Полюс электрической машины

 

Изобретение относится к конструкции электрических машин, в частности к устройствам для крепления катушки к сердечнику полюса. Цель изобретения - повьшение надежности, Полюс содержит сердечник 1 и катушку 2, зафиксированную с помощью планок 3. Последние вьтолнены в ниде по крайней мере двухслойной пластинчатой пружины, при этом наружная пластина 4 обладает меньшей упругостью по сравнению с пластиной 5 внутреннего слоя. Пластина 4 имеет выступ 7, который входит в отверстие 8 пластины 5. Планки 3 прижаты к стержню 12 с помощью болтового соединения . Это позволяет обеспечить жесткое крепление катушки с гаран3 тированными усилиями в течение всего срока эксплуатации. 1 з.п, ф-лы, (Л 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Н 02 К 3 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3852874/24-07 (22) 06.02.85 (46) 07.12.86. Бюл. И 45 (71) Ленинградское злектромашино.— строительное объединение "Электросила" им. С.и. Кирова (72) В.N. Ииничев, E.È. Симис и В.И. Харченко (53) 62 1.313.04 (088.8) (56) Рабинович И.Н. и др. Проектирование машин постоянного тока. Энергия, 1967, с. 402, рис ° 26-3.

Авторское свидетельство СССР

У 383163, кл. Н 02 К.3/52, 1974. (54) ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к конструкции электрических машин, в частности к устройствам для крепле„„SU„„1275653 А 1 ния катушки к сердечнику полюса. Цель изобретения — повышение надежности.

Полюс содержит сердечник 1 и катушку 2, зафиксированную с помощью планок 3. Последние выполнены в ви- де по крайней мере двухслойной пластинчатой пружины, при этом наружная пластина 4 обладает меньшей упругостью по сравнению с пластиной 5 внутреннего слоя. Пластина 4 имеет выступ 7, который входит в отверстие 8 пластины 5. Планки 3 прижаты к стержню 12 с помощью болтового соединения. Это позволяет обеспечить жесткое крепление катушки с гаран" тированными усилиями в течение всего срока эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1275653

Изобретение относится к конструкции электрических машин, в чг.стнасти к устройствам для крепления ка" тушки к серде нику полюса.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 представлен полюс, разрез; на фиг. 2 — то же, сверху; на фиг. 3 и 4 — полюс, нарианты исполнений; на фиг. 5 и 6 то же„ вид сверху.

Полюс электрической машины (фиг.1 и 2) содержит, сердечник 1 и катушку

2, зафиксированную на сердечнике с помощью планок 3, прижатых к сердечнику с помощью болтовога соединения.

Планки выполнены в виде по крайней мере двухслойной пластинчатой пружины, причем наружная пластина 4 обладает меньшей упругостью, чем распо-. ложенная между ней и катушкой пластина 5 внутреннего слоя. Пластина 5 выполнена, например, из стали с высокими пружинными свойствами, а пластина 4 — из стали с меньшим содержанием углерода. Возможно также вы- полнение пластин 4 и 5 из нысакоуглеродистой стали одной марки, на с различной степенью термообработки.

Пластина 4 содержит на свободном конце 6 выступ 7, выполненный в ниде отогнутой пад углом ее средней части и полученный, путем штамповки. ВЫступ нходит в отверстие 8, выполненное в пластине 5 внутреннего слоя. Полюс содержит детали 9 изоляции. Сердечник (фиг. 1) выполнен шихтаванным из листов, сжатых между щеками 10, к которым приварены упорные пластины i 1. Стержень 12, заложенный в паз

13 сердечника, служит для крепления полюса в машине с помощью резьбовых отверстий 14. Кроме того„ к.стержню прижаты планки 3.

На фиг. 3-6 изображен полюс, у которого выступ 7 выполнен из изоляционного материала в виде отдельного элемента, зафиксированного в одном дополнительном отверстии 15 выполненном в наружной пластине. Возможны и другие варианты фиксации.„ напри- мер н двух открытых на стороне боковых граней пластин, отверстиях и т.п.

Выступ снабжен сопряженным с обращенной к катушке поверхностью 16 пластины внутреннего слоя упором 17, посредством которого выступ прижат к катушке. В этих вариантах содержится дне пластины 5.

Предлагаемая. конструкция полюса позволяет повысить его надежность за счет обеспечения жесткого крепления катушки с гарантираванньпи усилиями в течение всего срока эксплуатации. Это обеспечивает пластинчатая пружина, ныполненная па крайней мере как двухслойная, которая позволяет получить большой рабочий ход, при котором возможно беэ дополнительных регулировочных элементов получить необходимьпЪ уровень усилий с учетам технологических отклонений размеров катушки па высоте и усыхания изоляции в процессе эксплуатации е

Кроме того, надежная эксплуатация обеспечивается тем,что наружная пластина обладает меньшей упругостью, чем пластины внутренних слоев. Этим обеспечиваются дополнительные функции этой пластины по удержанию на полю" се и, вследствие =-:того, предатвращениа попадания вс внутренние полости машины элементсв, более хрупких пластин в случае разрушений этих пластин н зоне наибольших напряжений

3 например, из-за cI".ðûòûõ невыявленных дефектов.

Кроме того,, выполнение выступа в виде отдельного изоляционного элемента, эафиксированнс го на пружине и передающего на катушку усилия пружины, позволяет упрсстить элементы изоляции катушки, которые выполняются в виде шайб, нацетых:;а сердечник, что абеспечинает их фиксацию на полюсе, но связано с большим расходом изоляционного материала. формула и з о б р е т е н и я

Полюс электрической машины, содержащий сердечник и катушку, эакрепленную на нем посредством упругих планок, зафиксированных на сердечнике, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждая планка состоит иэ одной наружной пластины и па крайней мере одной внутренней пластины, расположенной между наружной пластиной и катушкой, причем наружная пластина обладает меньшей упругостью, чем внутренняя, а свободный конец наружной пластины имеет высгуп, нхадящий в отверстие, выполненное во внутренней пластине.

2. Полюс по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что выступ выполнен из изоляционного материала в виде

1275653 отдельного элемента, зафиксированно— го по крайней мере в одном отверстии, выполненном в планке, и снабжен упором, сопряженным с поверхностью внутренней пластины, обращенной к катушке.

1275653

Составитель В. Петри

Техред,Л.Олейцик Корректор Л. Пилипенко

Редактор Г. Волкова

Заказ 6575/51 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полюс электрической машины Полюс электрической машины Полюс электрической машины Полюс электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к конструкциям синхронных явнополюсных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности крупных машин постоянного тока с относительно большим немагнитным зазором между главными 2 и добавочными 5 полюсами и якорем

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности статора машины постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно к статорам электрических машин постоянного и переменного тока, и может найти применение в коллекторных электродвигателях

Изобретение относится к области электромашистроения, а именно к конструкции ротора, преимущественно гидрогенераторов, а более конкретно к конструкции держателя междуполюсных соединений

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения реактивных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к особенностям конструктивного выполнения концевых дисков статоров коллекторных двигателей, в частности универсальных, и может быть использовано в бытовых приборах

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности касается электрических машин для электротранспорта

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх