Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность уплотнения газового стыка. Кольцевая канавка 4 выполнена эксцентрично относительно оси симметрии гильзы, опорного бурта 2 и элементов 5 крепления головки цилиндра . Канавка 4 имеет переменную высоту , которая увеличивается по мере наибольшего ее заглубления. В результате улучшается охлаждение цилиндра, что позволяет уменьшить перепад т-р по его окружности и улучшить равномерность деформации опорного бурта 2 от т-ры. 2 ил. G N3 оо О5 .1 ISO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Р 02 F 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1113581 (21) 3847524/25-06 (22) 15.01.85 (46) 23.12.86. Бюл. № 47

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей и Производственное объединение «Владимирский тракторный завод им. А. А. Жданова» (72) A. H Гоц, А. Н. Красулин, А. Н. Салов, Б. В. Ильин и В. Я. Кольцов (53) 621.431.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1113581, кл. F 02 F 1/00, 1982.

„„SU„» 1278476 (54) БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность уплотнения газового стыка. Кольцевая канавка 4 выполнена эксцентрично относительно оси симметрии гильзы, опорного бурта 2 и элементов 5 крепления головки цилиндра. Канавка 4 имеет переменную высоту, которая увеличивается по мере наибольшего ее заглубления. В результате улучшается охлаждение цилиндра, что позволяет уменьшить перепад т-р по его окружности и улучшить равномерность деформации опорного бурта 2 от т-ры. 2 ил.

1278476

Формула изобретения

ВИИИПИ Заказ 6772/29 1 ираж 523 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроеник>.

Цель изобретения — повышение надежности уплотнения газового стыка путем выравнивания температуры по окружности цилиндра.

На фиг. изображен цилиндр двигателя с воздушным охлаждением, вертикальный разрез: на фиг. 2 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Блок цилиндров ДВС с воздушным охлаждением содержит цилиндр 1 с опорным буртом 2, боковая поверхность 3 которого снабжена канавкой 4, элементы 5 крепления головки цилиндра, расположенные равномерно по окружности цилиндра, причем кольцевая канавка 4 выполнена с заглублениями 6, размещенными симметрично между элементами 5 крепления, и имеющими ось симметрии 00. Кольцевая канавка 4 выполнена эксцентрично относительно оси О, гильзы с центром Оз, лежащим на прямой Оа Оа, 20 проходяшей через ось гильзы О, и элементы

5 крепления, имеющие ось симметрии 0 04, на расстоянии, выбранном из условия обеспечения достаточной прочности стенки в сечении по канавке 7

Высота кольцевой канавки 4 d — переменная. Со стороны наименьшего заглубления 7 она имеет меньшую высоту, а со стороны наибольшего заглубления — большую.

Устройство работает следуюгцим образом. 30

При затяжке элементов 5 крепления на опорный бурт 2 передается давление от головки цилиндров. Благодаря наличию заглублений между элементами крепления податливость бурта в этой зоне увеличивается. На двигателе цилиндр установлен таким образом, что центр О, канавки находится около впускного клапана, а направление движения охлаждающего воздуха от вентилятора (фиг. 2) составляет угол ос, образованный осью 0404 (ось симметрии между элементами крепления) и осью ОаОа. Так как кольцевая канавка имеет переменную высоту, которая увеличивается по мере наибольшего ее заглубления, то за счет улучшения охлаждения цилиндра уменьшается перепад температур по его окружности. Это, в свою очередь, улучшает равномерность деформации опорного бурта от температуры.

Таким образом, предлагаемый блок цилиндров ДВС позволяет уменьшить износ гильзы цилиндра при работе двигателя и повысить надежность уплотнения газового стыка.

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1113581, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения газового стыка путем выравнивания температуры по окружности гильзы, кольцевая канавка выполнена эксцентрично относительно оси симметрии гильзы, опорного бурта и элементов крепления головки цилиндра, причем высота кольцевой канавки выполнена переменной и имеет большую величину со стороны наибольшего углубления в опорный бурт гильзы.

С р

Ф Р

Р Ъ

«9 о 5. о>Ъ Ф

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к двигателестроению

Изобретение относится к дизелестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и компрессорной технике и позволяет повысить надежность и технологичность цилиндропоршневой группы двигателей (компрессоров) за счет суперточной настройки положения вершины резцового элемента, формирующего вспомогательную кольцевую открытую канавку на внутренней поверхности части цилиндрической полости, в направлении от нижней мертвой точки к плоскости разъема двигателя (компрессора)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в особенности к большеразмерным двухтактным крейцкопфным двигателям

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения крышек клапанов, упростить конструкцию крышек и облегчить установку уплотнителей при сборке

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность и долговечность двигателя внутреннего сгорания
Наверх