Устройство для измерения кривизны рельсового пути

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 27.04.79 (21) 2759358/29-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) M,Kë.3 Е 0! В 35/04

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.144.4 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРИВИЗНЫ

РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров рельсового пути. Устройство может быть применено для измерения радиуса кривизны рельсового пути на горных предприятиях.

Известно устройство для измерения кривизны рельсового пути, содержащее тележку с левым и правым мерными колесами, датчики пути, связанные с блоком обработки информации, включающим в себя блоки совпадения и фазосдвигающий элемент (11.

Недостатком этого устройства является низкая точность измерения, вызванная тем, что механические датчики пути нагружают IS медные колеса, возникает проскальзывание колес и, как следствие, погрешность измерения. Другая погрешность возникает при считывании показаний с ленты. Кроме того, недостатком устройства является сложность механических узлов.

Целью изобретения является повышение точности измерения.

Это достигается тем, что датчики пути выполнены в виде установленных на осях мерных колес модулирующих дисков и расположенных по обе стороны от них фотоприемников и осветителей, причем фотоприемник датчика пути левого мерного колеса соединен с первыми входами двух ЗО блоков совпадения блока обработки ччформации, а фотоприемник датчика пути правого мерного колеса соединен с вторым входом одного из блоков совпадения и через фазосдвигающий элемент с вторым входом другого блока соь,.:д ния.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства; на q,:,. 2 и фиг. 3— циклограммы работы устройства.

Устройство содержит левое мерное колесо 1 и правое мерное колесо 2, на их полуосях закреплены модулирующие стеклянные диски 3 и 4, на которых по всей окружности нанесены прозрачные штрихи.

На диске 3 кроме основной дорожки штрихов имеется внутренняя дорожка, на которой нанесен один штрих тактового импульса. Против дорожек штрихов установлены с одной стороны осветители (светодиоды) 5, 6 и 7, а с другой стороны фотоприемники (фотодиоды) 8, 9 и 10. Устройство содержит также усилители-формирователи 11, 12, 13, фазосдвигающий элемент 14, триггер 15, блоки совпадения 16 и 17, RS-триггер 18, счетчик 19 импульсов и цифровое табло 20.

Устройство работает следующим образом.

Пусть рельсовый путь делает правый поворот. Тогда на семь импульсов от пра878853

Х Р Ф 7 вого колеса приходится восемь импульсов левого колеса. Импульсы на выходе элемента 14 сдвинуты на 180 относительно импульсов на выходе усилителя 12. Число импульсов на выходе блока 16 совпадения в пачке зависит от радиуса кривой, однако только первый импульс пачки меняет положение RS-триггера 18. По окончаниии пачки импульсов совпадения появляется пачка импульсов совпадения на выходе блока 17. Очевидно, что для обеспечения разделения пачки импульсов во времени длительность импульсов на выходе усилителей-формирователей и элементов 12, 11 и

14 должна быть меньше 0,25Т, где Т минимальный период следования импульсов. Первый импульс пачки на выходе блока 17 возвращает триггер 18 в исходное состояние. При этом с выхода триггера 18 на вход счетчика 19 импульсов поступает один счетный импульс. Таким образом, на этом отрезке времени «лишний» импульс от левого колеса будет записан в счетчик. Далее все процессы повторяются.

Триггер 15 работает от усилителя-формирователя 13 тактовых импульсов. На выходе триггера 15 в течение времени, равного 0,5 м, будет «1». В это время открыты блоки 16 и 17 совпадения и идет процесс счета «лишних» импульсов, что видно также на табло 20. На следующем участке пути 0,5 м триггер 15 перебрасывается в состояние «О». Счет импульсов прекращается, на табло высвечивается окончательная цифра сосчитанных импульсов. Информация с табло может быть считана визуально либо при необходимости записана в блок памяти (на фигурах не показан) .

Формула изобретения

Устройство для измерения кривизны рельсового пути, содержащее тележку с левым и правым мерными колесами, датчики пути, связанные с блоком обработки информации, включающим в себя блоки совпадения и фазосдвигающий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, датчики пути выполнены в виде установленных на осях мерных колес, модулирующих дисков и расположенных по обе стороны от них фотоприемников и осветителей, причем фотоприемник датчика пути левого мерного колеса соединен с первыми входа)мю двух блоков совпадения блока обработки информации, а фотоприемник датчика пути правого мерного колеса соединен с вторым входом одного из блоков совпадения и через фазосдвигающий элемент,с вторым входом другого блока совпадения. зо

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 150538, кл, Е 01 В 35/04, 08.01.62.

878853

Корректор С. Файн

Редактор Н. Ахмедова

Заказ 1471/1113 Изд. № 584 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. вред. «Патент» т7

У

Составитель Г. Корнева

Техред А. Камышникова

Устройство для измерения кривизны рельсового пути Устройство для измерения кривизны рельсового пути Устройство для измерения кривизны рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх