Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины

 

Изобретение относится к области деревообработки . Це. изобретения - повыи ение производительности и качества обработки за счет регулировки разности скоростей врашения ротора и кулачка. Устройство состоит из звездочек, ротора и кулачками с одинаковым числом зубьев, а нараллельные валы 32 и 35 снабжены зубчатыми колесами 38, 39 и 44 первого промежуточного вала 40, зубчатыми ко,1ссами 48 и 45 второго промежуточного вала 46, парой зубчатых Ko, iec 42 и 49 ведуихего вала. Иричем вал 46 снабжен механизмом радиального неремеп1ения д.чя осушеств.чсния смены зубчатых колес 48 и 44 для регу,пирования скорости врап1ения ку.чачка. 2 ил. (Л 7 13 NJ 53 U2.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 24 В 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 730542 (21) 3906732/29-08 (22) 29.05.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Научно-производственное объединение

«Меркани»Министерства лесной промышленности ГССР (72) С. А. Антонян, 3. Г. Баламцарашвили, А. Д. Шелленберг, В. М. Якушев и А. В. Цховребашвили (53) 621.922.079 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 730542, кл. В 24 В 9/18, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ

ДЕТАЛЕЙ КРУГЛОГО СЕЧЕНИЯ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ (57) Изобретение относится к области деревообработки. Цель изобретения повышение производительности и качества обработки за счет регулировки разности скоростей вращения ротора и кулачка. Устройство состоит из звездочек, ротора и кулачками с одинаковым числом зуоьев, и l1;lраллельные валы 32 и 35 снабжены зубчатыми колесами 38, 39 и 44 первого промежуточного вала 40, зубчатыми колесами

48 и 45 второго промежуточного вала 46, парой 3 бчатых кол c 42 и 49 вс;д щего вала. Причем вал 46 снабжен мсканизмом радиального перемегцения для осуществления смены зубчатыю колес 48 и 44 для щ регулирования скорости вращения кулачка.

2 ил.

1301658

10

Изобретение относится к станкостроению, предназначено для шлифования прямых и гнутых деталей круглого сечения и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 730542.

Целью изобретения является повышение качества и производительности за счет оптимизации скорости продольных перемещений шлифовальных цилиндров за счет регулирования и подбора частоты вращения ротора и кулачка.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема редуктора.

Устройство включает стол 1, неподвижную 2 и регулируемую 3 направляющие, приводные ролики 4 со звездочками 5 и приводом через цепь 6 и звездочку 7 на выходном валу редуктора 8 от электродвигателя 9, прижимные ролики 10, подпружиненные пружинами 11 до упора в ограничители 12, шатун 13 и кривошипы 14 шарнирного параллелограмма, удерживаемого присоединенными к кривошипам 14 пружинами 15 с регулировочными винтами 16, ротор 17, несущий два шлифовальных резиновых пневмоцилиндра 18, насаженных на валы электродвигателей 19, каждый из которых укреплен на штанге 20, шарнирно соединенной с качающейся рамкой 21, которая, в свою очередь, шарнирно присоединена к ротору !7. Штанга 20 входит в направляющую втулку 22, шарнирно присоединенную к регулируемому кронштейну 23 на роторе 17, а качающаяся рамка 21 снабжена регулируемым толкателем 24, несущим пару роликов 25, прижимаемых пластинчатой пружиной 26 к кулачку 27, вращающемуся относительно ротора 17.

Кулачок 27 жестко присоединен к звездочке 28, имеющей одинаковое число зубьев со звездочкой 29, закрепленной на роторе 17.

Звездочка 28 кулачка 27 получает вращение через цепь 30 от звездочки 31 на валу 32, а звездочка 29 ротора 17 приводится через цепь 33 от звездочки 34 на валу 35, параллельном валу 32 и смонтированном вместе с ним на станине.

Валы 32 и 35 несут свободно сидящие на них звездочки 36 и 37, имеющие одинаковые числа зубьев со звездочками 31 и 34 и обеспечивающие параллельность ветвей цепей 30 и 33 при слежении (натяжные ролики на нижних ветвях цепей не показаны) .

Вал 35 несет цилиндрическую зубчатку

38 с числом зубьев Z, зацепленную r зубчаткой 39 (ZII) на первом промежуточном валу 40 с неподвижной геометрической осью, несущем также зубчатку 41 (Z) зацепленную с зубчаткой 42 (Zo) на ведущем валу 43, а вал 32 несет зубчатку 44 (2+К), зацепленную с зубчаткой 45 (Zo) на втором промежуточном валу 46 с подвижной геометрической осью, смонтированном на

55 кронштейне 47 с возможностью фиксации на станине и несущем зубчатку 48 (Z — К), зацепленную с зубчаткой 49 (Ув) íà ведущем валу 43. Здесь ZII, Z и К вЂ” целые числа, причем К=1,2,3,...

Ведущий вал 43 приводится шкивом 50 через ремень 51 и шкив 52 на валу электродвигателя 53.

Зубчатки 4? и 39, имеющие каждая по

ZII зубьев, вместе с зубчатками 41 и 38— по Z зубьев каждая — определяют передаточное число от вала 43 к валу 35, z2 приводящему ротор 17:

ЛО

Зубчатки 49 и 45 — по ZII зубьев каждая вместе с зубчатками 48 и 44 с числом зубьев Z — К и Z+K соответственно определяют передаточное число от вала 43 к валу 32, приводящему кулачок 27:

Я вЂ” К Л К} Z — /(- .

Zц 2

Здесь ZII, Z и К вЂ” целые числа, причем К выбирается из ряда К=1,2,3,..., и отЕ ношение передаточных чисел „не зависящее от Zi,, может быть требуемым образом приближено к 1 за счет подбора

Z и К. При уменьшении К до 1 и увеличении Z это отношение может сколько угодно мало отличаться от 1, за счет чего можно добиться весьма малых скоростей продольных перемещений.

Устройство работает следующим образом.

По размерам шлифуемой детали 54 выставляется направляюгцая 3 и зазор между шлифовальными цилиндрами 18 с помощью кронштейнов 23. Шарнирный параллелограмм устанавливается в исходном положении с помощью винтов 16 и пружин 15.

В зависимости от ширины абразивной ленты на цилиндре выставляется толкатель 24 на рамке 21.

По столу 1 заготовка 54 подается между направляющими 2 и 3 к роликам 4 и !О, которые проталкивают ее между шлифовальными цилиндрами 18, вращающимися как вокруг своих осей, так и вместе с ротором

17 с такой частотой, чтобы ширина шлифуемой полосы, зависящая от пятна контакта абразивной ленты с деталью 54, была больше величины подачи заготовки на полоборота ротора 17 (при двух шлифовальных цилиндрах) . При этом необходимая сила прижима шлифовальных цилиндров 18 к детали 54 обеспечивается величиной зазора между ними и степенью давления сжатого воздуха в них.

Слежение по криволинейному контуру детали 54 обеспечивается качанием шатуна 13 на кривошипах 14, а возврат шатуна в исходное положение осуществляется пружинами 15.

Помимо вращательных движений шлифовальные цилиндры 18 совершают возвратно1301658

Форму,га изобретения

50 поступательное движение относительно заготовки 54, обеспечиваюшее равномерное использование абразивной ленты по всей длине цилиндра (или по ширине имеющейся ленты). Это осуществляется за счет качания шлифовальных цилиндров 18 вместе с рамками 21, которые получают движение через толкатели 24 от кулачка 27, профиль которого обеспечивает равномерность качания.

Обеспечение оптимальной скорости продольных перемещений цилиндров в зависимости от зернистости абразивной ленты, степени ее изношенности и режима шлифования — скорости вращения цилиндров и, главным образом, скорости вращения ротора — осуществляется за счет регулирования относительной скорости вращения ротора 17 и кулачка 27. Для этого в соответствии с технологическим режимом шлифования подбираются пары сменных зубчаток

42 — 41 и 39 †-38 для придания требуемой скорости вращения валу 35 и пары зубчаток 49 — 48 и 45 — 44 для придания соответствующей скорости вращения валу 32.

При необходимости изменения скорости перемещений цилиндров и сохранении скорости вращения ротора, что практически требуется чаще всего, подбор К при Zp=const и Z=const приводит к тому, что для валов 43 — 40 и 40 35, приводящих ротор 17, межцентровое расстояние А сохраняется—

A=const, а для валов, приводящих кулачок 27, изменяется, причем между валами

43 и 46 оно меньше А на величину 0,5 km, где т — модуль зацепления, а между валами 46 и 35 на ту же величину (0,5km) больше А, т. е. А +А" =2A=const. Компенсация .этих отклонений производится соответствующей установкой кронштейна 47 со смещением подвижного промежуточного вала 46 в сторону вала 43 на величину

0,5km. При этом скорость продольных перемещений шлифовальных инструментов может быть снижена более чем в 120 раз по сравнению с той предельной частотой, которая практически достижима в известном техническом решении, при сохранении минимальных габаритов устройства. Это возможно при максимальном приближении отZ" ношения, к 1, когда К=1.

При необходимости изменения производительности устройства, т. е. скорости вращения ротора, сохранение оптимальной скорости продольных перемещений может быть достигнуто за счет подбора К, Zp u Z npu условии Zp+Z=const. В этом случае меж5

35 центровые расстояния между валами 43 — 40 и 40 — 35 остаются неизменными A=const, а между валами 43 — 46 и 46 — 35 изменяются также одинаково на величину 0.5km, которая компенсируется смещением вала 46 на кронштейне 47.

При необходимости снизить (повысить) интенсивность шлифования при одновременном уменьшении (увеличении) скорости вращения ротора, соответствующее обязательное снижение (возможное повышение) скорости продольных перемещений достигается автоматически, поскольку требуемая редукция (мультипликация) прямо сопряжена с увеличением (уменьшением) Z за счет

Zp(Zp+2)=const, как это обычно имеет место в передачах со сменными зубчатками при соблюдении постоянства К, (@=const), т. е. с сохранением межцентровых расстояний между всеми валами:

A=const, A =const и А"=const.

Исполнение в устройстве звездочек ротора и кулачка с одинаковым количеством зубьев и расположение на станине параллельных валов с одинаковыми ведущими звездочками позволяет осуществить разгрузку шатуна от массивного привода в виде электродвигателя.

Снабжение параллельных валов зубчатками Z и Z+K, первого промежуточного вала — зубчатками Zp и Z, второго промежуточного вала — зубчатками Zp u Z и ведущего вала — парой зубчаток Zp, где

К=1,2,3,..., позволяет обеспечить подбор оптимальной скорости продольных перемещений путем регулировки соответствующей разности частоты вращения ротора и кулачка при изменении Zp, Z и К с любым треу2 буемым приближением величины, к 1.

Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины по авт. св.

_#_o 730542, отличающееся тем, что, с целью расширения техnîëогических возможностей устройства путем обеспечения изменения скорости вращения кулачка, оно дополнительно снабжено редуктором, выполненным в виде двух параллельных валов, кинематически связанных со звездочками ротора и кулачка и через промежуточные валы — с приводом их вращения, при этом промежуточный вал, связывающий вал кулачка с приводом, установлен с возможностью радиального перемещения.

1301658 гр Риг,2

Составитель В. Вигриянов

Редактор А. Ворович Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 929/17 Тираж 716 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и обеспечивает установление оптимальных режимных и технических параметров шлифовальной линии

Изобретение относится к области станкостроения, а именно, к устройствам для шлифования гнутых брусковых деталей мебели

Изобретение относится к области станкостроения и.обеспечивает возможность надежной обработки гнутых брусковых деталей мебели

Изобретение относится к станкостроению , а именно к шлифованию гнутых деталей из древесины, и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для имитации усилий, возникающих в процессе шлифования

Изобретение относится к шлифовальным устройствам для обработки гнутых деталей из древесины, оно позволяет повысить производительность и качество обработки многоугольных деталей за счет снижения скорости продольных перемещений инструментов

Изобретение относится к станкостроению , а именно к шлифованию гнутых деталей из древесины

Изобретение относится к деревообрабатывающему машиностроению и может быть использовано для испытаний на надежность механизмов подачи деревообрабатывающих шлифовальных станков, а также конвейерных механизмов на машиностроительных заводах

Изобретение относится к деревообработке и мажет быть использовано в шлифовальных станках при обработке гнутых деталей

Изобретение относится к станкостроению , может быть использовано для шлифования гнутых брусковых деталей мебели и повышает производительность за счет исключения переналадки транспортера при переходе на обработку заготовок другого типоразмера

Изобретение относится к станкостроению , а именно к станкам для шлифования гнутых деталей из древесины

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может использоваться для поверхностной чистовой обработки деталей, круглого сечения из древесины

Изобретение относится к шлифовальным устройствам для обработки гнутых деталей из древесины
Наверх