Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации . Каждый надставной борт кузова включает в себя верхнюю 9 и нижнюю 12 части, кинематически соединенные между собой тягами 14 через рычаги 13 и 15. Части 9 и 12 установлены соответственно на верхней и нижней частях Г-образной рамки 6 с возможностью перемеш,ения внутрь и наружу кузова. Размер по высоте верхних частей 9 в сравнении с нижними частями 12 находится в соотношении 1/4. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. / / 20

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1266768 (51) 4 В 60 P 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3855422/31-11 (22) 13.02.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский и Н. Н. Тульчинская (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 988599, кл. В 60 P 1/28, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1041335, кл. В 60 P 1/28, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 1044492, кл. В 60 P 1/28, 1982. (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Каждый надставной борт кузова включает в себя верхнюю 9 и нижнюю 12 части, кинематически соединенные между собой тягами 14 через рычаги 13 и 15. Части

9 и 12 установлены соответственно на верхней и нижней частях Г-образной рамки 6 с возможностью перемещения внутрь и наружу кузова. Размер по высоте верхних частей 9 в сравнении с нижними частями

l2 находится в соотношении 1/4. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1266768

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано, например, в хлопководстве.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 показан кузов, вид с торца в транспортном положении; на фиг. 2 — — то же, в момент приема легковесного груза из бункера хлопкоуборочной машины.

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза состоит из основания I, к которому жестко присоединены основные торцовые борта 2 и шарнирно — основные боковые борта 3.

На торцовых бортах 2 жестко установлены надставные торцовые борта 4, на которые с помощью шарниров 5 навешены Г-образ- 15 ные рамки 6 с упорами 7. В верхней части рамки 6 снабжены шарнирами 8, на которых установлены верхние части 9 надставных боковых бортов, подпружиненные относительно рамок пружинами 10 растяжения, а в нижних — шарнирами 11, на которых

20 размещены нижние части 12 указанных бортов с жестко прикрепленными к ним рычагами 13, взаимосвязанными тягами 14 с рычагами 15, закрепленными на верхних частях 9. Легковесный груз перегру- 2g жают из бункера 16 хлопкоуборочной машины 17, состоящей из короба 18 и крышки

19, связанной тягами 20 с опорными стойками 21.

Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом. 30

Легковесный груз, например, хлопоксырец, размещается в бункере 16 хлопкоуборочной машины 17. Для разгрузки бункера

16 хлопкоуборочная машина под ьезжает к самосвальному транспортному средству (фиг. 1). Опрокидывают бункер 16, при этом за счет тяг 20 его крышка, опрокидываясь, нажимает на правую верхнюю часть 9 и поворачивает ее, растягивая пружину 10.

Поворот части 9 способствует перемещению тяги 14, которая приводит к повороту ниж- 40 ней части 12 с помощью рычага 13 на шарнире 11. Благодаря раскрытию панелей хлопок высыпается из короба 18 в кузов тран2 спортного средства. После выгрузки хлопка бункер 16 возвращают в исходное положение и под действием пружины 10 части

9 и 12 возвращают в исходное положение, причем часть 12 уплотняет хлопок-сырец в кузове.

После заполнения кузова транспортное средство транспортируют к месту выгрузки, открывают, например, правый основной боковой борт 3 и наклоняют кузов вправо.

При этом его правая рамка совместно с частями 9 и 12 открывается, обеспечивая свободное высыпание хлопка.

Высота верхних частей 9 выбрана в четыре раза меньше нижних частей 12, исходя из геометрических и кинематических параметров бункера хлопкоуборочной машины. В противном случае крышка бункера либо будет соскальзывать с части 9 (при выполнении соотношения меньше 1/4), либо при открывании будет мешать выгрузке хлопка-сырца (при выполнении соотношения больше 1,/4).

Формула изобретения !. Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, преимущественно хлопка-сырца, содержащий основание, закрепленные на основании жестко основные торцовые борта и шарнирно основные боковые борта, надставные торцовые борта и шарнирно закрепленные на верхних частях последних рамки, несущие надставные боковые борта, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, каждый надставной боковой борт включает в себя верхнюю подпружиненную относительно рамки и нижнюю части, шарнирно прикрепленные к рамке соответственно сверху и снизу и кинематически связанные между собой с возможностью поворота относительно кузова соответственно внутрь и наружу.

2. Кузов по и. 1, отличающийся тем, что размеры по высоте верхней и нижней частей каждого надста в ного бокового борта находятся в соотношении 1,/4.

1266768

Редактор М. Циткина

Заказ 5716/15

Составитель T. Терешкина

Texpeд И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 647 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Самосвал // 1238990

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх