Фрикционная муфта

 

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, содержащая маховик и связанный с ним ведущий фрикционный диск, ведомый вал и связанные с ним ведомые фрикционные диски, механизм включения с нажимным элементом, подпружиненные отжимные пальцы, связанные с ведущим фрикционным диском и маховиком , и регулировочные элементы, установленные с возможностью взаимодействия с подпружиненными отжимными пальцами, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы и надежности в работе, она снабжена дополнительными подпружиненными отжимными пальцами, связанными с ведомыми фрикционными дисками, дополнительными регулировочными элементами, а также связанным с доплнительными отжимными пальцами дополнительным диском, установленным на нем корпусом и смонтированной в корпусе с возможностью вращения и с возможностью взаимодействия с дополнительным регулировочным элементом пятой, при этом основные и дополнительный регулировочные элементы связаны с нажимным а $ элементом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 D 13 75

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3852467/25-27 (22) 08.02.85 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (72) А. В. Сафонов и С. А. Горячев (53) 621.825.54 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 2124321, кл. F 16 D 27/00, 1984.

Авторское свидетельство ГССР № 1083005, кл. F 16 D 25/062, 1984. (54) (57) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, содержащая маховик и связанный с ним ведущий фрикционный диск, ведомый вал и связанные с ним ведомые фрикционные диски, механизм включения с нажимным элементом, подпружиненные отжимные пальцы, связанные с ведущим фрикционным диском и махо„„SU„„1270438 виком, и регулировочные элементы, установленные с возможностью взаимодействия с подпружи пенны ми отжимны ми па.пьцами, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы и надежности в работе, она снабжена дополнительными подпружиненными отжимными пальцами, связанными с ведомыми фрикционными дисками, дополнительными регулировочными элементами, а также связанным с доплнительными отжимными па.пьцами дополнительным диском, установленным»а нем корпусом и смонтированной в корпусе с возможностью вращения и с возможностью взаимодействия с дополнительным регулировочным элементом пятой, при этом основные и дополнительный регулировочные элементы связаны с нажимным элементом.

12? 7(1438 с+>. » (. о с г;5:5 5 5 ) < . 5 „ ., I 3 H » . i 5:

1 i 1 ы к ri i B i I< i > i i::; 5 Ii;!i< (И.:3 р» i Кор;><) . <>)i, 1. 111,;и 5»555

-)ыкыз )52> .>, 15 ти>, 1)" (55 "с> о<

ВНИ Р1)1!11 1 осударственного комитеты С:СС)>

>)о делам изобретений и о-:ком.ии

I 13035, У >с)»иы, Ж вЂ” 35, Рa;55>cHE)H ныб., л. 4)5

Филиал !1П11 с<1!ате -: », г. )>>нгоро:(, ».!. 11роекгная. 4

Изобретение относится к .чя)ии))остросflH10, В Ч»С 1 НОС ГИ К C()PHI<(EHOIII)bIМ МУфТсlм

НРСССО(3.

Цс .! ь и 3 Об р(.T(» 11 è ÿ - - »>с Б(л и <1 с))и (с р 0 к я службы и иовы пенис над< жi!ости и ряс>отс

М УфТhl I)yТCМ )>М< .H Ы)1(!)И Я У>(Я P 1)ЫХ 1 1 Ы ГP > ЗОК зя счсг! Обссl»"IE )JH53 Jo»o,lilliTc!!ь! Iой рсl м.)ировки положения ведомых (HcKO)5!Ij)H IIH)Joe< .

HH фи! . HBOOp»iKctl i xi% (1)TH, ч»cTlf i! I!, H разрез; ны фиг.2 — узел 1 it;i фиг.1.

Фрикционняя муфта со; piKHT маховик 1, v(i l1 (ОТ Ж И М ц ь) ч и I I H!1 > I (ft i I J I 8, H O ())р уж И I IE. I I ными цружинами 9 отис)сительно ди K(l О, зыкрсцлс)I))OA) ны маховике 1. Ве.(ох)) !)) Бял

1 установлсll подвижно B Ilo„IHIHIIE!131<(12.

На Верхнем торце ведс)мого вала 11 за pcii,il(HH СT)» JIB IIH 3, Свя:3»НН»35! Ill!IHII(ВЬ)х), .ИНСНHС м (В(дом ыми (1)рикцк)ОБ1!Ь)м!! дискы. 1. -! !4 И 1 ), KOTOpblC цодБИЖНО < В)! Hill>l С, IOII0, I IIHT(X I l>11 hl >1 H ОТ)К ИМИ 1>IXI)i 11;- T hис!»< И 1 i>, )н>»ц)ружинс иными itpy»IH 17 0!))Оситсльно (иск» 18 закреплен ого !If) стl и)ц

1 1., (он?!Иитсльн ь)с 01 жичцы(II» 1!>l;l>) 16 cH)Iзыны с доно III)3Tc!It>llûx! диском) 19. 11» I ослс д)кем закрснл<)н корпус 20, в котор(>м в

))с>;цницникс 21 сrtoliтирс>вян» пят;) 22 с Боз. .10iKlIOCTbK> I3PH Hli 1 ИЯ.

1 1»! м сl, ОВи ) !»» стсl нов.l(. н чс . » I и:5,!

15K.11О>1(. Н И и С II» »K )5 Ч Н Ы М Э 1(. М(»НТО »1, 0(Т051llfHH и:5 корцус» Нце))моциг):III;lp<) 2;> 110pl!I!

f51 24, IIO llipviKIJ)J(нного через;п))ильки 2 )

НруЖИНсlМИ 6. I-1» Нори)НС 24 М». ГH!!OHЛ(»НЫ

OC HOB IIhI(!5 )ОНО.! Ji H I Å.) f>Ill>II! r)(»ГУ, I f!POBO I I)hi(Э. IЕМ(. IIThl, 01 Pсl!IИ JH)3»1011(И» 1)С j)(МС 11((IIJf(ÎT— жимных ))яз)ыце)5 8 ц 16 H ви,)с у))оров 27 и

28, КОТОРЬIС KOI I 1 Р51ТСЯ Гсl И КEI Ч И 29, 3(5 И СКОбой 31. (10p!IIEНI> 24 Связ»Н С pltKIIH(>11)ц>й ныклы;(кой 32, я корпус пневмоцилиндр;) 23 "Сз с) Нов, 1(II Ня ..чlаХОВИК(. IIH .;1(.pHblX проклс) (кях 33

;)>стройст!3<> рысил яет следующим образом.

В исходном Б<>)ожении )!олость иневмо5 ци;)индры 23 сое j)3!IcIIH с ягчосфсрой. Г1ри

Hò01

КоЕ1 32 по»е деHc i Âèñì t) p>, жи)3 26, Отжимill>1()а,)ь (ы 8 Г В(лущим (1)рикци

II0J действием пружин 9 и дополнительные

Отжи»)lb!a пальцы 16 с ведомыми фрикционными дисками 14 и !5, с,еонос)))итег!ьным ..(иском 19 и пятой 22, укрепленной ня

))с м IIO I, действием пружин 17, занимают крайнее верхи(c положе !Ис, причем ноложсi)HE всдун(сгO 4, Ведомы< 14 и !5 с соОТf 5 (Т C I Б Ч)0 I I È М ) 1 Ц) (> И K l! H Oil I l I>l I I и и а К, 1 с) Д и а Ч ) I И

f;)I!<)!! llHTC. .ll>!10Ã(? i;(HCK0:5 OIJP(.,IC!IßÑÒ< 51 РЕгу IH()),ei!blмн у)ц>рами 27 и 28, связа!)ными с поршнем 24 !JIILБчоцилиндра.

1 аким образом, llpH отключенгц>й муфте

I I P 0 H.," X 0;(H I Р Ы 3;! Е> И 5К К а В()Д» I и И Х И В С ДО Ч Ь) Х фрикlièîííûx диско(3 4, 11 и 15 относительнo фрикционных II(1K!1»JoK 5, 6, 7 и 32 на

0,ц311;1KoBoc рыс "r05113!te, обеспечивающее их свогн>днос Брац(с) ие.

g5 11pH HKëlо lcнии элсктрэдвиГ»тс 151 (II" с) 3»Ц f И I I 0;IH с)С С Ж с)ТОГО БОЗДМХа Б Ii! I(Бxi<»(è iH1i.(р 23 пори!снь 24 Бсрсмещастся i)iiHB н с ъl ы к» (T HE 3(0 5! û E. (1) р и к ц и 0 и н ы (., (и с к и 1 4 и 15 с фрикционными цыклядк;)ми 5, 6, 7 и 32, Зс-> . 1)(11,)(. II IЫ МИ Нс) ВС (»>Щезl Cf>P)ii<((HOI))101»

30 (H(K(4,:ыховике I и 110ptlIHc 24. О) жимi)hi(ця lhl(hl 8 и 16 под дс йствисм рс г

)ирами цыются вниз относ iT<ëüíî фрикц<тонl l i i x IH c K0I5, Об р ы:5 я .51) з ор ь), вс л и ч и н я к сл орых регулируется с но с!0)I(hK) уl оров 27 я 28

35 <)c 3 j) Iзоо>)к)! м ф):>1. 11» i

В>,! Ис)И На Х Одсl !10;) .111)я 24 р(>Г» Л И р»> СТС я IIX T<. »!

X i(»,1(.1Èß ч (р)31>)Х 11;)ОКл Ei ) Îк 33.

Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фрикционным муфтам, в частности, для автомобилей

Изобретение относится к механизму фрикционного сцепления, расположенного между двигателем и коробкой передач

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам управления муфтами, тормозами

Изобретение относится к фрикционным сцеплениям, в частности к фрикционным сцеплениям с компенсатором износа фрикционных накладок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным сцеплениям с компенсаторами износа, и предназначено преимущественно для использования в цепи привода большегрузных автомобилей
Наверх