Устройство шагового линейного перемещения

 

Изобретение относится к обохему машиностроению . Цель изобретения - расширение экснлуатационных возможностей 25 5 19 54 0 Ъг 21 28 22 устройства за счет обеспечения прерывистого перемещения рейки с остановками по любой быстро сменяемой программе. Устройство niaroBoro линейного перемещения с параллельными между собой направляющими и с перемепшюшимися по пнм рейками , а также ползупами 19-22 с собачками 23 снабжено фиксаторами 33, 34. Собачки 23 ползунов 19-22 снабжены хвостовиками с углублениями, в ползунах выполнены вертикальные отверстия, а в последних размеи1епы хвостовики 28 собачек 23. В горизонтальных отверстиях ползунов 19-22 установлены подпружиненные фиксаторы 33, 34, взаимодействуюш ,ие с углублениями 29-30 хвостовиков 28 собачек 23. Количество собачек 23 с хвостовиками в каждом ползуне в. 19-22 равно количеству зубьев реек 4. 4 ил. (Л S ГчЭ о О5 Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5I) 4 F 1,. 19 04; 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ азаи

3 19 54 ГО 52 81 2

Фиг. 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3888321/25-28 (22) 22.04.85. (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) Тульский ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт (72) А. A. Белый и В. А. Голутвин (53) 621.838 (088.8) (56) Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. Мл Наука, 1973, т III, с. 326, рис. 402.

Авторское свидетельство СССР № 783527, кл F 16 Н 19/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ШАГОВОГО ЛИНЕИНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к общему машиностроению. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей

„„Я(.1„„1 270460 устройства <а счет обеспечения прерывистого перемещения рейки с остановками по любой быстро сменяемой программе. Устройство шагового линейного перемещения с параллельнымп между собой направляющи iè н с персмешающпмися по ппм рейками, а также ползупамп !9-22 с собачками

23 снабжено фиксаторами 33, 34. Собачки 23 ползуHoB 19-22 снабжены хвостовиками с углублениями, в ползунах выполнены вертикальные отверстия, d в последних размещены хвостовики 28 собачек 23. В горизонтальных отверстиях ползунов !9-22 установлены подпружиненные фиксаторы 33, 34, взаимодействующие с углублениями 29-30 хвостовпков 28 собачек 23. Количество собачек 23 с хвостовпкамп в каждом ползунс

19-22 равно количеству зубьев рсск 4. 4 ил.! 27!146Г( ., i I (»>! к Об!И(м, il (I IIIH, .! ° > <) !; >, i1 » П О .II> !< B >i!I() 1 ,>) х (> Ii il(! I! )<, > б >) я <<) B -I !>

:!<)< . Н(с > !<р( !, .<. If>!() . <> » I . 1!,11)(ii.

j H!» и ! р (! и с ) >(с— ! 1 :, > T;! >! !! > I! I !Ы B< >: .; <:. !>: I!>(T(.>li > С7 Р()ИСТИ 3 . >б)(>» li»>f(illl! i >. f)i» в(нт< tl () пср("1» ,> (! >1: "i !!!< i;!!l(>(!л:!. 1» 110,71обой бы> i>(>» i, II >1(,1<)!1 >11)(). () j ) . )1». ! 1;I фи(, и 300P(!ж(. Но (7 РОЙ»7 30 !НагоB()i() .!Нн»йного псрсмсщ»ния, вид сверху;

;ш фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; Ilà

i! )п. > Разрез Б Б н)) (1)иг. 1; на Фиг. 4— рязр»з  — В ня фиг. 2.

У»! !>о!!ство шагового линейного nepei! c! it» l l f! я сод(ржит кори уc 1, 113 КОТороМ

f)I!c>гО»ожсны параллельные мсжду собой

lid!I,HfB»IëIoiIt)Ic 2 с переме(цающимися Iio ппм 0 li<)I3flof! 3 и,olio»нителыюй 4 пусто"(l()li i продол>,ными II333i(è 5 рейками с

<>ли 3 3 к<>,:>ы м Ко.(и ч»с в(>м Kocbix зубьев 6

»<яждяя, м»хянизмы 8 фиксации обратIi()l <) xo;t)! рсск, приводные и!тангH 9-12

1!»; iKII II 3 i! II 13 BOB Bp3T3 IIIT3111 9- 1 2

:!О(полож»!1 !» и подпружиненными зх<п>яi;I !-1, Нзс!!!))Одсйствующими с зубьями 7

; >и< .Il!:! I(iib>I0I! рейки 4, упоры 15 обратli!)i > !I ()I <)Ill!i! и! гслп 16 прямого хода штанг ()- 1 2. BI!i"I р;! I<)iioë IIHT»1bíoH рсики 4 емонгир >вя!(ы пяряллслы!ыс между собой с пружпl!3 .: II 17 возврата и упорами 18 обратI <>»< хо,!(1 ползуны 19-22 с собачками 23

<н ь 24, несущая двуплечие собачки 25, <;:I:„> tl, i lo 26 которых шарнирно связано с

»:><>7 !(. т» гвук)щим ползуном 19-22, а другое

>»i ч(27 взаимодействует с зубьями 6 ос-!!Ов (<>й рейки 3.

«.>бачки 23 ползунов 19-22 снабжены

; во "г(изи.кам и 28 с углубления>м и 29 и 30 (1 B !н>лзунах 19-22 перпендикулярно своим осям выполнены вертикальные отверстия 3! с размещенными в ННх хвостовиками 28 собачек 23 и горизо!пальные отверстия 32, в которых уста нов Ic III I fio liipviKIt HE. фиксаторы 33 и 34, взаимодействующие с углублениями 29 и 30 xBOcT()BHKQB 28 собачек

23. Причем количество собачек 23 с хвостовиками 28 в каждом ползунс f!)-22 равно количеству зубьев рcéêè 4.

Устройство и!агового линсйноп) перемещения работает следу(о!цим образом.

При движении одной из штанг 9-12 возможны два способа переда !и (вижения рейки 3 и 4; при одном из них может п»рсм»(цаться только дополнительная рейка Т, при другом — — дополнительная рейка 4 месте с основной рейкой 3.

Для перемещения только дон<>»нитсльной рейки 4 Heonxoдимо воздействовать на одну из il(TBHI 9-12, зуб 14 которой находится против зуба 7 рейки 4, а собачки 23 с хвостовиками 28 на ползунах 19-22 Н3ходятся в утопленном зафи.i»H(> вян! 0)! состоянии. При таком движении (птянги 12 подпружиненный зуб 14 упирается в ср»,—,-! (юю поверхность зуба 7 р йки 4 и . ср»МЕЩаст ЕЕ ДО TPX IIOP, !Н>КЯ ХОД I!IT II> И (Н

5 ограничит ограничитель 16, после чего!II !!в гя посредством пружины 13 .)озврс!та BdH!iмает исходное положение, 3 рейка -(у.(»рживается от обратноп> хода мсхяниз)(ом 8 фиксации. (".> Для одновременного иерем(.це! >:я р >ск

3 и 4 необходих!о воздействовать на т

i!IT3IIry, 3уО 14 к<)Top<)II ii3Xo (ится !if)of IIB зуоа 7, Б ((азу 5 к(гiof)<>l п))ходится ввсд»нII3)I Ви взаим<>дс иствп(с зу<>n)I iiiT3iit сс-!

)((чкя 23 с хвостови! >.; 28 чя однс>)1 из ползунов 19-2?. (1ðb )"«)ii зус 14 штя B у пи ра»T(H B (оба чк ° 23 H I!< р,>,н>!!13 -,< H i>;)i > хвостовик 28 вместс . по»з, > I 2! . Пр: движении llolзуll3 св)зянно», "м >;;1:1 !гни пле ю 26 .(вуп le (»i cur>;i !!и ... 3ур чивается вокруl осН 24 и !I()<. f)». »<

27 переме! 3-г рейку 3;io т(i !О и(танга не упр(т»я в oi рани (ит».!ь f() 11<>i.»» этого штанга зя счеT пружи ы 13 в»pif(T!я в исходное положение, а рейк< ) .;3фиксируются механизмом 8 фпк<; I, .;

Таким образом, при од!!Нак<.!!(„,. штанг 9-12 дополнительная p! K;! 1:>»i перемещается прерывисто пря,:(>»Il!I > на один зуб, 3 основная р(пка 3 3:(. дополнительной рейкой 4 ii.i 1!.(: з)<7 —.:; с определенными Остановb; :;. и< з3(,:н»с данной программе, при (е) к(н -рук:>;я у<:— ройства обеспечивает i)I>!c г! ук:

cряммы. Это достиг(!BT»51 сооачек 23 с хвостовик3ii:i 28,:до»ь вер:икал ьных отверстий 3 . - )»Ов 19-22 положения фиксяпи!> (р); .;:. торами 33 и 34

Применени<. i » .гро!i<:тв(> 3;.< )1 !> ратах обеспечивясг ;< <»(1. обслуживании за с <»1 I<)I . «;,:, <, "-3> <>3лено постоянно, d прогр li; i!! il»: ...- я .,:";,ко перемещением »оба !»к i XB!>». >B: Bi! и вдоль вертикальных >твс р(..:!i >,! >i:: —..

Фор,)(у.(а аз»бр.",! -..

Устройство шагового,. :I!сйн(н о

4 ме!цения, содержа;!и» K!)>>i!i» с пяп;.»»(.!1,ными между с<>бой >!япряв»як)ши ч гсремеща!о!цимися f1<>: оi <н>вной и .,Нолнительной п с!о. i<)! < >,р< н) Ib,!.!÷ii пазами рейками с од(1!(1KOBI»! к >» .чес: в<>м косы зубьев каждая, .".»хани:,мы ф <кса!!! I! обрат о ного хода реек, приBO(ныс I!! г311 ." i пружинами возвратя I!ITdili h исход(о(;н>лг>жени» и подпружиненными к зхбьям -ополнптельной рейки !1 взаимо (»:,»)в.K)!l(iti!H с ними зубьями, упоры Ооря!ного ;0 73, Ограничители прямого .Одя .iT3!i!,, стяновленные внутри дополнительной рейки. Нарал»»льные между собой, с lipiiKHK3i!! <И>звp373 I уll(>l270460

7Я рачи обратного кода ползуны с ссба>ка >и и ось, несуfH lo двуплечие соб>чк1;, одно плечо ка кдой пз которык шарнирно связано с соответствующим ползунок>, г 1ругое — с зуб"я и основной рейки, отиича1юи/ееся,," l, что. с пелью расfffflpUFIIIH зк,—

ПЛуатацИОННЬ1К ВОЗЧОжНОСтЕй X:СтрОИСтво снаожено нодпружинен>1ыми f. по fp>,ffp: >>пк— саторами и жестко закреплеHI!i,.>1п 1а с<бачкак ползунов к постиг>1,кабан с t гл1 бл1— нпяз1и на ooKQBoii новеpxHooTH, с которы.;1п взаи>подействуют подпружиненные фиксаторы, в полз> на: выполнены пересекают:еся oifKp>..TI;B. I3 oQIIIIX из которык разме>пен>.1;востовпки, в друг>1к — — floдпружинснные фиксаторы. а коли 1ество собачек в каж,!oif ползу>1е рав>>о количеству зубьев о> с". (ос ган.,тс. tl> (. Лндресв 1 сирсд И. Бсрсс Коррслт ор B. Bi а яга

:S:.t.ilз "Л it) Гираж 880 Пописное

Бг1ИИ ПИ 1 осударственного комитета СССР

fIo делам изобретений и открытий

113035, Москна, Ж--35. Раугнская наб., д. 415

Филиал П1111 «Патент», —. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство шагового линейного перемещения Устройство шагового линейного перемещения Устройство шагового линейного перемещения Устройство шагового линейного перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для получения прерывистого врашения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам преобразования возвратно-поступательного движения в прерывисто-вращательное

Привод // 1260608
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения линейных реверсивных перемещений с остановками исполнительного механизма, например, в промышленных роботах
Наверх