Устройство для измерения сил трения в цилиндро-поршневой группе двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 G 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3915606/25-06 (22) !4.06.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Владимирский научно-исследовательский, конструкторско-технологический институт транспортных и комбайновых двигателей (72) В. Г. Белов, В. В. Трунников и В. П. Пучков (53) 621.313.3 (088.8) (56) Рык Г. М., Тухман И. Я. Определение силы трения поршневой группы дизеля с воздушным охлаждением.— Сб.: Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: ХГУ им. А. М. Горького, 1980, вып. 31, с. 105 — 112.

Авторское свидетельство СССР № 985736, кл. G 01 М 19/02, 1982..Я0„, 1268994 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

СИЛ ТРЕНИЯ В ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Изобретение позволяет повысить точность измерения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением при одновременном упрошении конструкции. При сгорании топлива в цилиндре тензометрические датчики 6 регистрируют деформацию шпильки 2, пропорциональную силам трения в цилиндропоршневой группе и силам давления газов в цилиндре. Одновременно датчик 7 регистрирует силу давления в цилиндре. В полумостовой электрической схеме происходит вычитание этих сигналов, усиление и фиксация сигнала, пропорционального силе трения в цилиндропоршневой группе. 2 ил.

1268994

Формула изобретения

Составитель A. Аристов

Редактор А. Воровпч Техред И. Верес Корректор A. Обр,«ap

Заказ 6026/44 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения сил трения в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания и других поршневых машин с воздушным охлаждением.

Целью изобретения является повышение точности и упрощение конструкции устройства.

На фиг.l представлено устройство, разрез; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема.

Устройство содержит блок-картер 1 с установленными на нем шпильками 2, гильзу 3 и головку 4 цилиндра, закрепленные на шпильках при помощи гаек 5, измерительные элементы сил трения, установленные в гайках, и измерительный элемент давления газов, связанный с камерой сгорания. Причем измерительные элементы выполнены в виде тензометрических датчиков 6 и 7, например, включающих основные 8 и компенсационные 9 тензорезисторы, соответственно наклеенные на гайку 5 и помещенные в датчик 7.

Тензорезисторы 8 и 9 каждого из датчиКоВ включены в разные плечи полуvlocTQвой схемы и соединены с тензоусилителем 10 и шлейфовым осциллографом 11.

Устройство работает следующим образом.

При сгорании топлива в цилиндре тензометрические датчики 6 регистрируют деформацию шпильки 2, пропорциональную силам трения в цилиндропоршневой группе и силам давления газов в цилиндре. Одновременно тензометрический датчик 7 регистрирует силу давления газов в цилиндре. В полумостовой электрической схеме происходит вычитание этих сигналов, усиление и фиксация сигнала, пропорционального силе трения в цилиндропоршневой группе.

Устройство для измерения сил трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащее блок-картер, снабженный шпильками., гильзу и головку цилиндра, размещенные на шпильках и закрепленные при помощи гаек измерительные элементы силы трения, включенные в электрическую схему, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения конструкции, оно снабжено измерительным элементом давления газов, связанным с камерой сгорания, а измерительные элементы силы трения установ25 лены в гайках, причем измерительные элементы давления газов и сил трения выполнены в виде тензометрических датчиков, включенных в разные плечи полумостовой электрической схемы.

Устройство для измерения сил трения в цилиндро-поршневой группе двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Устройство для измерения сил трения в цилиндро-поршневой группе двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет ускорить испытания

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для испытаний и контроля подшипников скольжения и фрикционных передач механизмов

Изобретение относится к испытаниям и диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регистрации верхней мертвой точки поршня

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при Эксплуатации автомобилей и тракторов с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к контрольноизмерительным приборам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в электронных приборах, предназначенных для исследования, испытания и диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для диагностирования технического состояния щшиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма в условиях изготовления , ремонта и эксплуатации

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх