Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств для перевозки хлопка-сьфца. Цель изобретения - повышение производительности . На надставных торцовых бортах кузова закреплены кронштейны, несущие надставные боковые борта. Каждый надставной боковой борт содержит верхний и нижний продольные брусья, стойки и две сек1и1и обшшкиверхнюю и нижнюю. Стойки жестко прикреплены к нижнему продольному брусу и размещены во втулках, закрепленных на кронштейнах. На последних установлены также двуплечие рычаги, взаимодействующие с надставными торцовыми бортами и со стойками. 2 ил. , i «Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflYEifl14H (19) (11) (д11 4 В 60 Р 1/28

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий

31 Г! (1Ж- !4 ь, Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц „13

ВМЪЯ4" . i i 4

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3936369/31-11 (22) 02.08.85 (46) 30.12.86. Бюл. 1(48 (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М.Т. Уразбаева (72) А.Д. Глущенко, E.Â. Сливинский, М,Ф. Юлдашев и А.П. Бондаренко (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 846343, кл. В 60 P 1/28, 1979.

Авторское свидетельство СССР

В 971689, кл. В 60 P 1/28, 1981.

Авторское свидетельство СССР

У 1f75754, кл. В 60 P 1/28, 1984. (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕС.НЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств для перевозки хлопка-сырца. Цель изобретения — повышение производительности. На надставных торцовых бортах кузова закреплены кронштейны, несущие надставные боковые борта.

Каждый надставной боковой борт содержит верхний и нижний продольные брусья, стойки и две секции обшивки— верхнюю и нижнюю. Стойки жестко прикреплены к нижнему продольному брусу и размещены во втулках, закрепленных на кронштейнах. На последних установлены также двуплечие рычаги, взаимодействующие с надставными торцовыми бортами и со стойками. 2 ил.

1 12798

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных прицепов, используемых в хлопководстве. 5

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 показай кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза, вид с торца; на фиг ° 2 — то же, вид сбоку, Кузов самосвального транспортного средства состоит из платформы 1 с откидными основаными боковыми бортами 2 и основными торцовыми бортами

3, на которых жестко закреплены надставные торцовые борта 4. На последних шарнирно размещены кронштейны 5, на концах которых закреплены втулки б, которые попарно с каждой боковой стороны кузова связаны жестко между собой верхним продольным брусом 7.

Во втулках 6 подвижно размещены боковые стойки 8, связанные также попарно нижними продольными брусьями 9. K

25 верхним и нижним брусьям 7 и 9 прикреплены секции 10 обшивки, выполненные, например, из сетки. Брусья 7 и 9 связаны между собой пружинами

11 растяжения. Брусья 7 и 9, стойки 8 и секции 1О обшивки образуют надставные боковые борта. На кронштейнах 5 шарнирно установлены дву- -. плечие рычаги 12 для взаимодействия своими плечами со стойками 8 и над- 35 ставными торцовыми бортами 4. Кронштейны 5 с помощью следящей системы

13 связаны с рамой 14 транспортного средства.

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза работает следующим образом.

Для самосвальной его выгрузки вручную открывают, например, борт 2 45 (фиг. 1) и наклоняют платформу 1 по стрелке А. При этом кронштейны 5, расположенные с правой стороны ку зова, под действием следящей системы 13 поворачиваются по стрелке Б, 50 что способствует повороту нижнего бруса 9 совместно со стойками 8, втулками 6 и верхним брусом 7 по стрелке С. Такой поворот кронштейна

82 2

5 способствует отходу рычага 12 от борта 4 и, следовательно, подъему стоек 8 по стрелке Д, которые перемещаются во втулках 6 под действием н 11, Это позволяет уменьшить расстояние между верхним и нижним брусьями 7 и 9 и, следовательно, увеличить фронт разгрузки и беспрепятственно высыпаться грузу из кузова.

После выгрузки кузова последний возвращается в исходное положение, при этом двуплечие рычаги 12 нажимают на стойки 8 и, растягивая пружины 11, переводят йх в исходное положение.

Затем закрывают основной боковой

4 борт 2. Кузов готов к приему легковесного груза.

Формула изобретения

Кузов самосвйльного транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта, а шарнирно — основные боковые борта, жестко закрепленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта, шарнирно прикрепленные к верхним частям последних кронштейны, несущие надставные боковые борта, включающие в себя верхние и нижние продольные брусья, жестко прикрепленные к последним боковые стойки и обшивку, прикрепленную к верхним и нижним продольным брусьям, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, на кронштейнах жестко закреплены втулки с размещенными в них стойками надставных торцовых бортов, а шарнирно двуплечие рычаги с возможностью взаимодействия своими плечами соответственно с верхними частями надставных торцовых бортов и со стойками, при этом верхние продольные брусья каждого бокового борта жестко прикреплены к соответствующим втулкам, закрепленным на указанных кронштейнах, обшивка каждого надставного бокового борта выполнена из двух секций, одна из которых прикреплена к верхнему продольному брусу, а другая — к нижнему, а последний подпружинен относительно верхнего продольного бруса.

1279882 (2

t3

Составитель Т. Терешкина

Техред M.Õoäàíè÷ . Корректор C. Шекмар

Редактор Л. Повхан

Заказ 7010/17 Тираж 647 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий б 4 5

113035, Москва, Ж 35, Раушская на ., д. /

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,. 4,

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транслортным средствам, оборудованным средствами для уплотнения хлопка в кузовах

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Самосвал // 1238990

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх