Линия для сборки покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин. Целью изобретения является повышение надежности работы линии и обеспечение безударной остановки тележки-спутника (ТС). Для этого линия снабжена роликовыми опорами, а одна из направляющих транспортного пути выполнена в виде составного приводного вала. Стыки вала установлены в роликовых опорах.ТС, перемешаюш,ие сборочные барабаны на сборочные станки, имеют пары колес. Одна из пар перемеш,ается вдоль составного приводного вала. Эта пара имеет опоры, смонтированные с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на раме ТС. С опорами жестко связаны поводки. Свободные концы поводков шарнирно связаны между собой планкой. Планка шарнирно посредством рычага и тяги соединена с рамой ТС. В месте шарнирной связи рычага и ролика установлен ролик для взаимодействия со смонтированными вдоль транспортного пути напротив каждого операционного станка копирами. На концах планки смонтированы упорный ролик и копир. Планка подпружинена относительно рамы ТС. 1 з.п.ф-лы, 9 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„;SU„„1281441 (50 4 В 29 D 30 20 30 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3921402/23-05 (22) 01.07.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) Б. М. Петров, В. П. Пичугин, А. М. Решетян, И. И. Титов, В. М. Бойко, И. Н. Березкин, А. И. Маярович и В. П. Никишин (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) Порт Б. С и др. Линии для сборки автомобильных покрышек, М.: ЦИНТИхимнефтемаш, 1972, с. 18 — 22.

Авторское свидетельство СССР № 1033363, кл. В 29 D 30/06,, 30/20,,1981. (54) ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин. Целью изобретения является повышение надежности работы линии и обеспечение безударной остановки тележки-спутника (ТС). Для этого линия снабжена роликовыми опорами, а одна из направляющих транспортного пути выполнена в виде составного приводного вала. Стыки вала установлены в роликовых опорах. ТС, перемещающие сборочные барабаны на сборочные станки, имеют пары колес. Одна из пар перемешается вдоль составного приводного вала.

Эта пара имеет опоры, смонтированные с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на раме ТС. С опорами жестко связаны поводки. Свободные концы поводков шарнирно связаны между собой планкой. Планка шарнирно посредством рычага и тяги соединена с рамой ТС. В месте шарнирной связи рычага и ролика установлен ролик для взаимодействия со смонтированными вдоль транспортного пути напротив каждого операционного станка копирами. На концах планки смонтированы упорный ролик и копир. Планка подпружинена относительно рамы ТС.

1 з.п.ф-лы, 9 ил.

1281441

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.

Целью изобретения является повышение надежности работы линии и обеспечение безударной остановки тележки-спутника.

На фиг. 1 изображена предлагаемая линия, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — тележка-спутник; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 —— копир; на фиг. 6 — вид А на фиг. 5; на фиг. 7— вид Б на фиг. 5; на фиг. 8 — стык приводного вала; на фиг. 9 — роликовая опора.

Линия содержит две ветви 1 и 2 транспортного пути в виде направляющих 3 и 4 (фиг. 2) и последовательно установленные по ходу технологического процесса операционные сборочные станки 5 — 9, расположенные своим фронтом параллельно транспортному пути, расположенному на раме 10. Линия содержит устройство для перемещения сборочных барабанов 11 по рабочим позициям в виде тележек-спутников 12 с опорами 13 и

14 и колесами 15 и 16, установленными на направляющих 3 и 4. На концах транспортного пути смонтированы устройства 17 и

18 для передачи тележек-спутников 12 с ветви 1 на ветвь 2 и наоборот. Линия снабжена механизмами 19 для передачи сборочных барабанов 11 с тележек-спутников

l2 в рабочую зону сборочного станка. Каждый из этих механизмов выполнен в виде поворотных рычагов 20, шарнирно закрепленных на поворотном валу 21 на раме 10.

На концах рычагов 20 смонтированы захваты 22 с пневмоцилиндрами 23 для зажима цапф сборочного барабана 11. Рычаги 20 шарнирно связаны с трехпозиционным пневмоприводом 24 для их поворота. Направляющие 4 ветвей 1 и 2 выполнены в виде составных приводных валов, каждая часть которых снабжена на одном конце выступами 25, а другая — впадинами 26. Приводные валы связаны с электроприводом 27.

Линия снабжена установленными вдоль транспортного пути роликовыми опорами 28, смонтированными на раме 29. Стыки приводных валов установлены в роликовых опорах 28.

Роликовая опора 28 (фиг. 9) содержит корпус 30, в котором на осях 31 и 32 смонтированы опорные ролики 33 и 34 и поворотные рычаги 35 и 36. Рычаги 35 и 36 с одного конца соединены стяжками 37 и 38, на других концах рычагов 35 и 36 на осях 39 и 40 смонтированы прижимные ролики 41 и 42.

Через стяжки 37 и 38 проходят натяжные болты 43 и 44, которые крепятся к корпусу 30 гайками 45.

На направляющие 3 и 4 устанавливают тележки-спутники 12 со сборочными барабанами 11, расположенными на стойках

46 и 47, жестко закрепленных на раме 48 тележки-спутника 12. На раме 48 (фиг. 3 и 4) с одной стороны жестко крепятся опоры 13, 5

l5

ЗО

55 в которых посредством подшипников смонтированы опорные колеса 15 с ребордами 49. Колеса 15 опираются на направляющую 3, а реборды 49 удерживают на ней тележку-спутник 12.

С другой стороны рамы 48 с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси смонтированы опоры 14, в которых посредством подшипников установленЫ опорные колеса 16. Колесами 16 тележка-спутник

l2 опирается на направляющую 4 в виде составного приводного вала. К опорам 14 жестко крепятся поводки 50, на концах которых шарнирно смонтирована планка

51, так что поводки 50 всегда параллельны друг другу.

К планке 51 шарнирно крепится тяга 52, шарнирно соединенная с рычагом 53, шарнирно закрепленным на раме 48 тележкиспутника 12. На шарнире, соединяющем тягу

52 и рычаг 53, крепится ролик 54.

На одном конце планки 51 устанавливается свободно вращающийся упорный ролик 55; а на другом — жестко крепится копир 56, соединенный пружиной 57 с рамой

48. Планка 51 снабжена упором 58, взаимодействующим с рамой 48.

Напротив каждого операционного станка 5 — 9 на стойках 59 жестко крепятся копиры 60. На копире 60 (фиг. 5 — 7) посредством оси 6! закреплен рычаг 62, на конце которого закреплены упор 63 и пружина 64, соединенная со стойкой 59.

Рычаг 62 посредством пластины 65 связан со штоком пневмоцилиндра 66, жестко закрепленного на стойке 59.

Линия работает следующим образом.

Электроприводом 27 направляющие 4 приводятся во вращение При этом между колесами 16 тележки-спутника 12, опирающимися на составной вал и расположенными к нему под углом, возникает сила трения, одна из составляющих которой стремится переместить колеса 16 вдоль составного вала так, что колеса 16, прокатываясь по нему по винтовоЙ линии, увлекают за собой тележку-спутник 12 со сборочным барабаном II.

Реборды 49 колес 15 и направляющие

3 удерживают тележку-спутник 12 от действия поперечной составляющей силы трения, так что она перемещается только вдоль направляющих 3.

При подходе тележки-спутника 12 со сборочным барабаном 1 к операционному станку 5 ролик 54 наезжает на копир 60, в результате посредством рычага 53, тяги 52 и планки 51 поводки 50 поворачивают опоры

14 с колесами 16 так, что в момент взаимодействия ролика 54 с упором 63 оси вращения колес 16 и составного вала становятся параллельны друг другу. При этом тяговое усилие вала относительно колес 16 становится равным нулю, так что переме1281441 щение тележки-спутника 12 по направляющим 3 и 4 прекращается.

Изменение скорости перемещения тележки-спутника 12 зависит от профиля ко- пира 60.

После остановки тележки-спутника 12 со сборочным барабаном 11 у операционного станка 5 срабатывает механизм 19, рычаги

20 опускаются к сборочному барабану 11 и посредством пневмоцилиндров 23 захваты 22 ,охватывают барабан 11. Затем пневмоприволом 24 рычаги 20 поднимаются и переносят барабан 1! в зажимы операционного станка 5, где захваты 27 освобождаются и рычаги 20 отводятся в промежуточное положение между рабочей позицией в операционном станке и позицией расположения сборочного барабана на тележке-спутнике

12. После этого на станке 5 выполняются технологические операции по сборке покрышки.

По завершении соответствующих операций рычаги 20 с захватами 22 переносят сборочный барабан 1! со станка 5 на стойки

46 и 47 тележки-спутника 12 и возвращаются в промежуточное положение.

Затем пневмоцилиндром 66 через пластину 65 приподнимают рычаг 62 с упором 63.

При этом ролик 54 под воздействием пружины 57 соскальзывает на копир 60.

При этом через рычаг 53, тягу 52, планку 5! и поводки 50 колеса 16 вновь поворачиваются под углом по отношению к приводному составному валу, что создает тяговое усилие на колесах 16, так что тележкаспутник 12 перемещается к операционному станку 6. На станке 6 операции остановки тележки-спутника 12 и перемещения сборочного барабана Il повторяются.

После завершения всех операций по сборке покрышки на станках 6 — 8 готовая покрышка снимается со сборочного барабана 11 на станке 9.

Тележка-спутник !2 с барабаном ! передается устройством 18 на возвратную ветвь

2 транспортного пути, которая одновременно служит накопителем и содержит необходимый запас тележек-спутников 12 со сборочными барабанами 11.

В том случае, если тележка-спутник 12 подойдет к впередистоящей тележке, то ее ролик 55 войдет в контакт с копиром 56 предыдущей тележки-спутника 12 и, перемещаясь по нему, отклонит планку 51, которая через поводки 50 повернет колеса 16 так, чтобы их вращения стали параллельны оси приводного составного вала. Перемещение тележки-спутника 12 по направляющим 3 и 4 при этом прекратится аналогично описанному при взаимодействии ролика 54 с копиром 60. При этом на транспортном пути может встать друг за другом столько тележек-спутников 12 со сборочными барабанами 11, сколько их там разместится.

Формула изобретения

30 в виде тележек-спутников с опорами и колесами, установленными на направляющих, смонтированные на концах транспортного пути устройства для передачи тележекспутников с одной ветви транспортного пути на вторую и механизмы для передачи сборочных барабанов с тележек-спутников в рабочую зону поворотных рычагов, одними концами закрепленных на поворотном валу, а на других концах снабженных захватами, связанными с пневмоцилиндрами для захва40 та цапф сборочного барабана, и привода для поворота рычагов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы линии, она снабжена установленными вдоль транспортного пути роликовыми опорами, одна из направляющих транспортного пути выполнена в виде составного приводного вала с приводом для него, а стыки приводного вала установлены в роликовых

5

I5

Регулировкой, упора 58 можно устанавливать колеса 16 под любым углом к составному приводному валу, а в зависимости от этого устанавливается требуемая скорость перемещения тележек-гпутников !2 со сборочными барабанами Il.

Для того, чтобы в зависимости от спецификации покрышки и требований технологического процесса можно было увеличивать или уменьшать количество операционных станков, а также устанавливать разные по назначению станки, стыки составного приводного вала и роликовые опоры 18 для них целесообразно размещать между операционными станками.

Приводной составной вал можно набирать такой длины, какая требуется для установки всех операционных станков и для размещения межоперационного запаса сборочных барабанов 11 между операционными станками.

1. Линия для сборки покрышек пневматических шин, содержащая две параллельные ветви транспортного пути в виде направляющих, последовательно установленные яо ходу технологического процесса операционные сборочные станки, расположенные своим фронтом параллельно транспортному пути, устройство для перемещения сборочных барабанов по рабочим позициям опорах, причем опоры колес, установленных на составном приводном валу, шарнирно смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на раме тележкиспутника и снабжены жестко связанными с ними одними концами поводками, планкой, шарнирно соединенной с вторыми концами поводков и шарнирно связанной посредством тяги и рычага с рамой тележкиспутника, и роликом, закрепленным в месте шарнирного соединения тяги и рычага для взаимодействия со смонтированными вдоль

l 28144! транспортного пути напротив каждого операционного станка копирами.

2. Линия по п. 1. отличающаяся тем, что, с целью обеспечений безударной остановки тележки-спутника, планка снабжена смонтированными на ее концах упорным роликом и копиром, подпружиненным относи тельно рамы тележки-спутника.

1281441

1281441

Составитель Е. Кригер

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 7159/13 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Линия для сборки покрышек пневматических шин Линия для сборки покрышек пневматических шин Линия для сборки покрышек пневматических шин Линия для сборки покрышек пневматических шин Линия для сборки покрышек пневматических шин Линия для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности , а именно к оборудованию для 8х А JI3J , сборки покрышек пневматических

Изобретение относится к обору дованию шинной промьшшенности и пред назначено для синхронного возвратнопоступательного перемещения корпусов механизмов обработки борта к сборочному барабану

Изобретение относится к способам изготовления резинокордных оболочек и может найти применение в шинной промышленности, в частности при производстве оболочек сложной конфигурации с неравными по диаметру бортами

Изобретение относится к области изготовления покрышек пневматических шин и является усовершенствованием изобретения по авт.св.№ 11 71364.Цельюдо23 полнительного изобретения является сокращение безвозвратных отходов резиновой смеси и повышение производительности устройства .Для этого между литьевымузлом и пресс-формой размещен переходньш узел (ПУ) Л1У состоит из разъемных полукольцевых частей 24, смонтированных с возможностью радиального перемеш;ения относительно пресс-формы

Изобретение относится к производству пневматических шин и резинотехнических изделий при установке вентилей на камеру
Наверх