Торсионный амортизатор

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к торсионньм амортизаторам, и позволяет расширить область гашения внешних нагрузок, действующих на защищаемьй объект. Целью изобретения является увеличение демпфирующей способности за счет увеличения взаимодействующих фрикционных поверхностей. Торсионный амортизатор с торсионами и рычагами одинаковой длины, в котором попарно жестко закреплены торсионы и серьги, охватывающие смежные торсионы близлежащих пар, обеспечивает увеличенное демпфирование путем введения труб, охватывающих торсионы, и.демпферов , состоящих из двух втулок, сопряженных по коническим фрикционным поверхностям и установленных на торсионах по обеим сторонам о т их середин, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Р 1б F 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3888197/25-28 (22) 18 ° 04. 85 (46) 15.01 87. Бюл. № 2 (72) Г.И.Шпегерис (53} 62-272.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1089323, кл. F 16 F 1/14, 1984. (54) ТОРСИОННЬЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к торсионным амортизаторам, и позволяет расширить область гашения внешних нагрузок, действующих на защищаемый объект. Целью изобретения является увеличение демпфирующей способности за счет увеличения взаимодействующих фрикционных поверхностей. Торсионный амортизатор с торсионами и рычагами одинаковой длины, в котором попарно жестко закреплены торсионы и серьги, охватывающие смежные торсионы близлежащих пар, обеспечивает увеличенное демпфирование путем введения труб, охватывающих торсионы, и. демпферов, состоящих из двух втулок, сопряженных по коническим фрикционным поверхностям и установленных на. торсионах по обеим сторонам от их середин. 3 ил.

83454— 2 вые концы торсионов 1, удерживаются гайками 9 и опираются один на другой взаимообкатывающимися опорными поверхностями IO.

Работа торсионного амортизатора осуществляется следующим образом.

Прн воздействии нагрузки Q рычаги

2, поворачиваясь, закручивают торсионы I в соответствующих направлениях, 10 и знергия воздействия при этом рассеивается не только на трение между опорными поверхностями 10 (фиг.2) рычагов 2 и серег 4 и внутреннее трение упругих торсионов I, но и на

15 преодоление сил трения, возникающих между фрикционнымн втулками 7, усилие поджатия которых определяется жесткостью и величиной сжатия пружины 6.

20 формула изобретения

Серьги 4 каждой смежной пары торсионов соединены между собой жестко с помощью труб 5, в которых коаксиально размещены торсионы 1, а на противоположных их сторонах размещены пружины 6, контактирующие с демпфера-. ми, выполненными в виде двух втулок

7, имеющими фрнкционные сопряженные конические поверхности, одна из которых соединена с трубой 5, а другая установлена на торсионе 1 с возможностью осевого перемещения и постоянно поджимается с помощью пружины 6, усилие поджатия которой регулируется гайкой 8. Рычаги 2 посажены на шлице35! 12

Изобретение относится к машиностроению и,в частности, может быть испбльзовано для снижения ударных и знакопеременных нагрузок, действующих на торсионный амортизатор.

Целью изобретения является повышение демпфирующей способности за счет увеличения взаимодействующих фрикционных поверхностей.

На фиг.1 показан торсионный àìîðтизатор, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид со стороны рычагов; на фиг, 3— торсионы с фрикционным устройством, разрез.

Торсионный амортизатор содержит упругие торсноны 1, концы которых соединены попарно жестко с помощью рычагов 2 одинаковой длины, а два смежных торсиона каждой пары могут иметь жесткое шлицевое соединение 3 посредине, позволяющее им скручиваться, и охвачены серьгами 4 как посредине, так и со стороны рычагов 2, что препятствует их раздвижению.

Торсионный амортизатор, содержащий торсионы и рычаги одинаковой длины, в которых попарно жестко закреплены торсионы, серьги, охватывающие смежные торсионы близлежащих пар, и демпферы, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью увеличения демпфирующей способности, он снабжен трубами, в которых коаксиально размещены торсионы, и пружинами, установленными на противоположных сторонах торсионов и контактирующими с демпферами, а каждый из последних выполнен в виде двух коаксиальных контактирующих по сопряженным коническим поверхностям втулок, одна из которых соединена с трубой, а другая с торсноном с возможностью осевого перемещения.

1283454

Составитель В. Нистратов

Техред Л.Сердюкова, Корректор О.Луговая

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 7408/32

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

: Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 .

Торсионный амортизатор Торсионный амортизатор Торсионный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимуш.ественно в механических передачах крутящего момента

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх