Упругая муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) д1) F 16 D 3/78

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3896358/25-27 (22) 15.05.85 (46) 15,01,87.,Бюл, 11 - 2 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического машиностроения . (72) Б,M.Êoòþêîâ (53) 621.825.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1027447, кл. F 16 D 3/58, 1980. (54) УПРУГАЯ МУФТА

„(57) Изобретение относится к области

1машиностроения, Целью данного изобретения является увеличение компенсационных свойств, Муфта состоит из полумуфт 1 и 3, Между полумуфтами установлен валик 5 с размещенными на нем обоймами 6 со ступеньками меньшего и большего диаметров. Между ступеньками соседних обойм установлены наборы упругих колец, Иа обращенных друг к другу поверхностях элементов, входящих в один ряд, выполнены лунки под тела качения 9 ° Данная конструкция позволяет получить муфту с любыми демпфирующими и компенсационными свойствами. 2 ил.

1283447 2 го диаметра и упругого кольца 7 в соседнем наборе упругих колец, передают вращение через тела качения упругому кольцу 8 и далее на рядом ле5 .жащую обойму и т.д, до тех пор, пока не начнет вращаться полумуфта 3.

Поскольку радиус лунок больше радиуса тел качения, передача крутящего момента осуществляется постепенно. По мере изгибания секторов упругого кольца и в зависимости от упругих свойств материала кольца а и их количества можно создать муфту с требуемыми демпфирующими свойствами, Благодаря выполнению обойм ступенчатой формы можно увеличить демпфирующую способность муфты без увеличения диаметров полумуфт, Данная конструкция муфты дает возможность получить практически любые демпфирующие и компенсационные свойства, что позволит лучше гасить точки и удары при изменении нагруз-.

25 ки на валах, защитить механизм от ре-. зонансных и крутильных колебаний,. компенсировать смещение соединяемых валов, преодолеть момент инерции при запуске машины.

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — увеличение компенсационных свойств.

На фиг.1 изображена муфта, разрез", на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Упругая муфта состоит иэ полумуф .ты 1 с лунками на ступице 2 и полумуфты 3 с лунками на ободе 4. Полумуфты соединены валиком 5 с наружной цилиндрической поверхностью, На цилиндрической поверхности валик

5 установлены обоймы 6 ступенчатой формы, на наружной поверхности мень шей ступени и на внутренней поверхности большей ступицы выполнены лунки. Между меньшей ступенью одной обоймы и большей ступенью другой обоймы установлены наборы упругих колец 7 и 8 с лунками по наружным и внутренним поверхностям, В совмещен ных лунках ступицы обода, внутреннего и наружного диаметров упругих колец, наружной поверхности меньшего диаметра обоймы и ее внутренней поверхности большего диаметра уста новлены тела 9 качения.

Упругая реверсивная муфта рабо". тает следующим образом, При вращении полумуфты 1 она увлекает за собой тела 9 качения, которые, перекатываясь в лунках ступицы

2 и упругого кольца 7, изгибают сектора коЛьца в листах, ослабленных лунками, По мере увеличения угла поворота полумуфты 1 и изгибания секторов упругого кольца 7 возрастает жесткость последних и происходит передача крутящего момента упругому кольцу 8, Вращаясь, кольцо 8 увлекает эа собой тела 9 качения, установленные s совмещенных лунках кольца 8 и ступени большего диаметра обоймы б, застав.,ляя вращаться обойму 6, Затем тела качения, установленные в совмещенных лунках стуцени этой же обоймы меньше3ОФормула изобретения

Упругая муфта, содержащая две полумуфты, расположенный между ними валик и наборы концентрично расположенных упругих колец, связанных между собой и полумуфтами посредством тел качения, размещенных в выполненных на полумуфтах и кольцах лунках, о тличающаяся тем, что, с целью увеличения компенсаци4О онных свойств, она снабжена по крайней мере одной обоймой ступенчатой формы, на наружной поверхности меньшей ступени и на внутренней поверхности большей ступени выполнены лунки, 45 валик выполнен цилиндрическим а обойма свободно установлена на нем и связана ступенями с соседними наборами упругих колец посредством тел качения.

1283447

Составитель О.Бадеева

Редактор М.Дылын Техред Л.Сердюкова Корректор О,Луговая

Заказ 7408/32 Тираж 8ll Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыткой

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения концов горизонтальных соосных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода
Наверх