Электропривод бессальникового маслозаполненного роторного холодильного компрессора

 

Изобретение относится к области холодильного машиностроения и может быть использовано в холодильных компрессорах. Цель изобретения - повышение надежности работы при вертикальном размещении электропривода путем улучшения охлаждения статора. Кольцевая нагнетательная камера 7 размещена в корпусе I вокруг статора 5 и снабжена на входе 8 фильтрующим насадком 9. Камера 7 сообщена со штуцером 3 отвода газа, а штуцер 2 отвода масла расположен в зоне насадка 9. Статор 5 имеет пазы 10 по образующим наружной поверхности , а внутри статора 5 с радиальным зазором 1Г расположен ротор 4. Газомасляная смесь, поступающая в корпус 1 из компрессора, проходя по зазору 1 I и пазам 10, охватывает поверхности статора 5 и ротора 4 и принимает тепло от них. Происходит резкое падение скорости смеси, и масло оседает в маслосборнике 6, а газовый поток резко меняет направление, что способствует отделению масла. 1 ил. а с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S0 4 F 04 В 39 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3942874/25-06 (22) 04.06.85 (46) 23.! 1.86. Бюл. № 43 (72) А. В. Быков и Г. А. Канышев (53) 621.57.041 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 580353, кл. F 04 С 29/02, 1977. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД БЕССАЛЬНИКО-

ВОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО РОТОРНОГО ХОЛОДИЛ ЬНОГО КОМП РЕССОРА (5?) Изобретение относится к области холодильного машиностроения и может быть использовано в холодильных компрессорах.

Цель изобретения — повышение надежности работы при вертикальном размещении электропривода путем улучшения охлаждения

„„SU„„1271999 А 1 статора. Кольцевая нагнетательная камера 7 размещена в корпусе 1 вокруг статора 5 и снабжена на входе 8 фильтрующим насадком 9. Камера 7 сообщена со штуцером 3 отвода газа, а штуцер 2 отвода масла расположен в зоне насадка 9. Статор 5 имеет пазы 10 по образующим наружной поверхности, а внутри статора 5 с радиальным зазором !! расположен ротор 4. Газомасляная смесь, поступающая в корпус 1 из компрессора, проходя по зазору 11 и пазам !

О, охватывает поверхности статора 5 и ротора 4 и принимает тепло от них. Г!роисходит резкое падение скорости смеси, и масло оседает в маслосборнике 6, а газовый поток резко меняет направление, что способствует отделению масла. ил.

1271999!

Формула изобретения

Составитель В. (авушкин

Редактор О. !Орконенкая Техред И. Верес Корректор Л неко

Заказ 6319/3! Тираж 586 Г!одни< йсн

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений, н открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г!атент», r. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Изобретение относится к холодильному машиностроению и может быть использовано в холодильных компрессорах.

Цель изобретения — повышение надежности работы при вертикальном размещении электропривода путем улучшения охлаждения статора.

На чертеже изображен электропри вод бессальннкового маслозаполненного роторного холодильного компрессора.

Электропривод содержит корпус 1 со штуцервми 2 и 3 отвода масла и газа и расположенные в корпусе ротор 4, статор 5 и маслосборник 6, В корпусе 1 выполнена кольцевая нагнетательная камера 7, расположенная вокруг статора 5, снабженная на входе 8 фильтрующим насадком 9 и ссюбщенная со штуцером 3 отвода газа, а штуцер 2 отвода масла расположен в зоне насадка 9.

Статор 5 имеет пазы 10 по образующим наружной поверхности, а ротор 4 расположен внутри статора с радиальным зазором 11.

Электропривод крепится к компрессору (не показан) фланцем 12, Ротор 4 установлен на валу 13.

При работе электропривода статор 5 и ротор 4 через вал 13 приводят в действие компрессор.

Газомасляная смесь от компрессора поступает в корпус 1, соединенный с компрессором фланцем 12, проходит по зазору ll н пазам 10. Поток омывает поверхности статора 5 и ротора 4 н принимает тепло от них.

После электродвигателя происходит резкое падение скорости газомасляной смеси, и масло оседает в маслосборнике 6, а газовый поток резко меняет направление, что способствует отделению масла от газа, и поступает в камеру 7, предварительно пройдя насадок 9, установленный на входе 8 в камеру 7. Отделившееся масло стекает в маслосборник 6 и частично в штуцер 2, очищенный газ выходит по штуцеру 3.

Электропривод бессальникового маслозаполненного роторного холодильного компрессора, содержащий корпус со штуцерами от20 вода масла и газа и расположенные в корпусе ротор, статор н маслосборник, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при вертикальном размещении электропривода путем улучшения охлаждения статора, в корпусе выполнЕна кольцевая нагнетательная камера,расположенная вокруг статора, снабженная . на входе фильтрующнм насадком н сообщенная со штуцером отвода газа, а штуцер отвода масла расположен в зоне насадка.

Электропривод бессальникового маслозаполненного роторного холодильного компрессора Электропривод бессальникового маслозаполненного роторного холодильного компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет снизить расход смазки путем уменьшения ее уноса в атмосферу

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в устройствах для подачи смазки к подшипникам в турбомолекулярных насосах

Изобретение относится к герметичным холодильным компрессорам и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к холодильным агрегатам, и может быть использовано в системах смазки и охлаждения герметичных холодильных компрессоров

Изобретение относится к герметичному компрессору для холодильного оборудования и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров с вертикальным коленчатым валом и кулисным передаточным механизмом

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к газовому упорному подшипнику, а также к линейному компрессору, в котором применен такой газовый упорный подшипник

Изобретение относится к компрессорам, а более конкретно к поршневым холодильным компрессорам, устанавливаемым на транспортных средствах различных назначений

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано для повышения надежности работы компрессора

Изобретение относится к компрессоростроению
Наверх