Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

 

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов. Недостатком известных решений является ограниченная грузоподъемность тра:нспортного. средства , т.к. схема соединения трех отдельнь х тележек посредством рамы не позволяет увеличить количество теле|жек , не уменьшая устойчивости тран|спортного средства. Другим недостат ,ком известных решений является невозможность обеспечения равномерного . распределения нагрузок на тележки транспортного средства от силы тяжести груза при движении с продольньм или поперечным уклоном. Цель изобретения - повышение грузоподъемности и улучшение устойчивости транспортного средства путем компенсации продольных и поперечных кренов, а также равномерное нагружение тележек. Достигается это тем, что опоры под сферические шарниры i соединены с самоходСг (О ными гусеничныг-т тележками посредством комбинированных гидроцилиндров, СО объединенных между собой общей гидросистемой . Гидросистема имеет двухпоршневые гидроцилиндры для управления электроприводными распределителями. При этом верхние полости комбинированных гидроцилиндров связаны-с двухto поршневыми гидроцилиндрами, а ниж-4j ние - с распределителями. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ зюЮНваМ»»,»

4п

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОЬРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3934783/27-11 (22) 26.07.85 (46) 15.11,86. Бюл. ¹ 42 (71) Проектно-конструкторское бюро

Специализированного объединения по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов "Спецтяжавтотранс" (72) Е.Н.Пиков, Е.А.Терентьев, А.:3.Êpóïåííèêoâ и А.А.Павлов (53) 629.1 11.4(088.8) (56) Патент Великобритании

¹- 15 11 140, кл. В 7 В, 1978. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов. Недостатком известных решений является ограниченная грузоподъемность транспортного средства, т.к. схема соединения трех отдельнь1х тележек посредством рамы не позволяет увеличить количество теле„„SU„„1270050 A1

И11 4 В 62 0 63/00 В 60 Р 3 4

;жек, не уменьшая устойчивости тран,спортного средства. Другим недостатком известных решений является невозможность обеспечения равномерного,распределения нагрузок на тележки транспортного средства от силы тяже-сти груза при движении с продольным или поперечным уклоном. Цель изобре.

I тения — повышение груз оподъемности и улучшение устойчивости транспортного средства путем компенсации продольных и поперечных кренов, а также равномерное нагружепие тележек. Достигается это тем, что опоры под сферические шарниры соединены с самоходными гусеничньпж тележками посредством комбинированных гидроцилиндров, объединенных между собой общей гидросистемой. Гидросистема имеет двухпоршневые гидроцилиндры для управления электроприводными распределителями. При этом верхние полости комбинированных гидроцилиндров связаны .с двухпоршневыми гидроцилиндрами, а нижние — с распределителями. 8 ил.

1270050

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, Цель изобретения — повышение гру- 5 зоподьемности и улучшение устойчивости транспортного средства путем компенсации продольных и поперечных кренов, а также равномерное нагружение тележек. 10

На фиг.1 изображено транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху, на фиг.3 — то же, при движении по доро- 15 ге с поперечным уклоном, вид спереди, на фиг.4 — то же, при движении по дороге с продольным уклоном, вид сбоку; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.б - гидравлическая схема транс- 20 портного средства, на фиг.7 — транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных груэсв, включающее в себя шестнадцать тележек, вид сбоку; на фиг.8 — то же, вид - 25 сверху.

Транспортное средство дпя перевозки грузов содержит по крайней мере . четыре тележки 1-4, на которые опирается рама 5. На раму 5 устанавлива- - ® ется груз 6. Тележки связаны с рамой

5 посредством сферических шарниров 7, которые обеспечивают перемещение тележек относительно рамы 5.

Сферический шарнир 7 установлен на 3s комбинированные гидроцилинцры 8, которые крепятся к тележке.

Каждая из тележек 1-4 имеет по четыре комбинированных гидроцилиндра.

Комбинированные гидроцилиндры Я тележки 1 образуют, контур 1, комбинированные гидроцилиндры Я тележки 4— контур II а комбинированные гидроцилиндры 8 тележек 2 и 3 объединены в .контур III. Таким образом, получено трехточечное опирание транспортного средства.

Нижние полости комбинированных гидроцилиндров 8 соединены трубопроводами с установленными на них кранами 9-24 с делителями 25-37,. Последние в свою очередь соединены трубопроводами с установленными на них запорными кранами 38-40 с распределителями 41 и 42, имеющими электроприводное управление, и с распределителями 43 и 44 с ручным управлением.

Жидкость иэ бака 45 подается к распределителям 41-44 по трубопроводам с установленными на них кранами 4649 от насосов 50 и 51, приводимых в действие двигателями 52 и 53 соответственно. Для ограничения возможности повышения в гидросистеме давления жидкости сверх установленной- величи" ны предусмотрены предохранительные клапаны 54 и 55. Для очистки жидкости от загрязнений имеется фильтр 56.

Верхние полости двух комбинированных гидроцилиндров 8, установленных на тележке 1, соединены трубопроводами с установленными на них запорными кранами 57 и 58 с левой полостью двухпоршневого гидроцилиндра 59 и с пневмогидроаккумулятором 60. Верхние полости двух комбинированных гидроцилиндров 8, установленных па тележке

4, соединены трубопроводом с установленным на нем краном 61 с правой полостью двухпоршневого гидроцилиндра

59. Двухпоршневой гидроцилиндр 59 своими штоками взаимодействует с двухполюсными выключателями 62 и 63.

Верхние полости остальных четырех комбинированных гидроцилиндров 8, установленньгх на передних тележках 1 и соединены трубопроводом, с установленным на нем краном 64 с верхней полостью двухпоршневого гидроцилиндра

65. Верхние полости восьми комбинированных гидроцилиндров 8, установленных на зацних тележках 2 и 3, соединены трубогроводами с установленными на них кранами бб и 67 с нижней полостью двухпоршневого гидроцилиндра

65 и с пневмогидроаккумулятором 68, Двухноршневой гидроцилиндр 65 своими штоками взаимодействует с двухполюс-. ными выключателями 69 и 70.

Для отключения верхних полостей комбинированных гидроцилиндров 8 и пневмогидроаккумуляторов 60 и 68 от напорной магистрали имеются эапорные краны 58, 67, 71-74.

Для визуального контроля давления в контурах 1-III предусмотрены манометры 75-77.

Подготовка транспортного средства к первозке осуществляется следующим образом.

Закрываются запорные краны 39 и

47, золотник распредилителя 44 устанавливается в положение А. Включается двигатель 53, насос 5 1 подает жидкость через открытый эапорный кран

49, распределитель 44 с ручным управ1270050 лением, открытый эапорный кран 38, делители 29, 26 и 25, открытые запорные краны 9- 12 в нижние полости комбинированных гидроцилиндров 8 контура 1. 5

По достижении плунжерами комбинированных гидроцилиндров 8 контура отметки, соответствующей половине их полного хода, запорный кран 38 закрывается. Открываются запорные краны 10

57, 58» 71 и 73, при этом жидкость поступает в левую и среднюю полости двухпоршневого гидроцилиндра

59, в пневмогидроаккумулятор 60 и в верхнюю полость двухпоршневого гидро-f5 цилиндра 65. Одновременно жидкость поступает в верхние полости четырех комбинированных гидроцилиндров 8 контура I и двух цилиндров контура

После подъема верхних корпусов 20 комбинированных гидроцилиндров 8 на половину их полного хода относительно плунжеров золотник распределителя

44 устанавливается в нейтральное по-: ложение. Закрываются эапорные краны 25

58, 71 и 73, открывается запорный кран 39, золотник распределителя 44 с ручным управлением устанавливается в положение Б. Жидкость от насоса 51 через открытый запорный кран 49, рас-30 пределитель 44 с ручным управлением открытый запорный кран 39, делители

30, 28 и 27, открытые запорные краны

13-16 поступает в нижние полости комбинированных гидроцилиндров 8 контура II.

По достижении плунжерами последних отметки, соответствующей половине их полного хода, кран 39 закрывается 40

Открываются запорные краны 61 и 72, при этом жидкость поступает в правую пблость двухпоршневого гидроцилиндра

59 и в верхние полости двух комбинированных гидроцилиндров 8 контура II.4>

После подъема верхних корпусов комбинированных гидроцилиндров 8 контура II на половину их полного хода относительно плунжеров золотник распределителя 44 с ручным управлением 50 устанавливается в нейтральное положение, а двигатель 53 выключается. Закрывается эапорный кран 46, золотник распределителя 43 с ручным управлением устанавливается в положение А.

Включается двигатель 52. Насос 50 подает жидкость через открытый запорный кран 48, распределитель 43 с ручным управлением, открытый эапорный кран

40, делители 37 — 31, открытые запорные краны 17-24 в нижние полости комбинированных гидроцилиндров 8 контура III.

По достижении плунжерами комбинированных гидроцилиндров 8 отметки, соответствующей половине их полного. хода, кран 40 закрывается. Открываются запорные краны 66, 67 и 74. Жидкость поступает в нижнюю и среднюю полости двухпоршневого гидроцилиндра

65, в пневмогидроаккумулятор 68, в верхние полости комбинированных гидроцилиндров 8 контура III.

После подъема верхних корпусов комбинированных гидроцилиндров 8 на половину их полного хода относительно плунжеров золотник распределителя

43 устанавливается в нейтральное пол жение, а двигатель 52 выключается.

Закрываются запорные краны 58, 67, 71-74, открываются запорные краны

° 38-40. На транспортное средство устанавливается груз таким образом, чтобы проекция центра масс груза лежала на пересечении продольной и поперечной осей транспортного средства.

Оператор, сравнивая показания манометров 75-77 посредством подачи жидкости в контуры I, II u III добивается равенства давлений в контурах.

Транспортное средство при перевозке груза работает следующим образом.

В подготовленном для движения транспортном средстве эапорные краны

48, 49, 58, 67, 71-74 закрыты, остальные открыты. При движении по дороге, имеющей поперечный уклон, происходит изменение давления в контурах

I (левом) и II (правом). Например, при движении по дороге с левым поперечным уклоном происходит увеличение давления в I (левом) контуре иуменьшение давления во II (правом) контуре. При этом повышается давление в верхних полостях комбинированных гидроцилиндров 8 контура и в левой полости двухпоршневого гидроцилиндра

59, шток последнего перемещается вправо и замыкает контакты двухполюсного выключателя 62 ° Золотник распределителя 42 с электроприводным управлением устанавливается в положение А.

Одновременно включается двигатель

53, насос 51 подает жидкость по трубопроводу через открытый эапорный кран 47, распределитель 42 с электро1; 70050

5 приводным управлением, открытый запорный кран 38, делители 29, ?6 и 25, открытые запорные краны 9-12 в нижние полости комбинированных гидроцилиндров 8 контура 1, плунжеры которых

5 вместе с верхними корпусами поднимаются. В это время из нижних полостей комбинированных гидроцилиндров 8 контура II (правого) происходит слив жиджидкости в бак 45, плунжеры и верхние 10 корпуса комбинированных гидроцилиндров 8 контура IT опускаются, В результате меняется положение груза 6> при этом происходит выравнивание давлений в контурах I u II а следова- 15 тельно„ и в левой и правой полостях г двухпоршневого гидроцилиндра 59., Вследствие этого левый шток последнего возвращается в первоначальное гголожение и размыкает контакты двухпо- 20 люсного выключателя 62, Золотник распределителя 42 занимает нейтральное положение, подача и слив жидкости прекращаются. Груз 6 занимает горизонтальное положение, соответствующее 25 равномерному распределению нагрузок от сил тяжести груза на тележки и наиболее высокой степени устойчивости системы груз — транспортное средство.

Аналогична работа гидросистемы при 30 движении транспортного средства по дороге с правым поперечным уклоном, только при этом увеличивается давление во II (правом) контуре и уменьшается в I (левом) контуре. Замыкается контакт 63 двухполюсного выключателя, золотник распределителя 42 с электроприводным управлением устанавливается в положение Б. Жидкость поступает в нижние полости комбинированных гидро-4О цилиндров 8 контура II а слив происходит из никних полостей комбиниро- ванных гидроцилиндров 8 контура I.

Плунжеры и верхние корпуса комбинированных гидроцилиндров 8 контура II поднимаются, а контура I опускаются до тех пор, пока груз не займе" горизонтальное положение, а давления в контурах I u Il не сравняются друг с другом.

Аналогично описанному работает гидросистема при установке на транспортное средство груза со смещенным в поперечном направлении центром масс, При движении по дороге, имеющей продольный уклон, происходит изменение давления в контуре III и контурах

Iи II. НапРимер; при движении трапспортного средства на под> еме происходит увеличение давления в контуре

III При этом повышается давление в верхних полостях комбинированных гидроцилиндров 8 контура III и в нижней полости двухпоршневого гидроцилиндра 65, шток перемещается вверх и замыкает. контакты двухполюсногO Bbr ключателя 70. Золотник распределителя

41 устанавливается в положение А.

Включается двигатель 52, насос 50 подает жидкость по трубопроводам через открытый запорный кран 46, распределитель 41 открытый запорный кран 40, делители 37-31, открытые запорные краны 17-24 в нижние полости комбинированных гидроцилиндров 8 контура III, плунжеры и верхние корпуса которых поднимаются до тех пор, пока не произойдет выравнивание давлений в кон- . турах I-III.

Аналогична работа гидросистемы при движении на спуске и при установке па транспортное средство груза со смещенным в продольном направлении центром масс.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, включающее раму, опирающуюся через шарнирные опоры на самоходные тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьгшения грузоподъемности и улучшения устойчивости транспортного средства путем компенсации продольных и поперечных кренов рамы, а также для равномерного нагруженил тележек, передние и задние тележки установлены симметрично относительно продольной и поперечной осей транспортного средства, причем тележки, расположенные по одну сторону от продольной и попере чной осей, объединены в первую группу, тележки, расположенные по другую < торону от продольной оси и по ту же сторону от поперечной оси., объединены во вторую группу, а тележки, расположенные по цругую сторону от поперечной оси, объединены в третью группу, а между шарнирными опорами и тележками размещены двухполк>сные гидроцилиндры, снабженные системой управления, включающей в себя трехпозиционные четырехлинейные первый и второй гидрораспределители с электрическим приводом, 127П050 двухпоршневые гидроцилнндры, межпоршневые полости которых соединены с пневмогидроаккумуляторами, причем вход первого гидрораспределителя сообщен с напорной магистралью первого гидронасоса, а вход второго гидрораспределителя сообщен с напорной магистралью второго гидронасоса, первый выход первого гидрораспределителя связан через делители потока с нижними полостями всех двухполостных гидроцилиндров первой группы тележек, второй выход первого гидрораспределителя связан через делители потока с нижними полостями всех двухполост-: ных гидроцилиндров второй группы тележек, первый и второй выходы второго гидрораспределителя связаны между собой и через делители потока с нижними полостями двухполостных гидроцилиндров третьей группы тележек, третьи выходы обоих гидрораспределителей сообщены со сливом, верхние полости . первой секции двухполостных гидроцилиндров первой группы тележек сообщены с первой штоковой полостью первого двухпоршневого гидроцилиндра, а верхние полости первой секции двухполостных цилиндров второй группы тележек сообщены с второй штоковой полостью первого двухпоршневого гидроцилиндра, верхние полости вторых секций двухполостных гидроцилиндров первой и второй групп тележек coobщены с первой штоковой полостью второго двухпоршневогo гидроцилиндра, а верхние полости двухполостных гидроцилиндров третьей группы тележек сообщены с второй штоковой полостью второго двухпоршневого гидроцилиндра, при этом штоки первого двухпоршневого гидроцилиндра установлены с воэ10 можностью взаимодействия с электроконтактами, подключенными к цепи управления первым гидрораспределителем, а штоки второго двухпоршневого гидроцилиндра установлены с возможностью

15 взаимодействия с электроконтактами, подключенными к цепи управления вторым гидрораспределителем, причем в первой позиции первого гидрораспределителя его вход сообщен с третьим выходом, во второй позиции вход связан с вторым выходом, а первый выход сообщен с третьим выходом, в третьей позиции первого распределителя его вход связан с первым выходом, а вто25 рой и третий выходы связанЫ между собой, в первой позиции второго гидрораспределителя его вход сообщен с третьим выходом, первый и второй выходы связаны между собой, во второй позиции второй и третий выходы связаны между собой, а в третьей позиции вход сообщен с первым выходом.

1270050

i 270050

1 270050

Составитель Г.Гандыбин

Техред Л.Сердюкова Корректор Д,0бручар

Редактор Л.Веселовская

Заказ 6087/15

Тираж 571

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, Подг:исное

4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным , и касается тзфникетнокрепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных материалов, монтируемым на манипуляторных, например, лесозаготовительных машинах и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх