Симметричный кривошипно-ползунный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кривошипно-ползунным прямолинейно направляющим механизма.м с постоянной длиной контура, описанного по концевым точкам составляющих звеньев. Механизм найдет применение, например, в рабочих органах сельскохозяйственных с цепным приводом и переменной шириной захвата. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей механизма. На основании с прямолинейпой направляющей на общем щарнире установлены два кривощипа равной длины. На ползуне, размещенном в направляющей, общим щарниром связаны концы основных шатунов, равных по длине каждый двум длинам кривощипа, и концы двух дополнительных щатунов, равной между собой длины. Оси щарниров кривошипов и шатунов расположены на оси симметрии механизма , совпадающей с осью направляющей. Основные щатуны своими серединами шарнирно соединены каждый с соответствующим кривощипом, а другие концы дополнительных щатунов с помощью рычагов шарнирно связаны каждый со своим кривощипом, расположенным по другую сторону от оси симметрии . Нри повороте кривошипов на угол от 0° до 32° свободные концы основных щаS тунов движутся разнонаправленно по пря (Л мой, проходящей через ось вращения кривощипов и перпендикулярной оси симметрии. При этом длина контура, составленного отрезками прямых, проходящих через оси щарниров и концы щатунов, остается постоянной . 2 ил. ГЧЭ о о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1270461 (58 4 F 16 Н 21 00 21 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3919374/25-28 (22) 22.05.85. (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) Вол гоградский инженерно-строительный институт (72) В. И. Богданов и В. В. Богданов (53) 621.837 (088.8) (56) Автоболевский И. И. Механизмы в современной технике. М.; Наука, 1971, с. 2, рис. 1535. (54) СИММЕТРИЧНЫИ КРИВОШИПНОПОЛЗУННЪ|И МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипно-ползунным прямолинейно направляюшим механизмам с постоянной длиной контура, описанного по концевым точкам составляющих звеньев.

Механизм найдет применение, например, в рабочих органах сельскохозяйственных машин с цепным приводом и переменной шириной захвата. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей механизма. На основании с прямолинейной направляющей на общем шарнире установлены два кривошипа равной длины.

На ползуне, размещенном в направляющей, общим шарниром связаны концы основных шатунов, равных по длине каждый двум длинам кривошипа, и концы двух дополнительных шатунов, равной между собой длины. Оси шарниров кривошипов и шатунов расположены на оси симметрии механизма, совпадаюшей с осью направляющей.

Основные шатуны своими серединами шарнирно соединены каждый с соответствующим кривошипом, а другие концы дополнительных шатунов с помощью рычагов шарнирно связаны каждый со своим кривошипом, расположенным по другую сторону от оси симметрии. При повороте кривошипов на угол от 0 до 32 свободные концы основных шатунов движутся разнонаправленно по прямой, проходящей через ось вращения кривошипов и перпендикулярной оси симметрии.

При этом длина контура, составленного отрезками прямых, проходящих через оси шарниров и концы шатунов, остается постоянной. 2 ил.

1270461 оси симметрии шатуны 5 и 6 совершают сложное движение. При этом концы шатунов 5 и 6, З5

Изобретение относится к м ашиностроению, а именно к прямолинейно-направляющим механизмам с разнонаправленным движением звеньев, а найдет применение в механизмах, где требуется постоянство длины контура при разных его очертаниях, например, в рабочих органах сельскохозяйственных машин с цепным приводом и переменной шириной захвата.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей механизма при одновременном упрощении конструкции и обеспечении плавной переналадки механизма без его остановки.

На фиг. 1 показана схема механизма, на фиг. 2 —. график изменения длины контура в зависимости от угла раствора кривошипов.

Механизм содержит основание 1 с прямолинейной направляющей 2, кривошипы 3 равной длины, размещенный в направляющей 2 ползун 4, первую пару шатунов 5, равных по длине каждый двух длинами кривошипа 3 и связанных одними концами с ползуном 4 общим шарниром D, а серединами — шарнирами В и В каждый со своим кривошипом 3.

С шарниром D одними концами связаны также шатуны 6 второй пары, с другими концами которых шарнирами N u N связаны рычаги 7. Через шарниры M и М рычаги 7 своими другими концами связаны каждый со своим кривошипом 3, расположенным относительно соответствующего шатуна 6 по другую сторону от оси направляющей 2.

Механизм работает следующим образом.

При повороте кривошипов 3 íà уголсот связанные шарниром D, вместе с ползуном 4 совершают прямолинейное однонаправленное движение по оси симметрии DC, а концы С и СТ шатунов 5 совершают прямолинейное разнонаправленное движение по оси Х, перпендикулярной оси DC.

Из схемы на фиг. 1 видно, что длина контура механизма по точкам ACNDNC А будет постоянной, если в процессе поворота кривошипов 3 на угол У сумма перемещения

Х точки С кривошипа 5 и расстояния CN между концевыми точками шатунов 5 и 6

5 то

Т5

25 зо будет постоянной. Это условие выражается формулой

f (f) = Х,, -1-фХи — Хь) +y = const, где Хс. — перемещение точки С по оси Х;

Хн — перемещение точки N по оси Х; — перемещение точки М по оси Y.

После математических преобразований с учетом схемы на фиг. 1 это выражение можно представить в виде

= 2ь(пТ- - /(в и(п -2sint t + (2cosТгде 1 — угол поворота кривошипов 3; (— угол поворота шатунов 6;

b — длина шатунов 6.

Если принять длину кривошипов 3 равной «1», длину шатунов 5 равной «2», длину шатунов 6 равной 1,4736258, длину рычагов 7 равной 1.49, и расстояние между осями шарниров А и М равным 0,58,то при значении угла У от 0 до 32" максимальное отклонение длины контура ACNDN Ñ А от постоянной величины составляет 0,12 /р

Формула изобретения

Симметричный кривошипно-ползунный механизм, содержащий основание с прямолинейной направляющей, два равных по длине кривошипа, связанных с основанием общим шарниром, размещенным на оси направляющей, размещенный в направляющей ползун и связанную с ним общим шарниром первую пару шатунов, равных по длине каждый двум длинам кривошипа, а серединами шарнирно связанных каждый с соответствующим кривошипом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, механизм снабжен второй парой равных между собой по длине шатунов, одними концами связанных с общим шарниром первой пары шатунов и двумя равными между собой по длине рь:чагами, шарнирно связанными каждый одним концом с другим концом соответствующего шатуна второй пары, а другим — с кривошипом, расположенным по другую сторону от оси направляющей.

127046!

f()/)!

Р0

190

185

Составитель В. Савицкий

Техрсд И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 880 Подписное

Государственного комитета СССР

)ам изобретений и открытий за, Ж вЂ” 35, Раушская наб., ч. 4/8

)атент», г. У.кгород, ул. Пр на

Рс lih(()l ) )|..

В и к il з ) ) ) )),),,) (БП) . сг,. с)) и. ) и;)., 1!

Ф

5 10 15 Ю 25 .Т0 35 40 Ф5

Фиг. 2

Симметричный кривошипно-ползунный механизм Симметричный кривошипно-ползунный механизм Симметричный кривошипно-ползунный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам с реверсивным безударным шаговым поворотом массивных звеньев и позволяет повысить долговечность и быстродействие за счет беззазорного размещения ползуна между цевками карусели

Изобретение относится к вакуумной технике , предназначено для передачи вращательного движения в герметизированный объем и позволяет повысить долговечность устройства за счет использования для передачи движения тел качения

Изобретение относится к шарнирнорычажным преобразователям непрерывного вращательного движения во вращение с остановками и найдет применение, в частности , в машинах-автоматах

Изобретение относится к шарнирно-рычажным преобразователям равномерного вращательного движения в неравномерное, может быть применено в различных машинах-автоматах и позволяет расширить кинематические возможности

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения
Наверх