Транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дд 4 В 60 Р 1/64 1/16

I

1 с

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21). 3842212/27-11 (22) 15.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. Р 26 (72) М. 3. Гафаров, В. А. Янкелевич, В. И. Камаев, У. К. Мухаметзянов, И. Ф. Занилов и Ю. Г. Вагапов (53) 629.114.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1128828, кл. В 60 P 1/64, 1975. (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее поворотную раму, шарнирно закрепленную в задней части рамы шасси, гидроцилиндр подъема поворотной рамы, шарнирно связанный с последней и рамой шасси, грузовую платфор„„SU„„ l 243982 А1 му, смонтированную на поворотной раме с возможностью продольного перемещения, и привод перемещения грузовой платформы, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности при проведении погрузочно-разгрузочных работ, в корпусе гидроцилиндра с возможностью поворота вокруг своей оси смонтирован цилиндрический фиксатор с проточкой на его боковой поверхности для охвата штока гидроцилиндра, ось.которого перпендикулярна оси фиксатора, на хвостовой части этого штока выполнена выемка для взаимодействия с цилиндрической частью фиксатора.

1243982

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам с механизированной нагрузкой и разгрузкой единичных грузов.

На фиг. 1 изображено транспортное средство„ вид сбоку; на фиг. 2 — вид

А на фиг. l; на фиг. 3 — сечение ББ на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение ББ на фиг. 2; на фиг, 5 — сечение ВБ на фиг. 2; на фиг. 6 — гидросистема транспортного средства.

Поворотная рама 1 связана шарнирно в задней части с рамой шасси 2 посредством кронштейна 3 с опорными катками 4, а в передней — с двумя подвижными упорами 5, выполненными из штоков гидроцилиндров устройства для фиксации поворотной рамы. Грузовая платформа 6 установлена. на поворотной раме 1 с возможностью перемещения вдоль нее от транспортного положения до положения погрузки груза и снабжена ловителем, посредством которого взаимодействует с поворотной рамой при повороте в диапазоне от транспортного положения до крайнего верхнего.

Лебедка 7 установлена на раме шасси 2 и оборудована гибким элементом 8, связывающим ее через блоки 9 и 10 стойки 11, установленные за кабиной водителя транспортного средства на раме шасси, с грузовой платформой б.

Устройство для фиксации поворотной рамы относительно рамы шасси при проведении погрузочно-разгрузочных работ содержит размещенный в корпусе 12 гидроцилиндра цилиндрический фиксатор 13. Корпус 12 шарнирно за— креплен в кронштейнах 14 рамы шасси 2. По краям цилиндрического фиксатора 13 выполнены проточки, обеспечивакщие свободное перемещение упоров 5, являющихся частью гидроцилиндров 15. Рычаг управления, установленный в кабине транспортного средства, посредством канатов 16, рычажных механизмов 17, 18 и кривошипа 19, жестко связанного с цилиндрическим фиксатором 13, обеспечивает его поворот.

Полость гидроцилиндров 15 соединена с баком 20, запорным вентилем 21 и обратным клапаном 22 гибкими трубопроводами 23.

Работа осуществляется следующим образом.

Включают лебедку 7 на наматывание гибкого элемента 8 на барабан при закрытом вентиле 21 и производят поворот грузовой платформы 6 совместно с поворотной рамой 1 (благодаря взаимодействию ловителя платформы с поворотной рамой) относительно шарнирного соединения поворотной рамы с рамой шасси. При этом выдвигаются штоки гидроцилиндров с упорами 5 и полость гидроцилиндров 15 заполняется рабочей жидкостью. Обратный клапан 22 предотвращает истечение рабочей жидкости из гидроцилиндра 15, фиксируя тем самым упоры 5 в выдвинутом положении. Для повышения надежности фиксации упоров 5 рычагом уп— равления посредством канатов 8„ рычажных механизмов 17, 18 и кривошипа 19 поворачивают фиксатор 13 до совмещения его цилиндрической поверхности с выборкои на хвостовых частях упоров 5 из штоков гидроцилиндров.

При этом происходит жесткая механическая фиксация упоров 5. Включают лебедку 7 на разматывание гибкого элемента 8,и происходит скатывание грузовой платформы б с поворотной рамы 1 до упора задним срезом в

Грунт.

Соединяют гибкий элемент 8 с погружаемым грузом и включают лебедку 7 на его наматывание. При этом груз натаскивается на грузовую платформу 6 и далее платформа с грузом накатывается на поворотную раму 1.

При полном накатывании рычагом управления поворачивают ось цилиндрического фиксатора 13 до совмещения проточек с цилиндрической поверхностью упоров 5, а открытием вентиля 21 сообщают полость гидроцилиндров 15 с баком 20. Включают лебедку

7 на разматывание гибкого элемента 8. При этом поворотная рама 1 совместно с груженой платформой 6 поворачивается в транспортное положение, упоры 5 задвигаются в гидроцилиндры 15, a рабочая жидкость перетекает в бак 20.

Разгрузку груза производят в аналогичной последовательности.

ВНИИПИ Заказ 3755/18 Тираж 647

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 Риг 2

1243982

75 фиГ 3

12

Подписное

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов
Наверх