Способ стабилизации дизельного топлива

 

Изобретение касается нефтеперерабатывающей промьшшенности, в частности стабильного дизельного топлива (ДТ). Дпя уменьшения содержания 11„8 и углеводородных газов в стабильном ДТ и повышения температуры конденсации бензина при ректификации предусматривается использование определенной углеводородной фракции (УФ). Процесс ведут ректификацией в колонне, в которую сырье вводят между укрепляющей и отгонной секциями , горячую струю - в низ колонны , а нагретую УФ - между вводами сырья и горячей струи. Пары с верха колонны частично конденсируют, а несконденснрованные газы и часть жидкости - бензина, выводится верхним погоном. .Избыток жидкости возвращают в колонну в качестве острого орошения . Горячая струя это тепло циркулирующего дизельного топлива (т.е. остатка колонны, пропускаемого через печь). Стабильный ДТ отводят в (Л виде нижнего продукта колонны. В качестве УФ используют часть бензина с из колонны стабилизации ДТ, который предварительно очищен от К S. Сырьем является нестабильное гидроочищенное ДТ. Введение очищенного от H-S бенN3 зина снижает содержание Н S и углеvj водородных газов от 0,003 до 2,3 40 и от 0,25 до 1,1-10 мас.%. 00 (U Температура конденсацил повьшается от -5 до . 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

СЮ 4 С !О С 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) .3820480/23-04 (22) 05.12.84 (46) 30.!1,86. Бюл. II 44 (71) Уфимский нефтяной институт (72) М.Г.Рахимов, Ф.Х.Уразаев, Т.Г.Умергалин, А.А.Кондратьев, И.В.Паршин, А.Б.Глозман и В.Н.Деменков (53) 665.625 (088.8) (56) Гуревич И.Л. Технология переработки нефти и газа. — М.: Химия,, 1983, ч. 1, с. 46-48.

Пушкарев В.П., Фокин В.А. Замена пара водородсодержащим газом в процессе стабилизации дизельного топлива. — Нефтепереработка и нефтехимия, 1982, В 1, с. 3-5.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1109420, кл. С 10 G 7/00, 1982. (54) СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДЙЗЕЛЬНОГО

ТОПЛИВА .(57) Изобретение касается нефтеперерабатывающей промышленности, в частности стабильного дизельного топлива (ДТ). Для уменьшения содержания

Н S и углеводородных газов в ста"

2 бильном ДТ и повышения температуры конденсации бензина при ректифика„„Я0„„1273377 А1 ции предусматривается использование определенной углеводородной фракции (УФ). Процесс ведут ректификацией в колонне, в которую сырье вводят между укрепляющей и отгонной секциями, горячую струю — в ниэ колонны, а нагретую УФ вЂ” между вводами сырья и горячей струи. Пары с верха колонны частично конденсируют, а несконденсированные газы и часть жидкости — бензина, выводится верхним погоном..Избыток жидкости возвращают в колонну в качестве острого орошения. Горячая струя это тепло циркулирующего дизельного топлива (т.е. остатка колонны, пропускаемого через печь), Стабильный ДТ отводят в виде нижнего продукта колонны. В качестве УФ используют часть бензина из колонны стабилизации ДТ, который предварительно очищен от Н S. Сырьем является нестабильное гидроочищенное

ДТ. Введение очищенного от Н S бен2 зина снижает содержание Н S и угле 2 водородных газов от 0,003 до 2,3" l0 и от 0,25 до 1,1- 10 мас.X.

Температура конденсации повышается от -5 до +29 С. 2 табл.

1273377

10

Способ стабилизации дизельного топлива, включающий ввод сырья меж50 ду укрепляющей и отгонной секциями ректификационной колонны, горячей струи в ниэ колонны и нагретой углеводородной фракции между вводами сырья и горячей струи, вывод бензина у после конденсации и стабильного дизельного топлива, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения отбора дизельного топлива, Изобретение относится к производству моторных топлив и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Цель изобретения — увеличение отбора дизельного топлива, повышение производительности колонны и температуры конденсации бензина и уменьшение содержания углеводородных газов в стабильном дизельном топливе за счет подачи очищенного бензина в промежуточное сечение отгонной секции колонны стабилизации диэельного топлива.

Пример 1. Проведены расчеты колонны стабилизации дизельного топлива после его гидроочистки. В расчетах в укрепляющей секции колонны принято 5, в отгонной 6 теоретических тарелок. Давление наверху колонны 0,2 МПа, перепад давления на тарелках 0,001 МПа. Расход исходного сырья — нестабильного гидроочищенного дизельного топлива, 100 т/ч, Пары с верха колонны частично конденсируются в конденсаторах. Неконденсируемые газы и часть жидкости— бензина, выводится верхним погоном.

Избыток жидкости возвращается в колонну в качестве острого орошения.

В низ колонны подводится тепло циркуляцией дизельного топлива — остатка колонны через печь (система гогорячей струи). Нижний продукт колонны (остаток) является стабильным дизельным топливом.

Часть бензина колонны стабилизации дизельного топлива, предварительно очищенного от сероводорода, нагревают и подают в сечение отгонной секции колонны, расположенное между вводами сырья и горячей струи (между 3 и 4 тарелками, счет с низа колонны).

Результаты расчетов приведены в табл.! и 2.

II р и м е р 2 (для сравнения).

Часть горячей струи вводят в середи.ну отгонной секции (между 4 и 5 тарелками) и в сечение между вводами потоков горячей струи (между 3 и 4 тарелками) подают углеводородсодержащий газ.

Основные режимные параметры расчета колонны стабилизации приведены в табл.l, фракционный состав продуктов разделения в табл.2.

2$

ЭО

Пример 3 (для сравнения).

Данный пример отличается от примера 2 тем, что отбор бензина увеличен с 0,7 до 1,7 т/ч, дизельного топлива уменьшен с 99 до 98 t/÷ и увеличена нагрузка печи для нагрева горячей струи с 21,8 до 24,3 ГДж/ч.

Основные режимные параметры расчета колонны стабилизации приведены в табл.1, фракционный состав продуктов разделения в табл.2.

Сравнение примеров 1 и 2,3 показывает, что ввод нагретого бензина в промежуточное сечение отгонной секции позволяет по сравнению с известным способом увеличить отбор. ди зельного топлива, повысить проиЪзодительность колонны и температуру конденсации бензина и уменьшить содержание углеводородных газов в стабильном дизельном топливе, Отбор дизельного топлива увеличивается с 98 до 99 т/ч, т.е. íà 1Х, производительность можно увеличить

Ь на 10Х, температура конденсации бен зина повышается с 12 до 29 С, содержание в стабильном дизельном топливе углеводородных газов уменьшается с 2,5 10 до 1,1 10, сероводорода с 7,2 10 до 2,3 10 . Возможность увеличения производительности колонны на 10Х обеспечивается снижением максимального расхода пара в укрепляющей секции на l)X максимального расхода жидкости в от гонной секции на 27,6Х, расхода острого орошения на 37Х и нагрузки печи для нагрева горячей струи на 10Х.

Перечисленные параметры являются определяющими для увеличения проиэводитЕльности колонны, так как отгонная секция колонны стабилизации всегда недогружена по пару.

Формула з 1273377 4 повышения производительности колонны топливе, в качестве углеводородной и температуры конденсации бензина. - фракции используют полученный бени уменьшения содержания углеводород- зин, предварительно очищенный от сенйх газов в стабильном дизельном роводорода.

Таблица 1

Пример

Показатели пратотип) Расход, т/ч:

Сырья

100

-1 00

100

Неконденсируемого газа

1,65

1,65

0,3

0 7

197

0,7

Бензина

Стабильного дизельного топлива

99

4,5

Нагретого бензина

Острого орошения

4,1

4,7

2,6

Углеводородсодержащего газа

1,35

1,35

Горячей струи в низ колонны

140

Горячей струи в середину отгонной секции

42

Пара в укрепляющей секции (максимальный) 8,8

10,2

Жидкости в отгонной секции (максимальный) 135,4 147,8 187,1

Температура; С

224

220

224

Сырья

29

После конденсатора

144

ll4

166

Верха колонны

Горячей струи

316

323

317

1273377

Пример

Показатели

Низа колонны 297

Нагретого бензина 203

291

304

230

230

21,8

1,9

1,9 газом

3 4

С сырьем

5l,0

49,7

5),0

5,0

4,5

3,9

С остатком

70,6

68,7

71,8

2,3 10 1,0 IO 7,2 10

Сероводорода

1,1 -10

1,3

1,3

О,б

Нагретого углеводородсодержащего газа

Теплоотвод, ГДж/ч:

С горячей струей

С нагретым углеводородсодержащим

С нагретым бензином

Теплоотвод, ГДж/ч:

В конденсаторе

Содержание в стабильном дизельном топливе, мас.й:

Углеводородных газов

Фракции н.к.

180 С

Продолжение табл,1 пратотип) 21,8 24,3

2,5 10 2,5 10

1273377 таблица 2

Фракционный состав сырьк и продуктов раэделенил стабилиэатора, мас.Х, по примерам

Компоненты g фракции C

3 (прототип) 2 (прототип) Некон- Бенэнн денсируемый гаэ

Сырье

Нехон Бениэн Стабипьденси ное днруеммй эельное гаэ топливо

Стабильное днэельиое топливо

Бенэин Стабиль- Углевоеконное диэельное енсируемый гаэ до род ный гas топливо

1,70 7 2 10

I,0 lO

2,4 10 а

2,4 !О

10,97

12,66 0,01

20,41 0,06

48,38 1,7!

2,3" 10

0,0

0>21 . 52,09 1,03

7,7 10 7

2,Э 10

3 . IO

20,40 0,05

25,0

0,89

1,1 10 э

4,3. 10

4,6 10

5>6 10

49,59

61,0

О ° 04

3,24

0,01

0,02

Сэ

4 45 O 09 3 6 1(4,43 O,OS

4,0

0,05

6,55

0,65 t S . IO a

5,2 . 10 4

4,02

4,13 1,24

3 5

0,81

8 ° 11

0,03

2,67 0,57 I 3 lоэ

2>77 1,09 4,8 !О а

2,5

5,07 0,69

0,02 нС

t,7 l0

l,7 10

2,3 10

1,7. IO

4,0. IO

8,6 ° 10

2,54 3,4 lo

1,61

2,81

2,93 3 30

l,76 2,78

1,06 11,21

0 38 9,31

2 5

7,41

0>04

1,7O I ° 3!

4 89 2,19 4,9 lo

I >5

0,03 нСг

l,09 4,81 2, S ° I o a

l,6 lO

5,24 11,82

l,3 l0

4,21

9,48 7,7 10

0,43

2,00

0,73 10,62 7,5 . 10

3,12 21,27 0,04

0,84 8,25 0,04

0,74 10,62 О, 13 о,г4

7,7 . 1О

S,20

9,8$ 0,03 0 ° Э1

0,28 13,42 0.,07

0,16 II 65 0,10

8,94 0>23

4>90 О>27

0 43

0,16

0,05 2,4 1 0,24

8,02 0>12

0,07

I 03 0,25

0,05 8,66 О ° 2 1

0,29 0 35

0,07 0 40

0,02 О ° 56

0,01 0 86 г,is о,з4

0,03

180-190 0,40 0,02

0 29

6,77

0,03

0,01

О,О!

0,01

1,16

S>56

16,63

280-300 16 10

16 ° 43

I Э,78

12,7$

18 ° 79

300-320 13,50

320-340 12,50

Э40-к.к. 18 41

13,64

12,63

18, 60

ВНИИПИ Заказ 6387/19 Тираж 482 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

С6-!Оо о,!о

lO0-IIO 0,08

ll0-12О 0,20

120-130 0,10 130-140 0,20

140""150 0,30

150-160 0>30

160-170 0,25

170-180 0,35

190-200 0,55

200-210 0,85

210-220 1,!5

220-240 5,50

240-260 12;50

260-280 16,30

1>73 0,39

1,71 0,54

1,91 0,85

1,79 1>15

4>03 5,53

1,47 12,62

0,13 16>47

0>01 16>27

0,59 22,33 0,03

О, I8 10, IO 0,03

0,18 16,04 0,08

0,10 14,18 0,20

0,02 5,13 0,27

12,62

l6,46

16,26

13,64 !

2,63

18,60

5,07 0,47

3,04 0,81

l, l 7 I, I5

0,62 5,60

0,06 12 7$

Способ стабилизации дизельного топлива Способ стабилизации дизельного топлива Способ стабилизации дизельного топлива Способ стабилизации дизельного топлива Способ стабилизации дизельного топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промьшленности и может быть использовано на действующих установках по производству нефтяного парафина

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу депарафинизации масел (Сда)

Изобретение относится к способу переработки нефтяного сырья ректификацией и может найти применение в нефтеперерабатывающей и нефтехимиче ской промышленности

Изобретение относится к переработке нефти и решает задачи уменьшения энергозатрат и сокращения материалоемкости основного технологического оборудования установок первичной перегонки нефти

Изобретение относится к переработке нефти и решает задачи уменьшения энергозатрат и сокращения материалоемкости основного технологического оборудования установок первичной перегонки нефти

Изобретение относится к химической и нефтеперерабатывающей технологии, в частности к перегонке жидких смесей под вакуумом

Изобретение относится к области нефтеперерабатывающей, химической, нефтехимической промышленности, конкретно к способам получения компонентов бензинов

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано на заводах, имеющих в своем составе установки по производству парафинов и церезинов методом кристаллизации из раствора кетоновых растворителей
Наверх