством стойки, шарнира, тяги с уста- . новленными на ней и размещенными по обе стороны от шарнира пружинами, при этом тяга установлена с возможностью перемещения относительно mapяира, а подвеска снабжена демпфером, связывающим хвостовик со стрелой и выполненным в виде гидроцилиндра штоковая и поршневая полости которого связаны посредством распредели° теля, дросселей и дополнительной ем- кости с атмосферой.

2. Подвеска по н,1, о т л и ч а — . ю щ а я с я тем, что силовой гидроцилиндр связан с приводом ротора посредством предохранительного клапана. дросселя и гидровыключателя.

1263755

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к роторным экскаваторам, и может быть использовано в приводах горных машин для открытых работ, эксплуатирующихся в условиях, характеризующихся повышенной вибрацией и наличием значительных дийамических перегрузок.

Известно устройство подвески редуктора привода роторного экскаватора, включающее цилиндры, шарнир крепления редуктора к цилиндрам и регулируемый дроссель системы управления.

Недостаток данного устройства заключается в том, что оно имеет большое количество шарнирных элементов и работоспособно лишь только

B вертикальном положении, что положено по условиям смазки, и ввиду малого объема жидкости в системе затруднен отвод от нее тепла.

Наиболее близким к изобретению является упругодемпфирующая подвеска привода потора экскаватора, включающая силовой цилиндр. шток которого соединен с хвостовиком привода, а его корпус связан со стрелой.

Недостаток данной конструкции подвески заключается в том, что плохо обеспечивается снижение динамических воздействий в узлах экскаватора.

Целью изобретения является повышение долговечности узлов экскаватора и защиты трансмиссии от перегрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в упругодемпфирующей подвеске привода ротора экскаватора, включающей силовой цилиндр, шток которого соединен с хвостовиком привода, а его корпус связан со стрелой, шток силового гидроцилиндра связан с хвостовиком посредством стойки, шарнира, тяги с установленными на ней и размещенными по обе стороны от шарнира пружинами, при этом тяга установлена с возможностью перемещения относительно шарнира, а подвеска снабжена .демпфером, связывающим хвостовик го стрелой, выполненным в виде гидроцилиндра, штоковая и поршневая полости которого связаны посредством распределителя, дросселей и дополнительной емкости с атмосферой.

Кроме того, силовой гидроцилиндр связан с приводом ротора посредством предохранительного клапана, дросселя и гидровыключателя.

На фиг.1 изображена подвеска, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — гидравлическая схема силового гидроцилиндра; на фиг.4 — гидравлическая схема демпфера.

Упругодемпфирующая подвеска включает силовой цилиндр 1, шарнирно сое диненный со стрелой 2 экскаватора.

Шток 3 с поршнем 4 силового цилиндра

1О 1 посредством стойки 5, шарнира Ь и тяги 7 соединен с хвостовиком 8 привода 9 ротора 10. Тяга 7 может перемещаться относительно шарнира 6. На тягу 7 с разных сторон относительно

15 шарнира 6 насажены пружины 11 и 12, Нагрузочная способность пружин 11 и

12 выбрана так, что усилие сжатия этих пружин в момент соприкосновения втулок 13 или 14 несколько больше

20 силы трения между штоком 3 с поршнем

4 и уплотнениями цилиндра 1

Подвеска снабжена демпфером 15. выполненным в виде гидроцилиндра, шток 16 которого шарнирно соединен с

25 хвостовиком 8, а корпус — со стрелой 2 экскаватора. Полости 17 и 18 цилиндра

1 соединены соответственно с аккумуля— торами 19 и 20. Кроме того, полость 17 через предохранительный клапан 21 соединена с магистралью 22, связывающей гидровыключатель 23 привода 9 ротора 10 с дросселем 24, который соединен со сливной магистралью системы управления. Полости 25 и 26 демпфера 15 соединены между собой через регулируемый дроссель 27. Полость

26, кроме того, через регулируемый дроссель 28 и дополнительную емкость

29 соединена с атмосферой. Выходные трубопроводы полостей 25 и 26 имеют общий управляемый распределитель 30, посредством которого в нерабочем,режиме можно запирать жидкость в поло-. стях 25, 26.

45 Упругая демпфирующая подвеска ра-. ботает следующим образом.

В нерабочем режиме гидрораспределитель 30 установлен в положении, соответствующем отклонению полостей

50 25, 26 от гидродросселей 27 и 28 и емкости 29, разгружая цилиндр 1 и пружины 11, 12 от статической нагрузки. В начале работы гидрораспределитель" 30 переводится в положение, 55 соответствующее соединению полостей

25, 26 с дросселями 27, 28 и емкостью

29. При экскавации грунта периодическое изменение нагрузки на роторе 1О

3 1263 вызывает соответствующие силовые возмущения хвостовика 8 привода 9. В случае, если усилие на хвостовике.8 меньше силы трения между штоком 3 с поршнем 4 и уплотнениями цилиндра

1, шток 3 не перемещается относительно цилиндра 1, сжимается пружина 12 при движении хвостовика 8 вверх или пружина 11 — при движении хвостовика

8 вниз, причем сжатие пружины 11 или 10

12 происходит до усилия страгивания штока 3. В случае, если усилие на хвостовике 8 превышает усилие трения между штоком 3 с поршнем 4 и уплотнениями цилиндра 1, в зависи- 15 мости от направления движения хвостовика 8 одна иэ пружин 11 или 12 сжата, а шток 3 перемещается относительно цилиндра 1 и жидкость из полости 17 при движении хвостовика 20

8 вверх или из полости 18 при движет

755 4 нии хвостовика 8 вниз поступает соответственно в аккумулятор 19 или 20. При стопорении ротора 10 в забое давление в полости 17 увеличивается и при достижении уровня настройки. срабатывает клапан 21. В результате этого повышается давление в магистрали 22, что приводит к срабатыванию гидровыключателя 23, последний отключает привод 9 ротора 10. Демпфер 15 рассеивает колебательную энергию хвостовика 8 путем дросселироваиия жидкости»

Применение данной конструкции упругодемпфирующей подвески позволяет повысить долговечность металлоконструкций и элементов трансмиссии за счет эффективного снижения динамических воздействий на металлоконструкции и защиту трансмиссии от стопорных нагрузок.

1263755 диЮ4

8 umeocg epy

ll пнЕбмосети равд, ригз

Составитель Л.Котельникова

Редактор Н.Швьдкая Техред Л.Сердокова Корректор И.Самборская

Заказ 5501/28 Тирах 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое. предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругодемпфирующая подвеска привода ротора экскаватора Упругодемпфирующая подвеска привода ротора экскаватора Упругодемпфирующая подвеска привода ротора экскаватора Упругодемпфирующая подвеска привода ротора экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации мелиоративных работ, а конкретнее, к устройствам для прокладывания и ремонта каналов

Изобретение относится к мелиоративному строительству, а именно к технике, используемой при строительстве закрытых дренажных систем

Изобретение относится к землеройной погрузочной технике и может быть широко использовано при строительстве дорог

Изобретение относится к откидному режущему элементу для дисковой фрезы

Изобретение относится к горному делу, а именно к устройствам для экскавации и перемещения горной массы, и может быть использовано для открытой добычи полезных ископаемых без их предварительного рыхления из залежей горизонтального или пологого падения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для рытья траншей в талых грунтах I-IV категории, а также в мерзлых грунтах под инженерные коммуникации, нефте- и газопроводы, дренаж и может быть использовано при оконтуривании котлованов, выемок и на других работах

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для прокладки защитных минерализованных полос, а также тушения низовых пожаров грунтом, особенно в безводных лесных массивах

Изобретение относится к землерезной технике с режущим рабочим органом в виде фрезы

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к металлоконструкциям роторных экскаваторов

Изобретение относится к роторным экскаваторам и может быть применено в горно-добывающей, строительной и других отраслях промышленности
Наверх