Катушка полюса электрической машины

 

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЩЮЛИСТИЧЕСНИХ

1 ЕСПУБЛИН (50 4 Н 02 К 3/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1.-.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,, Ч/

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3893781/24-07 (22) 11.05.85 (46) 07. 12.86. Бюл. N- 45 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода

"Электротяжмаш" им. В.И. Ленина (72) В.Е. Верхогляд, А.В. Баронский, В.Г. Гавриш, С.А. Гривин и Ю.К. Козлов (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 517974, кл. Н 02 К.З/52, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Р 997183, кл. Н 02 К 3/52, 1982. (54) КАТУШКА ПОЛЮСА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, в частности касается катушек возбуждения тяговых электродвигателей для тепловозов. Цель

„„80„„1275654 д1 изобретения — повышение надежности в условиях работы при повышенных вибрационных нагрузках. Катушка намотана из шинной меди 1 плашмя в две шайбы.

Наружные витки 2 и 3 спаяны между собой пластиной 4 или непосредственно, образуя единую обмотку. К крайним виткам 5 и 6 около сердечника полюса известными способами (пайкой, сваркой) присоединены выводы в виде замкнутой рамки 7, охватывающей катушку. С внешней стороны рамки прикрепляются соединительные шины 8.

Рамка выполнена из .двух частей. В этом устройстве наружные витки 2 и

3; находящиеся в зоне наибольших вибрационных нагрузок, разгружены от механических нагрузок, а нагрузка от массы шин 8 и деталей болтового соединения воспринимается рамкой и не передается на внутренние витки.

1 з.п. ф-лы, 7 ил.

1215654

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности касается катушек возбуждения тяговых электродвигателей для тепловозов.

Целью изобретения является повышение надежноети конструкции попюсной катушки в условиях работы при повышенных вибрационных нагрузках.

На фиг. 1 показан полюс катушкой, намотанной из шинной меди плашмя в виде шайбы, разрез; на фиг. 2 — вывод, изометрическое иэображение; на фиг. 3 — катушка, вид со стороны выводов; на фиг. 4 — катушка, у которой вывод образован двумя полурамками, соединяемыми в единую конструкцию в узле контактного соединения," на фиг. 5 — то же, вид со стороны выводов; на фиг. 6 и 7 — кат .,шки при разном числе витков в шайбах, конструктивные варианты, Катушка намотана из шинной меди 1 плашмя в две (может быть иное число шайб) шайбы (фиг. 1). Наружные витки

2 и 3 спаяны между собой пластиной

4 (возможен вариант прямой спайки между собой витков 2 и 3), образуя единую обмотку. К краиним виткам 5 и

6, которые находятся внутри катушки, непосредственно около сердечника полюса, известными способами (пайкой, сваркой) присоединены выводы в виде замкнутой рамки 7, охватывающей катушку.

С внешней стороны рамки,:выполняющей функции токоотвода, прикрепляются соединительные шины (провода) 8 с помощью болтового соединения 9 и

10. Рамка, выполняющая функции токоотвода, .выполнена из двух частей 11 и 12. Тяговые электродвигатепи работают в условиях воздействия больших вибрационных и ударных. нагрузок. Особенно это касается тяговых электродвигателей с опорно-осевой подвеской, т.е. жестко связанных с колесной парой локомотива. В зимнее время ударные ускорения, воспринимаемые тяговым двигателем, достигают значительных величин (35)-50)) особенно при раскомплектовании шестерен тягового редуктора. Раскомплектование шестерен тягового редуктора приводит к появлению высокочастотной вибрации на тяговом двигателе. В диапазоне рабочих скоростей появляются резонансные эоны:вибрации полюсов тяговых двигателей, при этом наибольшие амплитуды вибрации находятся на наружных витках 2 и 3 катушки, а наименьшие амплитуды — у сердечника полюса.

Таким образом, наружные витки 2 и 3 катушки, находящиеся в зоне наибольших вибрационных нагрузок, разгружены от механических нагрузок, а нагрузка от массы соединительных шин (проводов} и деталей болтового соединения воспринимается рамкой 7, которая опирается на всю плоскость катушки и не передает механических нагрузок на внутренние витки 5 и б.

Формула изобретения

1. Катушка полюса электрической машины, содержащая витки иэ медной шины, намотанной плашмя, и присоединенные к ним выводы из плоской шины

З5 с узлом контактного соединения, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый вывод состоит из двух частей, которые присоединены к внутреннему витку катушки и примыкают к торцовым поверхностям катушки, охватывая ее сечение.

2. Катушка по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что части вывода выполнены из единой шины.

1275б54

Риг, 2

1275654

Составитель А. Кузьмин

Техред Л.Олейник Корректор Л. Пилипенко

Редактор Г. Волкова

Заказ 6575/51 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„ 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Катушка полюса электрической машины Катушка полюса электрической машины Катушка полюса электрической машины Катушка полюса электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции электрических машин, в частности к устройствам для крепления катушки к сердечнику полюса

Изобретение относится к электротехнике , а именно к конструкциям синхронных явнополюсных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности крупных машин постоянного тока с относительно большим немагнитным зазором между главными 2 и добавочными 5 полюсами и якорем

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности статора машины постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно к статорам электрических машин постоянного и переменного тока, и может найти применение в коллекторных электродвигателях

Изобретение относится к области электромашистроения, а именно к конструкции ротора, преимущественно гидрогенераторов, а более конкретно к конструкции держателя междуполюсных соединений

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения реактивных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к особенностям конструктивного выполнения концевых дисков статоров коллекторных двигателей, в частности универсальных, и может быть использовано в бытовых приборах

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности касается электрических машин для электротранспорта

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей
Наверх