Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, выполнеиный в виде электрической машины постоянного тока, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с обмотками и нормально открытыми контактами, размещенными в цепи питания стартера, выключатель пуска , конденсаторную батарею, подключенную положительным полюсом к стартеру через нормально открытые контакты тягового реле. а отрицательным полюсом - к положительному полюсу аккумуляторной батареи, и преобразователь напряжения, подключенный выходом к конденсаторной батарее, а входом , - к аккумуляторной батарее, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пуска, система снабжена двухобмоточным промежуточным реле с нормально разомкнутыми контактами, стабилитроном, первым и вторым полупроводниковыми вентилями , причем контакты промежуточного реле размещены в цепи питания обмоток тягового реле, первый вентиль размещен между обмотками тягового реле и стартером , обмотки промежуточного реле включены встречно одна другой и между их вы i водами размещен второй вентиль, одна из обмоток промежуточного реле подключена (Л через стабилитрон к положительному полюсу конденсаторной батареи, а другая имеет выход для подключения к генератору запускаемого двигателя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 F 02 N 11 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3885935/31-06 (22) 17.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Московский автомеханический институт (72) М. Н. Фесенко, Ю. П. Чижков и В. П. Хортон (53) 621.43 — 573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1193287, кл. F 02 N 11/08, 1984. (54) (57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с обмотками и нормально открытыми контактами, размещенными в цепи питания стартера, выключатель пуска, конденсаторную батарею, подключенную положительным полюсом к стартеру через нормально открытые контакты тягового реле, „„SU,. 1265391 А1 а отрицательным полюсом — к положительному полюсу аккумуляторной батареи, и преобразователь напряжения, подключенный выходом к конденсаторной батарее, а входом, — к аккумуляторной батарее, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пуска, система снабжена двухобмоточным промежуточным реле с нормально разомкнутыми контактами, стабилитроном, первым и вторым полупроводниковыми вентилями, причем контакты промежуточного реле размещены в цепи питания обмоток тягового реле, первый вентиль размещен между обмотками тягового реле и стартером, обмотки промежуточного реле включены встречно одна другой и между их выводами размещен второй вентиль, одна из обмоток промежуточного реле подключена через стабилитрон к положительному полюсу конденсаторной батареи, а другая имеет выход для подключения к генератору запускаемого двигателя.

1265391

Составитель В. Чекмазов

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5641/27 Тираж 523 Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим пуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на всех передвижных и стационарных установках, где используются ДВС и где необходим их частый пуск.

Цель изобретения — повышение надежности пуска, снижение веса и габаритов аккумуляторной батареи, автоматизация процесса пуска и повторного пуска, улучшение условий труда операторов и экономия дефицитных материалов, идущих на производство аккумуляторных батарей.

На чертеже представлена схема системы электростартерного пуска ДВС.

Система содержит аккумуляторную ба- 15 тарею 1, стартер 2, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, и устройство упраления пуском в виде тягового реле 3, имеющего втягивающую 4 и удерживающую 5 обмотки, подключенные через первый полупроводниковый вентиль 6 к стартеру 2, конденсаторную батарею 7, подключенную положительным полюсом 8 к нормально разомкнутым контактам 9 тягового реле 3, а отрицательным полюсом 10— к положительному полюсу 11 аккумулятор- 25 ной батареи 1, преобразователь 12 напряжения, подключенный выходом 13 к конденсаторной батарее 7, а входом 14 через выключатель 15 пуска — к аккумуляторной батарее 1, а также двухобмоточное реле 16, одна из обмоток 17 которого питается через стабилитрон 18 от конденсаторной батареи 7, а вторая обмотка 19 — от генератора двигателя, причем обмотки 17 и 19 реле 16 включены встречно и разделены вентилем 20.

Контакты 21 промежуточного реле 16 размещены в цепи питания тягового реле 3.

Отрицательный полюс 22 аккумуляторной батареи 1, один из выводов реле 3 и 16, стартера 2 и преобразователя 12 присоединены к «массе». Обмотка 19 реле 16 подсоеди- 40 иена к выходу 23 генератора двигателя.

Система работает следующим образом.

Включив выключатель 15 пуска, преобразователь 12 напряжения подключают к аккумуляторной батарее 1, и низкое напряжение батареи преобразуется в повышенное. При достижении на обкладках конденсатора 7 определенного .напряжения стабилитрон 18 открывается и по обмотке 17 промежуточного реле 16 течет ток, в результате чего реле 16 срабатывает и замыкает свои контакты 21, обмотки 4 и 5 тягового реле получают питание и замыкаются нормально разомкнутые контакты 9 тягового реле 3. Стартер 2 оказывается подключенным к конденсаторной батарее 7 и, вращаясь прокручивает ДВС. Если ДВС заводится, то ток его генератора попадает в обмотку 19 промежуточного реле 16, оно отключается и размыкает контакты 21, которые питают обмотки тягового реле 3. Тяговое реле 3 обесточивается, контакты 9 тягового реле 3 размыкаются, стартер 2 обесточивается и шестерня стартера выводится из зацепления с венцом ДВС.

Вентиль 6 служит для того, чтобы не пропускать ток в цепь тягового реле 3 от конденсаторной батареи 7 и, использовать ток, текущий по обмоткам тягового реле 3, для пуска.

Вентиль 20 служит для запирания стабилитрона 18 обратным напряжением от генератора в случае запуска ДВС и автоматического отключения системы пуска.

Если запуск ДВС не удается, то процесс пуска автоматически повторяется.

Таким образом, производят пуск ДВС от конденсаторной батареи, заряжаемой от аккумуляторной батареи, что позволяет пускать ДВС при любой температуре, так как в процессе пуска аккумуляторная батарея непосредственно не участвует, а служит только для заряда конденсаторной батареи. Кроме того, система позволяет пускать ДВС при разряженной аккумуляторной батарее и применять для заряда конденсаторной батареи значительно меньшие по емкости аккумуляторные батареи (чем при обычном способе пуска).

Предлагаемая система позволяет осуществлять автоматический повторный пуск в случае неудачного первого пуска, а также экономить дефицитные материалы, идущие на изготовление аккумуляторных батарей.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх