Стенд для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, к z -1: сианоль i/3rt pume/7bHb/jc цепей I систем (| (гр бу денай стендам для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства, и рбеспечивает повышение точности. Стенд содержит источники постоянного 1 и переменного 2напряжений, выход последнего из которых подключен к распределительному трансформатору 3 системы 4 возбуждения тягового генератора.Выходы имитаторов тока 5 и напряжения 6 тягового генератора подключены соответственно к токовому входу селективного узла 7 и цепи , обмотки управления трансформатора 8 постоянного напряжения. Вход блока 9 S коррекции сигнала имитатора напряже Л ния подключен к выходу амплистата 10. Выход блока 9 подключен к одС Ja НнА. к «й/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1271 773 (51) 4 В 60 1. 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1204417 (2i) 3935805/25-11 (22) 29.07,85 (46) 23. 11.86. Бюл. Р 43 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) Е.Н. Шапран (53) 621 335.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1204417, кл. В 60 L 11/04, 25.08 ° 84. (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ И НАСТРОЙКИ

СИСТЕМЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТ0РА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, к стендам для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства, и обеспечивает повышение точности. тенд содержит источники постоянноFo 1 e eMeHHo 0 2 H eHH, BbI ход последнего из которых подключен к распределительному трансформатору 3 системы 4 возбуждения тягового генератора. Выходы имитаторов тока

5 и напряжения 6 тягового генератора подключены соответственно к токовому входу селективного узла 7 и цепи . обмотки управления трансформатора 8 постоянного напряжения. Вход блока 9 коррекции сигнала имитатора напряжения подключен к выходу амплистата

10. Выход блока 9 подключен к од1271773

10 ному из входов узла 11 сравнения, к второму входу которого подключен выход имитатора 6 напряжения. Источник 1 постоянного тока подключен к розетке 14, с которой связан блок

15 контакторов. Имитатор 16 индуктивного датчика мощности дизеля подключен к цепи регулировочной обмотки амплистата 10 и позволяет задавать индуктивное сопротивление,пропорциональное мощности дизеля.При проверке системы 4 возбуждения задают максимальное значение индуктив-, Изобретение относится к железнодорожному транспорту и является усовершенствованием изобретения по авт.св. 1Ф 12044 17.

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг.1 изображена функциональная схема стенда для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного сред- 10 ства, а также конструкция имитатора индуктивного датчика мощности дизеля, на фиг.2 — характеристики тягового генератора, по которым оценивается настройка системы возбуж- 15 дения.

Стенд для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства содержит источники постоянного 1 и переменно- 20

ro 2 напряжений, выход последнего из которых предназначен для подключения распределительного трансформатора 3 системы 4 возбуждения тягового генератора, имитатора тока 5 и напряжения 6 тягового генератора, выходы которых предназначены для под-

-ключения соответственно к токовому входу селективного узла 7 и цепи обмотки управления трансформатора 8 30 постоянного напряжения системы 4 возбуждения тягового генератора, блок

9 коррекции сигнала имитатора 6 напряжения, выход которого предназначен для подключения выхода амплистата 10 системы 4 возбуждения, вход ного сопротивления имитатора 16 индуктивного датчика, перемещая сердечник 17 до упора 18, после чего снимают селективную характеристику тягового генератора. После этого задают минимальное индуктивное сопрбтивление и для этого случая снимают; селективную характеристику тягового генератора. Полученные характеристики сравнивают с эталонными и оценивают качество настройки системы 4 возбуждения тягового генератора.

2 ил. которого подключен к выходу селективного узла 7. Выход блока 9 коррекции сигнала имитатора 6 напряжения подключен к одному из входов узла 11 сравнения., к второму входу которого подключен выход имитатора

6 напряжения. Измерительный. блок 12, одни выходы которого соединены с выходами имитаторов тока 5 и напря жения 6, а другие — предназначены для подключения к розетке 13, с которой связаны измерительные приборы системы 4 возбуждения тягового генератора, Источник 1 постоянного напряжения связан с розеткой 14, с которой связан блок 15 контакторов системы 4 возбуждения тягового генератора.

Имитатор 16 индуктивного датчика мощности дизеля подключен к цепи регулировочной обмотки амплистата

10. Имитатор 5 тока тягового генератора выполнен на трансформаторе постоянного тока с дополнительно установленной обмоткой управления.

Имитатор 6 напряжения тягового генератора выполнен на генераторе переменного тока, питающего повышающий трансформатор с выпрямителем.Генератор вращается от двигателя, входящего в электромашинный агрегат источника переменного тока 2. На выходе имитатора 6 напряжения воспроизводится реальное напряжение тягового генератора.

1271773 4

Узел 11 сравнения может быть вы— полнен на операционном усилителе, на выходе которого установлен каскад усилителя мощности для обеспечения заданного тока возбуждения генератора имитатора 6 напряжения тягового генератора. Блок 9 коррекции сигнала имитатора 6 напряжения тягового генератора может быть выполнен íà операционном усилителе, нелинейном !О функциональном преобразователе и сумматоре. Имитатор .16 индуктивного датчика мощности дизеля выполнен на основе датчика, установленного в объединенном регуляторе дизеля и пред- 15 ставляющего собой катушку с перемещаемым ферромагнитным сердечником 17, Для имитации максимального и минимального сопротивлений датчика предусмотрены упоры 18 и 19, а для за- 20 дания промежуточных значений сопротивления на шток сердечника 17 нанесена шкала.

Стенд для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства работает следующим образом.

Включаются источники 1 и 2 питания. С выхода источника 2 питания переменное напряжение поступает на 30 распределительный трансформатор 3, обеспечивая тем самым функционирование системы 4 возбуждения тягового генератора тепловоза. Сигнал ими. татора 5 тока тягового генератора З5 является управляющим при выполнении настройки. Он оказывает воздействие на токовый вход селективного узла 7 аналогично реальному току Х„ тягового генератора. Величина этого тока 40 измеряется измерительным блоком 12.

В соответствии с этим током на выходе системы 4 возбуждения тягового re. нератора, т.е. на выходе амплистата

10, появится ток Для того, чтобы 45 установить режим работы системы возбуждения тягового генератора, близкий к реальному, необходимо преобразовать выходной ток амплистата 1ц в соответствующее ему эталонное на- 50 пряжение тягового генератора U q, используя блок 9 коррекции, в частности его нелинейный функциональный преобразователь.

Нелинейный функциональный преоб- 55 разователь блока 9 настраивается с учетом характеристик возбудителя и тягового генератора, которые не функционируют при безреостатной настройке, и является точной моделью возбудителя и тягового генератора.

При этом учитываются как падение напряжения в цепи генератора, так и реакция якоря. Для усиления напряжения Ll, до реального напряжения тягового генератора О, предназначен имитатор 6 напряжения тягового генератора, выход которого подключается к цепи обмотки управления транс; форматора 8 постоянного напряжения.

В связи с тем, что имитатор 6 напряжения тягового генератора выполнен на генераторе переменного тока, имеющего характеристику, отличную по виду от эталонной, то для обеспечения заданного закона преобразования и получения заданного напряжения тягового генератора он снабжен обратной связью через узел 11 сравнения °

Узел 11 сравнения сравнивает сигнал блока 9 коррекции с напряжением на выходе имитатора 6 напряжения, тем самым корректируется выходной сигнал имитатора 6 напряжения тягового генератора путем изменения возбуждения 0 „ генератора переменного тока. Полученное таким образом напряжение на выходе имитатора 6 соответствует напряжению тягового генератора при реальной нагрузке.

Таким образом система 4 возбуждения тягового генератора работает в реальном режиме беэ запуска дизеля и отсутствии реальной нагрузки тягового генератора. Проверка и настройка системы возбуждения тягового генератора осуществляется в следующей последовательности: задают максимальное значение индуктивного сопротивления имитатора 16 индуктивного датчйка путем перемещения сердечника 17 до упора 18, затем задают несколько значений тока тягового генератора

J, имитатором 5 (соответствующих реальному току тягового генератора) и измеряют величину напряжения U на выходе трансформатора 8 постоянного напряжения тепловоза измерительным блоком 12. Полученная характеристика Ab Ь Г (фиг.2) называется селективной, которая наносится на планшет. После того задают минимальное сопротивление имитатора 16 индуктивного датчика путем перемещения якоря 17 до упора 19 и получают селективную характеристику а 8 6 z (фиг. 2) 1271773 которую также наносят на планшет.

Эти характеристики сравнивают с зталонными и оценивают качество настройки системы 4 возбуждения тягового генератора. В случае необходимости регулируют систему 4 возбуждения, воздействуя на ее регулировочные элементы. точную характеристику систс> ы возбуждения путем перемещения якоря 17 и отсчета величины сопротивления

H oápåòeHèÿ

Составитель Я. Ганрилон

Техрец В.Кадар Корректор А. Зимокосов

Редактор И. Шулла

Заказ 6293/20

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,, уп. Проектная,4

Расстояние между селективными характеристиками 6 г> Ьг и по E г (де) характеризует диапазон коррекции мощности тягового регулятора, который при реальной работе задается от индуктивного объединенного регулятора дизеля, т.е. оценивается гиперболический участок внешней ха— рактеристики тягового генератора, необходимый для поддержания постоянства отбираемой мощности от дизеля (фиг.2, криная Ь б). Так «ак точки п8 52 заданы в инструкции по настройке тягового генера-,îðà, то соотношение 0,/ J, можно оценить по расстоянию g E что и выполняется н предлагаемом стенде. При необходимости имитатор 16 позволяет задать промежу—

no его шкале.

Подключение имитатора индуктивного датчика мощности дизеля к регулироночной обмотке амплистата системы возбуждения тягоного генератора позволяет проверить и настроить регулирующую цепь системы возбуждения безнагрузочным способом.

Стенд для проверки и настроики системы возбуждения тяговогo генератора транспортного средства по ант.сн. Р 1204417, о т л и ч а юшийся тем„ что, с целью повышения точности., он снабжен имитатором индуктивного датчика мошности дизеля, выполненным с упорами, ограничивающими перемещение сердечника, причем выводы ука анного имитатора предназначены для подк:лючения цепи регулироночной обмотки амплистата системы возбуждения тя> оного генератора,

Стенд для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства Стенд для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства Стенд для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства Стенд для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх