Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к защите двигателей внутреннего сгорания . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения защиты от перегрева. При повьшении температуры жидкости в системе охлаждения выше предельно допустимого давление жидкости в сильфоне 22, связанном при помощи капилляра 26 с термобаллоном 27, установленным в системе охлаждения, также повысится. В результате уменьшится сила, действующая на подвижный фланец 21, он, а вместе с ним седло 18 переместится влево, уменьшая результирующее усилие, с которым фиксатор 14 через ролик 13 воздействует на упор 12. В результате дисбаланса диафрагма 2 перемещает шток 8 вниз, ролик перемещается на противоположную сторону упора 12. Под действием разрежения во впускном трубопроводе и пружины 4 диафрагма 2 опускается до положения, при котором клапан садится в седло 33, перекрывая поступление воздуха в цилиндры двигателя. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 02 В 77/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3946746/ 25-06 (22) 21.08.85 (46) 15.01.87. Бюл. У 2 (72) А.М. Божок (53) 621. 43-545 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1244362, кл. F 02 В 77/08, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к защите двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения защиты от перегрева.

При повышении температуры жидкости в системе охлаждения выше предельно допустимого давление жидкости в, SU„, 1283431 А1 сильфоне 22, связанном при помощи капилляра 26 с термобаллоном 27, установленным в системе охлаждения, также повысится. В результате уменьшится сила, действующая на подвижный фланец 21, он, а вместе с ним седло 18 переместится влево, уменьшая результирующее усилие, с которым фиксатор 14 через ролик 13 воздействует на упор 12. В результате дисбаланса диафрагма 2 перемещает шток

8 вниз, ролик перемещается на противоположную сторону упора 12. Под действием разрежения во впускном трубопроводе и пружины 4 диафрагма

2 опускается до положения, при котором клапан садится в седло 33, перекрывая поступление воздуха в цилиндры двигателя. 1 ил.

1 12

Изобретение относится к машиноI строению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для .защиты двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения защиты от перегрева.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Исполнительный механизм 1 устройства выполнен в виде диафрагмы 2, жестко связанной со штоком 3 и находящейся под постоянным воздействием пружины 4, верхний конец которой упирается в регулировочный винт 5, установленный в крышке 6.

Верхняя часть штока 3 соединена с одним концом гибкого троса 7, проходящего в направляющей 8, другой конец которого связан с рукояткой

9 механизма ручного управления, исполнительным механизмом 1 и фиксатором 10, а нижняя выполнена в виде клапана 11. В средней части штока 3 расположен упор 12, обращенный уклоном к ролику 13 фиксатора 14. Фиксатор 14 снабжен фланцем 15, жестко соединенным с первым сильфоном 16 и опирающимся на один конец возврат ной пружины 17, другой конец которой опирается на седло 18 с регулировочной гайкой 19, установленное на вилке 20. Вилка 20 жестко соединена одним концом с подвижным фланцем 21 второго сильфона 22. Другой конец сильфона 22 связан с фланцем

23, неподвижно закрепленным на цилиндрической втулке 24. Втулка 24 соединена с корпусом 25 и является направляющей фланцев 15 и 21, Полость сильфона 22 капилляром 26 сообщается с термобаллоном 27, установ ленным в системе охлаждения двигателя (на чертеже не показана).

Направляющими штока 3 служат перегородки 28 и 29, снабженные отверстиями, сообщающими герметичную полость 30 с впускным трубопроводом

31 и воздухоочистйтелем 32, Перекрытие поступления воздуха обеспечивается посадкой клапана 11 в седло 33.

Устройство работает следующим образом.

При неработающем двигателе или при его работе на скоростном режиме, составляющем 50-60Х. от предельно допустимого значения частоты вращения, и нормальной температуре в системе

83431

З5 ное усилие ролика 13, перемещает шток 3 вниз на такую величину, что ролик 13 перемещается на противоположную сторону упора 12. В результате под действием разрежения и пру—

40 жины 4 диафрагма 2 опускается до положения, при котором клапан садится в седло 33, окончательно перекрывая поступление воздуха в цилиндры двигателя.

5

30 охлаждения разрежение во впускном трубопроводе 31 незначительно и клапан 11 находится вне впускного тракта, обеспечивая свобод toe поступление воздуха от воздухоочистителя 32 в цилиндры двигателя. При этом ролик 13 под воздействием пружины 17 и давления рабочей жидкости в сильфоне 22 опирается на нижнюю часть упора 12. По мере роста частоты вращения от 50-607 от номинальной до предельно допустимых значений и нормальной температуре в системе охлаждения двигателя разрежение во впускном трубопроводе 31 увеличивается и через зазор между клапаном 11 и корпусом 25, отверстия в перегородках 28 и 29 передается в полость 30.

В результате разности атмосферного давления и разрежения в полости 30, действующих на диафрагму 2, последняя, преодолевая усилие ролика 13, перемещает шток 3, а вместе с ним клапан 11 вниз.

Как только разрежение в полости

30 превышает свое допустимое значение в результате засорения воэдухоочистителя 32 или превышения допустимой частоты вращения коленчатого вала, обусловленного отказом системы автоматического регулирования скорости двигателя, увеличивается дисбаланс, действующий на диафрагму 2.

Диафрагма 2, преодолев окончательПри работе двигателя на скоростном режиме, составляющем 50-607. от предельно допустимого значения частоты вращения, и в случае повышения температуры рабочей жидкости в его системе охлаждения выше предельно допустимого значения давление жидкости в сильфоне 22 также повьш ается.

В результате уменьшается сила, действующая на подвижный фланец 21, отчего он, а вместе с ним седло 18 перемещаются влево, уменьшая этим результирующее усилие, с которым фиксатор 14 через ролик 13 воздействует на упор 12. Этого усилия стано1283431 4 штоке 3. После запуска двигателя исполнительный механизм поворотом рукоятки 9 вправо освобождается.

Формула изобретения

Составитель В.Б1илов

Техред М. Ходанич

Редактор М. Дылын

Корректор Е.Сирохман

Заказ 7403/31

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вится уже недостаточно для удержания штока 3 на упоре !2. Поэтому от уже действующего дисбаланса диафрагма 2, I преодолев окончательное усилие ролика 13, перемещает шток 3 вниз на такую величину, что ролик 13 перемещается на противоположную сторону упора 12. Дальше под действием разрежения и пружины 4 диафрагма 2 опускается до положения, при котором кла- 10 пан садится в седло 33, окончательно перекрывая поступление воздуха в цилиндры двигателя.

В случае повышения температуры рабочей жидкости в системе охлажде- 15 ния двигателя при работе его с частотой вращения 50-607 от номинальной и выше до предельно допустимых значений или с несколько засоренным воздухоочистителем устройство рабо- 20 тает аналогично, но только диафрагма 2 может преодолеть окончательное усилие ролика 13 при несколько меньшей температуре рабочей жидкости в системе охлаждения. 25

Возвращение в исходное положение диафрагмы 2, а вместе с ней и клапана 11, а также удержание их в верхнем положении при пуске прогретого двигатеЛя, когда разрежение во впуск- 3О ном трубопроводе больше, а температура рабочей жидкости в системе охлаждения может быть высокая и возможно нежелательное срабатывание устройства, или в других необходимых для этого случаях осуществляется вручную с помощью дистанционного управления исполнительным механизмом.

При повороте рукоятки 9 влево пружина 4 сжимается, а ролик 13 фикси- 40 руется в нижнем положении упора на

Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик разрежения во впускном трубопроводе, выполненный в виде подпружиненной диафрагмы, исполнительный механизм, выполненный в виде клапана, связанного через шток с диафрагмой, роликовый фиксатор положения клапана, снабженный возвратной пружиной и взаимодействующий со штоком, первый и второй сильфоны, механизм дистанционного управления, выполненный в виде рукоятки управления с тросом, подсоединенным к штоку, и систему жидкостного охлаждения, причем первый сильфон связан со штоком, второй сильфон снабжен неподвижным и подвижным фланцами, последний из которых связан с возвратной пружиной, а впускной трубопровод снабжен перегородками, образующими вместе с диафрагмой и клапаном герметичную полость, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения защиты от перегрева, устройство дополнительно содержит датчик температуры, выполненный в виде термобаллона, установленный в системе охлаждения и связанный при помощи капилляра с вторым сильфоном, а неподвижный фланец установлен между возвратной пружиной и подвижным фланцем.

Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к погруженному, плавкому, клапанному предохранительному устройству, заменяющему неисправный орган - термостат в двигателе или в аналогичной установке

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к защите двигателей внутреннего сгорания

Наверх