Двухзвенное транспортное средство

 

Изобретение относится к -транспортным средствам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей двухэвенного транспортного средства. Устройство содержит тягач 1, соединенный с прицепом посредством дьпЕла 3. На дьшле 3 установлен увеличитель сцепного веса с гидроцилиндром 4 и системой его управления. На дышле 3 установлен дополнительный гидроцилиндр 6, шток которого шарнирно соединен с тягачом 1. Система управления включает в себя управляемый двухпозиционный гидрораспредели;;;тель 9,гидроаккумулятор 11,сливной бак 1 7 и магистрали, соединяющие полости гидроцилиндров. Система снабжена напорным гидроклапаном 15,установленным в магистрали, соединяющей гвдроаккумулятор 11 со сливным баком 17, и дросселем 12,установленным в магистрали (Л соединяющей указанный гидроаккумулятор 11 с входом гидрораспределигеля 9. 1 ил.. ISD | а: ел ел 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ)ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 D 53/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3912279/31-11 (22) 11.06.85 (46) 15.12.86. Бюл. У 46 (71) Псковский филиал Ленинградского ордена Ленина политехнического института им. М.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, В.М.Иванова, О.А,Винокуров и А.М.Ветлицын (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 765087, кл, В 62 D 53/04, 1978. (54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к .транспортным средствам. Цель изобрете( ния — расширение эксплуатационных возможностей двухэвенного транспортного средства. Устройство содержит тягач

„„SU„„1276554 А 1

1, соединенный с прицепом посредством дьппла 3. На дьппле 3 установлен увеличитель сцепного веса с гидроцилиндром 4 и системой его управления. На дьппле 3 установлен дополнительный гидроцилиндр 6, шток которого шарнирно соединен с тягачом 1. Система управления включает в себя управляемый двухпоэиционный гидрораспределитель 9,гидроаккумулятор 11,сливной бак 1 7 и магистрали, соединяющие полости гидроцилиндров. Система снабжена напорным гидроклапаном 15, установленным в магистрали, соединяющей гидроаккумулятор 11 со сливным баком 17,идросселем 12,установленнымв магистрали, Ю соединяющей указанный гидроаккумулятор 11 с входом гидрораспределителя 9.

1 ила

1276554

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, а именно к землеройно-транспортным машинам.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей.

На чертеже показано двухзвенное транспортное средство с принципиальной гидравлической схемой.

Двухзвенное транспортное средство содержит тягач 1, прицепной скрепер

12, соединенный с тягачом дышлом 3 и гидроцилиндром 4 и 6, при этом гидроцилиндр 4 соединен с тягачом гибкой связью 5. В поршневой полости гидроцилиндра 4 установлена пружина. Обе полости гидроцилиндра 6 соединены со сливным баком 17 через обратные клапаны 7 и 8.

Двухпозиционный гидроуправляемый гидрораспределитель 9 имеет камеру управления, соединенную через регулируемый дроссель 10 со штоковой полостью гидроцилиндра 6. Гидрораспределитель 9 соединен гидромагистралями со штоковыми полостями гидроцилиндров

4иб.

Гидроаккумулятор 11 соединен через дроссель 12 с гидрораспределителем 9 двумя гидромагистралями, в одной иэ которых установлен обратный клапан

13. Кроме того, гидроаккумулятор 11 соединен через обратный клапан 14 с поршневой полостью гидроцилиндра 6 и со сливным баком — через гидроклапан 15. На дышле 3 установлена опора

16 для гидроцилиндра 4.

Устройство работает следующим образом.

При транспортировке грунта величина давлеция рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 6 и в соединенной с ней камере управления гидрораспределителя 9 является недостаточной для подъема золотника н он пружиной удерживается в нижней позиции.

В этой позиции золотник сообщает штоковую полость гидроцилиндра 4 со сливным баком, а штоковую полость гидроцилиндра 6 — с гидроаккумулятором 11 через обратный клапан 13 и дроссель

12. Корпус гидроцилиндра 4 свободно лежит на опоре 16, а его шток выдвинут пружиной, поэтому трос ослаблен, обеспечивая взаимные перемещения тя гача и скрепера при.маневрировании.

При движении скреперного поезда по неровностям опорной поверхности имеют место колебания тягового усилия и собочей жидкости в штоковой полости

5 гидроцилиндра 6 рабочая жидкость че10

3S

Ю

50 ответственно величины давления pa6o: чей жидкости в полостях гидроцилиндра

6. В случае возрастания давления рарез гидрораспределитель 9, обратный клапан 13 и дроссель 12 поступает в гидроаккумулятор 11 и заряжает его, а поршневая полость заполняется иэ сливного бака через обратный клапан

8. В случае возрастания давления в поршневой полости гидроцилиндра 6 рабочая жидкость через обратный клапан

14 и дроссель 12 поступает в гидроаккумулятор 11 и заряжает его, а штокавая полость заполняется рабочей жидкостью из бака через обратный клапан

7. Таким образом, на трансформаторном режиме производится зарядка гидроак- . кумулятора 11. Величина давления зарядки устанавливается пружиной гидроклапана 15. При превышении величины установленного давления гидроклапан

15 сообщает гидроаккумулятор 11 со сливным баком.

Дроссель 10 предохраняет гидрораспределитель 9 от случайных включений при резких пикообраэных колебаниях давления.

Одновременно с зарядкой гидроаккумулятора на транспортном режиме обес; печивается уменьшение динамических нагрузок, действующих на тягач и на скрепер, При наборе скрепером грунта тяго" вое усилие значительно увеличивается, а следовательно, увеличивается и давление рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 6 и в камере управления гидрораспределителя 9.

Вследствие увеличения давления в камере управления золотник гидрораспределителя 9 преодолевает усилие пружины, поднимается вверх и соедИняет гидроаккумулятор 11 через дроссель

12 со штоковой полостью гидроцилиндра

4, а остальные каналы перекрываются.

Доршень гидроцилиндра 4 перемещается, сжимает пружину и натягивает трос 5, что обеспечивает передачу части веса скрепера на тягач и увеличение сцепного веса тягача.

После окончания набора грунта и выглубления ножа скрепера происходит уменьшение величины тягового усилия и давления в штоковой полости гидроцилиндра 6, в камере управления гид-, рораспределителя 9, поэтому золотник

1276554 порным гидроклапаном и дросселем, t первый иэ которых установлен в магистрали, связывающей гидроаккумулятор со сливом, а второй — в магистрали, соединяющей упомянутый гидроаккумулятор с входом гидрораспределителя, управляющая полость которого соединена магистралью через регулируемый дроссель с его вторым выходом, связанным со штоковой полостью дополнительного гидроцилиндра, обе полости которого соединены со сливным баком через магистрали с первым и вторым обратными клапанами, установленными с возможностью перетекания жидкости в направлении полостей дополнительного гидроцилиндра, при этом его поршневая полость сообщена через третий обратный клапан в открытой позиции с входом гидрораспределителя, причем его третий выходи входсвязаны междусобой через четвертыйобратный клапан в открытой позиции, а четвертый выход гидрораспределителя соедийен со сливом, причем в первой позиции гидрораспределителя его первый выход.связан с четвертым и третий выход — с вторым, а во второй позиции гидрорас-, пределителя вход соединен с его первым выходом. пружиной возвращается в нижнее ис ходное положение.

Формула изобретения

Двухэвенное транспортное средство содержащее тягач, соединенный посредством дышла с прицепом, увеличитель сцепного веса с гидроцилиндром, шток которого соединен с одним концом гибкой связи, систему управления увеличителя сцепного веса, включающую в себя двухпоэиционный гидрораспределитель, гидроаккумулятор, присоединенный к входу гидрораспределителя, к первому выходу которого подключена штоковая полость гидроцилиндра, клапаны и магистрали, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расшире-ZO ния эксплуатационных возможностей, гидрораспределитель выполнен гидроуправляемым, на дышле прицепа горизонтально установлен дополнительный гидроцилиндр, шток. которого шарнирно д соединен с тягачом, а свободный конец указанной гибкой связи соединен с тягачом выше точки крепления штока дополнительного гидроцилиндра, упомянутая система управления снабжена наСоставитель Я.Атяньчев

Техред Н.Глущенко, Корректор M.ùäðoäù

Редактор М.Келемеш

Заказ 6627/15 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухзвенным автомобильным и тракторным поездам

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх