Аэродинамическое судно

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к парусны.м суда.м с аэродинамическим жестким крыло.м-парусом. Цель изобретения - увеличение маневренности и ходкости судна путем управления его дрейфом. Аэродинамическое судно состоит из корпуса, выполненного в виде У-образного планера с кабиной оператора. Корпус имеет хвостовое оперение. Крылья пристыкованы к корпусу таким образом, что о.ч/ 18 ЛЁ. V й.ххУьо Ж у И г |/ Z1 но крыло расположено в вертикальном положении , когда другое опирается концом при по.мощи поплавка 8 на поверхность воды. Крылья имеют элероны. .Аэродинамическое управление нланером вьпю.чнено по к.чассической схеме. В центре тяжести корпуса расположена вертикальная стойка И), на которой расположен карданный Н1арнир 12. При помощи последнего к стойке 10 крепятся основные поплавки.. Ниже ватерлинии на стойке закреплены п1верты 15, выполненные из двух наклонных расходящихся книзу пластин. Для создания силы, противодействующей дрейфу, рулевой-оператор устанав .1ивает шверты на углы атаки для создания гидродинамической силы. При этом он отклоняет ручку 21 и Н1верты 15 и 18 ч Понповорачиваются па одинаковый угол. лавки 13 и 8 при движении создают (Л вспоДля могательную нодл,срживаюн1,ую силу. движения противоположп111м курсом оператор перекладывает кры.шя планера. 4 H.I. ю со Ю ;о со / 3 Т t5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

t

С) с, t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3245490/31-11 (22) 08. 12.80 (46) 30.11.86. Бюл. № 44 (71) Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) Ю. В. Макаров (53) 629.12.014.22 (088.8) (56) Патент США № 3800724, кл. В 63 Н 9/04, 08.06.72.

Патент США № 3899146, кл. В 64 С 31/02, 02.08.75. (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам с аэродинамическим жестким крылом-парусом.

Цель изобретения — увеличение маневренности и ходкости судна путем упраьления его дрейфом. Аэродинамическое судно состоит из корпуса, выполненного в виде V-образного планера с кабиной оператора. Кори с имеет хвостовое оперение. Крылья пристыкованы к корпусу таким образом, что од„„SU„„1273299 но крыло расположено в вертикальном положении, когда другop опирается концом при помощи поплавка 8 на поверхность воды.

Крылья имеют элероны. Аэродинамическое управление планером выlþëíåíо по классической схеме. В центре тяжести корпуса расположена вертикальная стойка 10, на которой расположен hàðëûííûé шарнир 12.

При помощи последнего к стойке 10 крепятся основныс поплавки.. Ниже ватерлинии на стойке закреплены шверты 15, выполненные из двуx наклонных расходящихся книзу пластин. Для создания силы, противодействующей дрейфу, рулевой-оператор устанав, ивает шверты на углы атаки для соз;lç èÿ гидродинамической силы. При этом он отклоняет ручку 21 и шверты 15 и 18 поворачиваются на одинаковый угол. Поплавки 13 и 8 при движеHèè создают вспомогательную под..ерживающую силу. Для движения противоположным курсом оператор перекладывает крылья планера. 4 пл.

127)299 (f)<)p.3!у.ги п:и)брет ии.f (<>

Изобретение относится к сулостроеиию, а именно к парусным сулам с аэролииамическим жестким крылом-парусом.

Целью изобретения является увеличение маиевренности и ходкости сулиа иутсм управления его дрейфом.

На фиг. 1 лано аэроли!(амическос сулно, общий Вил: иа фиг. 2 — то жс, вил слева; ия фи. 8 - — то )ке. Вил спсрсли; на фиг. 4 система п(ЛрОЛинямической стабилизации сулиа.

Аэродинамическое судно содержит корпус

1, выполненный в вилс V-образного п13Hcp3 с кабиной оператора 2. Корпус имеет хвостовое оперение, состоящие из киля 3 с рулем 4 поворота и стаби.чизаторя 5 с рулем 6 высоты. К корпусу пристыкованы крылья 7 таким образом, что олно крыло ряcïîëожcíо в вертикальнoм полoжении, 3 лругое опирается своим концом посрелством

I10 1л(р Ж1! Вс! Ю!1)ОГО I loll(! <(В к с) 8 11 сl I () II(H). <—

fI0(."I i ВО H>l. Кры, ll>51 их)С10.1 -),f(p<) II>l 01. Аэр<,!ftII3МИЧС(К()С CИРHIICI011ll(. !Пяl!(Р;1 !3ЬИ!0, H(H 1, >(51>К((Тll ! i)P1! > Са PH<)H ("! Oilk

< (). Зс! КpСII(I(0 Oil 3 K Ko pl) < СХ II

1 1, fll. Kopf!> \ IOЖ(! IH>I30()(>-:

) 13 (. ТОИ Кс рсl lloi!ОЖ((H K<1 ð.(с) i!HI» И If! 3 и H и р

1" (Iio>to!lit>fo КО I Opol"0 !(!I< и

Ос!fol)Hûå !Копля13ки (8 со швср1

I:. Вс1Теп,ill H!i H I33 СТОЙ КС за.< (li.!сны IHH(.pòl» 15, которые выполнены из зх K ияклоинь(х ()3СКОЛяи(ихся книзу плясгии.

: l.l концах парусов-крыльев в полшипниках 1!) устанс)влены стойки 17, на нижнем конце которы. жестко закреплены вспомогательirl»c !Ивсрты 18. 11а стойках 17 с tlox)оись)о сфсрического !Иарниря 19 установлсHI» поЛЛерживающис !юилавки с килями 20.

От ру IKH 2 1 мп1)3 В 1 III!51 СИ13Х ()ОИ1!О 110130p3ЧИ В<1 К)! СЯ СТОЙКИ, > СТ311031(> l! HЫС I i ñl КОН IIЯ Х к Р ы.1 ь с 13 k l с в Я 3 сl и и ы с> т Р О с <3 м 11 > и 1) Я В, 1 с и и Я с цс ит1)а(ii>1!Ojt cTойкои (0, (.le!I i pI TkliK(c ги

0cновиых и полдерживя!Ощи (поил;(вков р3сположены 13 вертикальными осями K3p331Iных;иярииров.

Лэролипамичсскос с).1ИО;(сйств(—,: I("лх к)!цих) Образом

Рулевой-оператор ус гя))а вливает о (ио крыло вертикально и,< наивыго IH(йп!ий угол

К ВСТРУ, <3 ЛР У ГОС вЂ” H 3 <10 1;1ÃP iK !i 133 IO0 I I!H поплавок 8 и иачииает разгон, используя вертикальное крыло как жесткий аэролинамичсский парус. ВО время разгона рулевой лействует аэролинамическими рулями, управляя сулиом как обы <ным планером. Для с()злаиия силы, противолействую!цей лрейфу, рулевой-оператор устанавливает шве< 1» иа углы атаки лля создания гидролинамичсской силы. При этом 0Н отклоняет ручкх 21 и швсрты 15 и 18 поворачивя-!

01ся на олииак(й (I ..". Поплавки 13 H 8 при лвижсн!Iè соз,iilfol !3(пом )гательную поллержи))яюи(уl<) сиг!х, которая может практи I((. КИ С)!(11 Ь! I! IIТI>05Я 10 11>,1Я HP! I 10 1 Ной 3Эролииамическои разгрузке сулиа с п0мо!цью крыльев и 13Hcp3.

Дг!я лвижспия противополо кпым курсом рулевой-оператор переклалывает крылья плаисра, с помо!цью элсронов 9 полнимает горизо!1 гальио .1< )каи!Сс кпьпо и использует с го В Ki! !с стс паруса. а лрх гое клалет ня

;о полл(j)iK!tl)<1 loll(<1!I I )I!.1330K.

Аэролииамич«скос сулио. Включяюшсе

> корпус с хвостовым оперением и швсртом, паруса-крылья закрепленные иа коппусе, который выполнен с иоллерж> вак))цими конце выми и основны ли г!оплавками. от !ич<1:,>— и еее» тем, что, < целью увеличен и.-. маиеврсиности и холкости cóëíà путем управ)<1 л е и и я с го дрейфом, все поплавки соел и и е н ы с корпус о м ка рла и н ы м и шарнирами со с м егцснием цеитра тяжести каждого из поплавков иязал относительно своего шарнира. при этом I(cHTp тяжести корпуса расположен н» Олной вертикали с центром карл IHHO!o lll

lil3PHHPl30 СВЯЗаи С КОРПУСОМ. F На ИИЖНЕх! ее конце установлен указанный шверт. ко4г) торый выполнен из двуx наклоииых расхОЛЯ!цИХСЯ КНИЗУ ПЛаетИН, ИрИЧЕМ укаЗЗННЫс концевь<с поплавки вь)полнены 0 !)!Вср:;!ми в 131! (с !пястин, которые связан,,;. (ду собой и со швсртом Н3 нижием конHt вертикальной стойки каналом управления, который сиабжсH команлным opã3I«>» ..! 273299

Составитель Л. 11етр1 хин

Рсдактор К. Волошук Тсхред И. Версс Корректор Т. Колб

Заказ 6380/15 Тираж 422 Г!одиисиос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аэродинамическое судно Аэродинамическое судно Аэродинамическое судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом

Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом

Изобретение относится к водному транспортному средству с элементом в виде воздушного змея, соединенным с водным транспортным средством тяговым тросом

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Изобретение относится к парапланам
Наверх