Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

91 4 В 60 Р 3/40, 7/08, В 61 D 3/16

0ПИСДНИК ИЗОВГЯТ НИЯ

Н А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3880158/27-11

f,22) 08.04.85 (46) 30.08,86, Бюл. N- 32 (7 1) Запорожский энергомеханический завод и Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.И. Калинина (72) Б.Н. Лавренов, И.П. Завгородний, А.В, Шатунов, О.M.. Савчук, А.M. Бабаев и В.А. Калашник (53) 629. 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1142341, кл. В 60 Р 3/40, 1983..(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ, содержащее установленные на полу транспортного средства неподЛ0. 1253857 АI вижное основание с жестко закрепленными на нем симметрично относительно его продольной оси парами стоек, прикрепленные к верхним частям стоек поперечные оси и тяги, на верхних концах которых выполнены продольные пазы, в которых размещены указанные оси, а к нижним концам шарнирно прикреплена грузонесущая платформа,причем расстояние между верхними концами каждой пары тяг больше расстояния между их нижними концами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в верхних частях стоек выполнены вертикальные пазы, в которых установлены ползуны, опирающиеся на размещенные в нижних частях пазов амортизаторы, причем оси жестко прикреплены к ползунам. С::

12538

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов преимущественно на сцепах железнодорожных платформ.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления длинномерного груза на сцепе двух платформ, вид сбоку, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, на 10 фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2; на фиг.4— сечение Б-Б на Фиг. 3; на фиг. 5— вид В на фиг. 2.

Устройство для крепления длинномерных грузов содержит установленные 15 иа полу транспортного средства 1 неподвижное основание 2 с жестко закрепленными парами вертикальных стоек 3, на котором закреплена грузонесущая платформа 4 с монтажной площадкой 5 20 под груз 6 при помощи, по меньшей мере двух механизмов гашения продольных колебаний и инерции груза, размещенных симметрично относительно продольной оси основания 2, каждый 25 из которых выполнен в виде двух тяг

7 с продольными пазами "а", расположенных в вертикальной продольной плоскости. Верхние концы тяг 7 шарнирно закреплены на горизонтально щ расположенных осях 8 стоек 3, а нижние концы шарнирно закреплены на осях 9 грузонесущей платформы 4, причем расстояние между верхними концами тяг 7 больше расстояния между их нижними концами. Горизонтально расположенные оси 8 верхних концов тяг

7 жестко прикреплены к ползунам 10, установленным свободно в вертикальных пазах б стоек 3 и опертым на 40 последние с помощью амортизаторов 11., Монтажная площадка 5 снабжена продольным пазом "в" для размещения в нем шкворня 12 груэонесущей платФормы 4.

Устройство для крепления длинномерных грузов работает следующим образом.

При движении транспортного средства 1 (сцена железнодорожных плат- S0

Форм) с грузом 6 в составе поезда динамические силы, действующие на груз 6, жестко закрепленный на монтажной площадке 5 грузонесущей платформы 4, передаются на горизонтальные 55 оси 8 и 9 и заставляют подниматься груз 6 вверх по кривой на двух тягах 7 (две другие тяги освобождаются

57 2 благодаря наличию продольных пазов

"а"). При этом продольные инерционные силы, действующие на груз 6, гасятся энергией на подъем груза 6 при его продольном перемещении. Вертикальные силы, прижимающие неподвижное основание 2 к полу транспортного средства 1, а также груз 6 к монтажной площадке 5, увеличиваются. При этом увеличиваются силы трения в указанных контактах, что дополнительно способствует предотвращению сдвига устройства относительно пола транспортного средства 1 и груза 6 относительно монтажной площадки 5.

После прекращения действия инерционных сил составные части устройства вместе с грузом возвращаются в исходное положение под действием сил тяжести, а две другие освободившиеся тяги ?, взаимодействуя продольными пазами "а" с осями 8, закрепленными на ползунах tQ, через амортизаторы 11 и стойки 3 в конечном положении удерживают от раскачки в противоположном направлении составные части устройства вместе с грузом, при этом посредством взаимодействия ползунов 10 через амортизаторы 11 со стойками 3 на последних гасятся вертикальные силы и равномерно распределяется давление. Цикл повторяется в зависимости от величины динамического воздействия.

Угол наклона тяг 7 выбирается таким, чтобы отклонение груза 6 от положения равновесия происходило пос,ле того, как продольные инерционные силы станут больше силы трения, возникающей между неподвижным основанием 2 и полом транспортного средства 1.

Высота монтажной площадки 5 под груз 6 от уровня пола транспортного средства 1 выбирается в зависимости от длины перевозимого груза 6 и яв- ляется расчетной, для ее регулирования амортизаторы выполнены составными. Благодаря этому расширяется диапазон перевозимых грузов, В процессе движения сцепа железнодорожных платформ в поезде под действием горизонтальных сил за счет наличия.зазоров в сцепных приборах происходит его удлинение или сжатие.

Для исключения передачи этих горизонтальных сил на перевоэимый груз монтажные площадки 5 имеют в продольном

3 1253857 4 направлении в каждую сторону холо-, при наличии зазора между неподвижным стой ход $, компенсирующий зазоры основанием 2 и грузонесуй ий платфор- -. сцепных приборов, благодаря наличию мой 4. Поворот груза 6 в горизонтальпродольного паза "в" для размещения ной плоскости относительно платформы в нем шкворня 12 груэонесущей плат- 4 происходит за счет шкворневого соеформы 4. динения платформы 4 и поворотной монНа кривых участках пути поворот тажной площадки 5. в вертикальной плоскости грузонесущей платформы 4 с вместе с грузом б- Для перевозки длинномерных грузов происходит эа счет шарнирного сое- tð на транспортном средстве необходимы динения вертикальных стоек 3 с тягами две одинаковые опоры.

02, 1253857

Составитель Т. Волокитина

Техред И.Верес, Корректор А. Тяско

Редактор И, Рыбченко

Заказ 4675/21. Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх