Ротор явнополюсной электрической машины

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к конструкциям синхронных явнополюсных электрических машин. Цепью изобретения является повышение надежности и улучшение массогабаритных показателей. Ротор синхронной ЯВНОПОЛЮСНОЙ машины содержит остов 1 с пазами 2, например, Т-образной формы, ширина которых ограничена расстоянием между катушками 3, например, обмотки возбуждения, размещенными на полюсах 4. Каждая 7 межпояюсная распорка состоит из . верхней 5 и нижней 6 частей, соединенных крепежньм элементом 7. Нижняя часть 6 распорки установлена в пазу 2 остова 1 и выступает -из него в межполюеное пространство. Выступающие участки выполнены с радиальными отверстиями 8, в которых размещаются крепежные элементы 7. Выполненное межполюсной распорки, выступающей из паза в межполюсное пространство, позволяет увеличить диаметр крепежного элемента за счет того, что тангенциальный размер выступающего участка превьшает тангенциальный размер участка , размещенного в пазу остова ротора. Сечение по нарезке увеличивается почти , в 3 раза за счет увеличения диаметра крепежных элементов; что приводит к повышению надежности крепления элементов ротора и улучшению массогабаритных показателей за счет возможности сокращения общего числа крепежных элементов. 2 ил. 5 I 4 (Л to 4; 4ib 4; СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК бц 4 Н 02 К 3/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЫЬЛИИ А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3768046/24-07 (22) 13.07.84 (46) 15.07.86. Бюл. В 26 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро крупных электрических машин (72) Ф.Е.Любимов (53) 621.313.32.045.8 (088.8) (56) Авторское. свидетельство СССР

У 317147, кл. H 02 К 3/52, 1969. (54) РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к конструкциям синхронных явнополюсных электрических машин. Целью изобретения является повышение надежности и улучшение массогабаритных показателей. Ротор синхронной явнополюсной машины содержит остов 1 с пазами 2, например, Т-образной формы, ширина которых ограничена расстоянием между катушками 3, например, обмотки возбуждения, размещенными на полюсах 4. Каждая

„„ЯО„„1244?49 А 1 межпопюсная распорка состоит из верхней 5 и нижней 6 частей, соединенных крепежным элементом 7. Нижняя часть 6 распорки установлена в пазу 2 остова 1 и выступает из него в межполюсное пространство. Выступающие участки выполнены с радиальными отверстиями 8, в которых размещают-. ся крепежные элементы 7. Выполнение межполюсной распорки, выступающей из паза в межполюсное пространство, позволяет увеличить диаметр крепежного элемента за счет того, что тангенциальный .размер выступающего участка превышает тангенциальный размер участка, размещенного в пазу остова ротора °

Сечение по нарезке увеличивается почти.в 3 раза за счет увеличения диаметра крепежных элементов, что приво- С дит к повышению надежности крепления элементов ротора и улучшению массо- 3 габаритных показателей за счет возможности сокращения общего числа крепежных элементов. 2 ил.

94йь

1244749

2(2

+ЭPfJ8- 4!

Составитель Т.Калашникова

Техред О . ГО р ."в а l l

Корректор C.Øeêìàî

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 3925/56 Тираж 631,,одписное

ВНИИПИ Государственного комите;-=" СССР по делам изобретений и открь..тик

113035, Москва, Ж-35, Раушская ;.а,, ц. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул. Проекта=:.я 4

Изобретение относится к электротехнике, а именно к конструкциям синхронных явнополюсных электрических машин.

Целью изобретения является повышение надежности и улучшение массогабаритных показателей. .На фиг.1 схематически изображен ротор, вид сбоку; на фиг.2 — верхняя часть межполюсной распорки в аксонометрии.

Предлагаемый ротор содержит остов 1 с пазами 2, например„ Т-образной формы, ширина которых ограничена расстоянием между катушками 3, например, обмотки возбуждения, размещенными в полюсах 4. Каждая межполюсная распорка состоит из верхней 5 и нижней 6 частей, соединенных крепежным элементом 7. Нижняя часть 6 распорки установлена в пазу 2 остова 1 и выступает.из него в межполюсное пространство. Б выступающем участке выполнены радиальные отверстия 8, в которых размещаются крепежные элементы 7.

Выполнение нижней части межполюс- ной распорки, выступающей из паза остова в межполюсное пространство, дает возможность значительно увеличить диаметр крепежного элемента, так как расстояние между катушками в зоне, где размещен данный участок нижней,части междуполюсной распорки, значительно превышает ширину паза остова, в связи с чем тангенциальньФ размер выступающего участка превышает тангенциальный размер участка, размещенного в пазу остова ротора.

Увеличение диаметра крепежных элементов позволяет почти в 3 раза увеличить площадь сечения по нарезке, в результате чего повышается надежность крепления распорки и устройства в целом, а также улучшаются его массогабаритные показатели эа счет возможности сокращения общего числа крепежных элементов.

Формула изобретения

Ротор явнополюсной электрической машины, содержащий установленные на остове полюса c: катушками и межполюсные распорки, каждая иэ которых выполнена иэ размещенной между катушками смежная полюсов верхней V-образной и установленной в пазу остова нижней частей с радиальными отверстиями,, в которых размещены крепежные элементы, в первой из которых данные отверстия выполнены сквозными, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения массогабаритных показателей, нижняя часть каждой распорки выполнена с выступающим в межполюсное пространство участком, тангенциальный размер которого больше тангенциального размера ее участка, размещенного в пазу остова, а радиальные отверстия в нижней части распорки выполнены на участке, выступающем в межнолюсное просY)3ансYво.

Ротор явнополюсной электрической машины Ротор явнополюсной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности крупных машин постоянного тока с относительно большим немагнитным зазором между главными 2 и добавочными 5 полюсами и якорем

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности статора машины постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно к статорам электрических машин постоянного и переменного тока, и может найти применение в коллекторных электродвигателях

Изобретение относится к области электромашистроения, а именно к конструкции ротора, преимущественно гидрогенераторов, а более конкретно к конструкции держателя междуполюсных соединений

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения реактивных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к особенностям конструктивного выполнения концевых дисков статоров коллекторных двигателей, в частности универсальных, и может быть использовано в бытовых приборах

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности касается электрических машин для электротранспорта

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к конструкции электрических машин, в частности к устройствам для крепления катушки к сердечнику полюса
Наверх