Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1238996

А2 (51) 4 В 60 Р 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 958174, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, в подпружиненных башмаках выполнены сквозные отверстия квадратного сечения, а в каждом теле качения размещена шпилька со стопорными гайками на ее резьбовых концах, установленная в указанных отверстиях башмаков участками, поперечное сечение которых соответствует форме и размерам отверстий башмаков. (61) 958174 (21) 3832146/27-11 (22) 30. 12. 84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Железняков и Б. К. Спиридонов (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 958174, кл. В 60 P 7/08, 1980.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1238996

А- А

Фиг. 2

Составитель Н. Веялко

Редактор В. Зарванская Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 3340/! 3 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления крупногабаритных грузов, например железобетонных конструкций, на транспортных средствах, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 958174.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из двух или более опор 1, каждая из которых включает в себя верхнюю плиту, прикрепляемую к перевозимому грузу, нижнюю плиту 2, закрепленную к транспортному средству, тела 3 качения, внутри которых размещена предварительно сжатая пружина 4 и два фрикционных башмака 5. В башмаках выполнены квадратные отверстия, совпадающие с продольной осью тела качения, через которые проходит фиксирующая шпилька 6 своими совпадающими с этими отверстиями по форме и размерам участками. На резьбовых концах фиксирующей шпильки навинчены стопорные гайки 7. Плиты имеют вертикальные полки, с которыми взаимодействуют фрикционные башмаки.

Устройство работает следующим образом.

Перед сборкой устройства с помощью стопорных гаек пружины тел качения сжимаются так, чтобы длины тел качения по

10 торцам башмаков стали меньше расстояния между полками поперек опоры. После расположения тел качения между плитами отвинчиванием гаек на необходимую величину добиваются прилегания башмаков к полкам. Взаимодействие башмаков с полками при перемещениях верхней плиты относительно нижней обеспечивает торможение ее раскачиваний. При прекращении контакта башмаков с полками в аварийных ситуациях тела качения остаются в сборе. Наличие сопряжения квадратных отверстий в башмаках с соответствующими участками шпильки предотвращает взаимное вращение башмаков и, тем самым, перекосы тел качения в горизонтальной плоскости.

Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх