Устройство для шлифования гнутых брусковых деталей мебели

 

Изобретение относится к области станкостроения и.обеспечивает возможность надежной обработки гнутых брусковых деталей мебели. Оно содержит стол для размещения заготовок, питающий транспортер, состоящий из транспортерных секций, и роторы, содержащие шлифовальные цилиндры. Каждая транспортерная секция имеет по ( 47 ti4 50 33 50 26 X 5 ,. / 30 (Л /9 1C j 00 00 О) N /5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) < В 24 В 9/10! ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф )=(;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (6)) ))33072 (21) 3887)66/30-08 (22) 23.04.85 (46) 23.12.86. Бюл. 9 47 (71) Научно-производственное объединение ",Меркани" (72) П.В.Дундуа, Я.В.Карчава, З.Г.Баламцарашвили, С.А.Антонян и В М.Якушев (53) 621 9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1133072, кл. В 24 В 9/18, 1983.

„.,SU,„, 1278186 А 2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ГНУTbIX БРУСКОВЫХ ДЕТАЛЕЙ МЕБЕЛИ (57) Изобретение относится к области станкостроения и обеспечивает воз.можность надежной обработки гнутых брусковых деталей мебели. Оно содержит стол для размещения заготовок, питающий транспортер, состоящий из транспортерных секций, и роторы, содержащие шлифовальные цилиндры. Каждая транспортерная секция имеет по) !

278!86

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании оборудования для производства деталей мебели.

Цель изобретения — повышение на- 5 дежности работы устройства за счет применения поворотной рамы, позволяющей транспортерной секции самоустанавливаться в положение, обеспечивающее надежное перемещение заготовок.

На фиг.! схематично представлено устройство, общий вид; на фиг.2 конструкция транспортной секции; на фиг.З вЂ” работа устройства при соосном входе заготовки в транспортную секцию; на фиг.4 — то же, при несоосном входе заготовки; на фиг.5 последовательная работа транспортерных секций.

Устройство содержит стол 1 для за- 2О готовок, питающий транспортер, состоящий из транспортерных секций 2, роторы 3, установленные с воэможностью качания на шарнирных параллелограммах 4 и включающие (каждый в отдельности) два шлифовальных пневмоцилиндра 5.

Транспортерная секция 2 (фиг.2) содержит Т-образную раму 6, на которой на осях качания 7 установлены верхние рамки 8, а на осях качания 9 нижние рамки 10. Рамки 8 и 10 первые по ходу перемещения заготовок шарнирами 11 и 12 связаны с направляющими рейками 13 и )4, которые с другой ° 35 стороны (по длине реек) имеют горизонтальные пазы 15 и 16, B которые входят шарниры 17 и 18 рамок. Концы рамок 8 и 10 соединены стяжками 19, перемещающимися в пазах 15 и )6. 40 воротную раму 6, находящую< я в среднем положении лод действием ураннове шенных гибких элементов в виде пружин 53. На раме расположены транспортерные ленты 32 и 33. При подаче

Верхние рамки 8 шарнирами 20 соединены с одними иэ концов тяг 2) и

22, которые другими концами соедине.ны шарнирами 23 и 24 с нижними 10. в транспортерную секцию изогнутой заготовки рама может повернуться на угол, необходимый для надежного прохождения заготовки через транспортерную секцию. 5 ил.

Оси качания 7 и 9 каждой пары верхних и нижних рамок лежат. в одной вертикальной плоскости.

Направляющие рейки 13 и 14 на концах (по длине реек) в вертикальных пазах 25 несут оси роликов 26, а в середине, также в вертикальных пазах

27, установлены оси 28 роликов 29.

Оси 25 подпружинены пружинами 30, а оси 28 — пружинами 31. Транспортерные ленты 32 и 33 перемещаются при помощи приводных роликов 34 и 35, на осях 36 и 37 которых установлены звездочки 38 и 39, приводимые во вращение цепью 40 ° Ролики 41 — 43 служат для натяжения и изменения направления перемещения цепи 40. Для натяжения транспортерных лент 32 и,ЗЗ в конструкции транспортера предусмотрены натяжные ролики 44, оси которых подпружинены пружинами 45.

Ролики 46 служат для обеспечения облегания транспортерными лентами приводных роликов 34. Зазор между ними устанавливается с помощью регулировочных винтов 47, взаимодействующих с выступами 48 рамы 6. Поджим верхней и нижней ветви в направлении одна к другой осуществляется пружинами 49. Для направления изделия служат направляющие 50.

Рама 6 смонтирована на станине

51 при помощи шарнира 52. Выставление транспортерной секции в среднее горизонтальное положение производится парными упругими элементами, например, пружинами 53, закрепленными одним концом на раме 6, а другим— на станине 51 через регулировочные винты 54.

Устройство работает следующим образом.

По размерам шлифуемой детали выставляются направляющие 50, а с по! 278186 з мощью винтов 47 — первоначальный минимально необходимый зазор между верхней и нижней ветвями транспортерных лент 32 и 33, после чего посредством регупировочных винтов 54 и пружин 53 выставляются транспортерные секции в строго горизонтальное положение.

Соотношение усилий пружин 49,30 и

53 подобрано в. соотношении 0,5:1:1,5 10 таким образом, что при взаимодействии торца заготовки с одной из ветвей транспортерной секции обеспечивается строгая последовательность их срабатывания: рама, рамки, край- 15 ние ролики.

По столу 1 заготовка подается между направляющими 50 в зазор между транспортерными лентами 32 и 33. При этом крайние верхние ролики и нижние 2б ролики 26, связанные между собой через направляющие рейки 14, верхние рамки 8, тяги 21 и нижние рамки 10, симметрично расходятся,.выставляя продольную ось заготовки соосно от- 25 носительно оси вращения ротора.

Благодаря установке роликов 29 на направляющих рейках 13 и 14 при разведении и сведении крайних роликов 26, контактирующих в определенных точках с перемещающимися заготовками, за счет соответствующего перемещения реек осуществляется приближение и пристраивание роликов 29, 35 а через их посредство- и транспортерных лент 32 и 33 к профилю заготовок. Точное облегчение профиля транспортируемых заготовок осуществляется за счет самоустановки осей 28 роликов 29 в вертикальных пазах 27 направляющих реек 13 и 14, подпружиненных пружинами 31.

В случае наталкивания заготовок 45 (при переходе из одной транспортной секции в другую) на нижний или верхний крайний ролик 26 рамы 6 поворачиваются на шарнирах 52, ориентируя зево передающей и принимающей транс- 5О портных секций для беспрепятственного выхода заготовки. По мере дальнейшего перемещения оси заготовки и принимающей транспортной секции начинают совмещаться.

При работе устрой с TRR нередки лучаи, когда заготовка, наталкиваясь на край ий ролик 26 (рис.5) не поворачивает рамы 6 передающей и принимающей транспортерных секций из-за того, что как один, так и другой фиксированы проходящими в данный момент заготовками. Б этом случае вход гаталкивающейся на крайний ролик заготовки обеспечивается отклонением подпружиненных крайних роликов 26 транспортерных сскций (как передающей, так и принимающей). Однако при обработке фигурных деталей несложного несимметричного относительно продольной оси профиля (рис.5) крайние ролики 26 обеспечивают при подаче загoTÎB0K в ротор 3) надежное началь- ное попадание ее в зазор между шлифовальными пневмоцилиндрами 5, а ролики 29 (усилие, развиваемое пружинами крайних роликов вдвое больше, чем усилия пружин средних роликов) за счет плотного облегания транспортерными лентами 32 и 33 профиля перемещаемой заготовки обеспечивают ее надежное удерживание от смещений при шлифовании, так как в это время шлифовальные цилиндры, вращаясь вокруг своих осей и вместе с ротором вокруг заготовки, обкатывают ее профиль,.

Таким образом, благодаря наличию поворотной рамы и пружин повышается работоспособность и надежность устройства. При этом обеспечивается также и высокое качество шлифования деталей.

Формула изобретения

Устройство для шлифования гнутых брусковых деталей мебели по авт.св.

И- 1133072, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности работы, каждая транспортерная секция питающего транспортера снабжена рамой, установЛенной на станине посредством шарниров с горизонтальной осью и парными упругими элементами, закрепленными на станине и соединенными с рамой по разные стороны от места их крепления на станине, при этом оси качания рамок расположены на раме.

l27$3IHf, /

Фиг. 3

1278186

Составитель Н.Ермакова

Техред Л.Сердюкова КорректоР М.Максимишинец

Редактор Е.Папп

Заказ 6795/14 Тираж 740 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для шлифования гнутых брусковых деталей мебели Устройство для шлифования гнутых брусковых деталей мебели Устройство для шлифования гнутых брусковых деталей мебели Устройство для шлифования гнутых брусковых деталей мебели Устройство для шлифования гнутых брусковых деталей мебели 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению , а именно к шлифованию гнутых деталей из древесины, и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для имитации усилий, возникающих в процессе шлифования

Изобретение относится к шлифовальным устройствам для обработки гнутых деталей из древесины, оно позволяет повысить производительность и качество обработки многоугольных деталей за счет снижения скорости продольных перемещений инструментов

Изобретение относится к области станкостроения, а именно, к устройствам для шлифования гнутых брусковых деталей мебели

Изобретение относится к станкостроению и обеспечивает установление оптимальных режимных и технических параметров шлифовальной линии

Изобретение относится к области деревообработки

Изобретение относится к станкостроению , а именно к шлифованию гнутых деталей из древесины

Изобретение относится к деревообрабатывающему машиностроению и может быть использовано для испытаний на надежность механизмов подачи деревообрабатывающих шлифовальных станков, а также конвейерных механизмов на машиностроительных заводах

Изобретение относится к деревообработке и мажет быть использовано в шлифовальных станках при обработке гнутых деталей

Изобретение относится к станкостроению , может быть использовано для шлифования гнутых брусковых деталей мебели и повышает производительность за счет исключения переналадки транспортера при переходе на обработку заготовок другого типоразмера
Наверх