Устройство для измерения расстояния между рельсами

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскнк

Социалнстическик

Рвс убл щ870559 (6E ) Дополнительное к авт. сеид-ау (22)Заявлено 29.01.79 (21) 2718060/29-11 с присоединением заявки М— (23}Приоритет

Опубликовано 07. 10. 81 .. Бкялетекь М 37 (5l)M. Кл.

Е 01 В 35/04

ГвеудврствашыИ квинтвт

СССР ао делан вэеврвтвввв и аткрыщй (53) УДК 625.17! . .002.56(088.8) Дата опубликования описания 07. 10 ° 81 (72) Авторы изобретения

В. М. Кацман, Ю. С. Гринберг и С. Л..I

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-! исследовательский институт горной гес механики и маркшейдерского дела (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ

МЕЖДУ РЕЛЬСАМИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к усройствам для измерения расстояния меж.ду рельсами, и может найти применение в горной промышленности для рельсово-. го транспорта на шахтах и рудниках.

Известно устройство для измерения расстояния между рельсами, содержащее тележку, два двуплечих рычага, шарнирно закрепленных на тележке и расположенных с обеих сторон от ее про»

t дольной оси, измерительные ролики, установленные на двуплечих рычагах, лентопротяжный механизм, регистрирующий прибор, включающий в себя закрептЗ ленный на оси самописец, и трос, один конец которого связан с осью самописца (11.

Существенным недостатком этого устройства является большая длина суммирующего троса, что снижает точность измерения.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Цель достигается тем, что самописец установлен в корпусе, свободно закрепленном на оси одного из измерительных роликов посредством втулки, причем эта ось через редуктор связана с лентопротяжным механизмом и раецоложена перпендикулярно оси самописца, а второй конец троса закреплен на оси второго измерительного ролика.

На 4иг. 1 приведена функциональная схема предлагаемого устройства, причем самописец изображен в более крупном масштабе .на фиг, 2 — разрез А-А иа фиг. 3.

Устройство для измерения расстояния между рельсамн содержит тележку I, на раме которой шарнирно закреплены двуплечие рычаги 2, стянутые пружиной

3. На концах рычагов 2 установлены прижимаемые к рельсам измерительные ролики 4. Нервый ролик используется . также для измерения расстояния. На правом рычаге установлен корпус 5 самописца. Корпус 5 свободно вращается

870559

Формула изобретения

10 иа втулке 6, через которую проходит ось 7 измерительного ролика 4. Внутри корпуса размещен лентопротяжный механизм, состоящий из червяка 8 понижающей передачи на валик 9 протяжки бумажной ленты 10, приемной катушки

11 и подающей катушки 12. Регистрирующий прибор включает в себя закрепленный на оси )3 самописец 14. Ось 13 установлена в направляющих и пересекает ось червяка 8. Измерительный трос 15 одним концом закреплен на оси 13, а другим концом — на оси ролика левого рычага. Натяжение троса осуществляется пружиной 16, которая слабее пружины 3.

Устройство работает следующим образом.

При прокатывании тележки 1 по рельсам вращение правого ролика 4 переда; ется через понижающую передачу к валику 9 протяжки бумажной ленты 10. Если расстояние между рельсами не меняется, то самописец 14 рисует на ленте линию, параллельную краю ленты. При смещении левого рельса пружина 16 смещает самописец 14 на величину смещения рельса.

При смещении правого рельса также работает пружина 16, смещая самописец

14..В обоих случаях корпус 5 под действием пружины 16 разворачиваешься на рычаге 2 так, что ось 13 самописца !4 и трос 15 составляют прямую линию.:

Благодаря этому уменьшается погрешность измерения расстояния между рель4 сами. Масштаб записи приращения расстояния 1:I.

Устройство для измерения расстояния между рельсами может быть уста% иовлено на любом рельсовом транспорт- ном средстве.

Устройство для измерения расстояния между рельсами, содер>..ащее тележку, два двуплечих рычага, шарнирно закрепленных на тележке и расположенных с обеих сторон от ее продольной оси, измерительные ролики, установленные на двуплечих рычагах, лентопоотяжный механизм, регистрирующий прибор, включающий в себя закрепленный на оси самописец, и трос, один конец которого связан с осью самописца, отличающееся тем,что,с целью повышения точности измерения, самописец установлен в корпусе, свободи О з акре пленном на Оси одно Го из измерительных роликов посредством втулки, причем эта ось через редуктор связана с лентопротяжным механизмом и расположена перпендикулярно оси само30 писца, а второй конец троса закреплен на оси второго измерительного ролика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l . .Авторское свидетельство СССР

N 688545, кл. Е Ol В 35/04, 17.04.78.

870559

Заказ 8833/44

Тираж 564 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Прыткова

Редактор Т. Кузнецова Техред Т.Маточка Корректор,Ю. Макаренко

Устройство для измерения расстояния между рельсами Устройство для измерения расстояния между рельсами Устройство для измерения расстояния между рельсами Устройство для измерения расстояния между рельсами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх