Пружина кручения

 

ПРУЖИНА КРУЧЕНИЯ по авт. св. № 956860, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянного статического положения подпружиненной массы при любой рабочей длине упругого стержня, шлицы выполнены на фланце по винтовой линии, угол между касательной к которой и образующей корпуса равен углу сдвига от действия статической нагрузки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) F 16 F 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

PE О PblTM (61) 956860 (21) 3661480/25-28 (22) 09. 11. 83 (46) 15.06.85. Бюл. М 22 (72) С.Н.Звонов, H.Â.ÍàóìîB, Н.И.Романов, А.И.Федотов и Е.И.Шедько (71) Пермский политехнический институт (53) 62.272.5(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 956860, кл. F 16 Р 1/14, 1980 (прототип).

„„яи„„1И17зЗ (54) (57) ПРУЖИНА КРУЧЕНИЯ по авт. св.

Ф 956860, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянного статического положения подпружиненной массы при любой рабочей длине упругого стержня, шпицы выполнены на фланце по винтовой линии, угол между касательной к которой и образующей корпуса равен углу сдвига от действия статической нагрузки.

116 1733

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пружинам кручения.

По основному авт.. св. N - 956860 известна пружина кручения, содержащая корпус, соосно установленные в нем подвижную в осевом направлении и неподвижную опоры и упругий стержень, один конец которого закреплен в подвижной опоре, а другой — в 10 неподвижной, при этом подвижная опора выполнена в виде втулки, имеющей на наружной поверхности резьбу и фланец, взаимодействующий с внутренней поверхностью корпуса, узел пере- 15 мещения подвижной опоры, выполненный в виде гайки, установленной в корпусе и взаимодействуницей с резьбой втулки, и крышки,. взаимодействующей с гайкой и корпусом (1J. 20

Недостатком известной пружины кручения является то, что при регули-. ровании жесткости упругого стержня не обеспечивается постоянное статическое положение подпружиненной мас — 25 сы.

Цель изооретения — обеспечение постоянного статического положения подпружиненной массы при любой рабочей длине упругого стержня.

Указанная цель достигается тем, что в пружине кручения, содержащейкорпус, соосно установленные в нем 35 неподвижную и подвижную в осевом направлении опоры и упругий стержень один конец которого закреплен в подвижной опоре, а другой — в неподвижной, при этом подвижная опора выпол- Е иена в виде втулки, имеющей на наружной поверхности резьбу и фланец, взаимодействующий с внутренней поверхностью корпуса, узел перемещения подвижной опоры, выполненный в виде гайки, установленной в корпусе и взаимодействующей с резьбой втулки, и крьпнки, взаимодействующей с гайкой и корпусом, шлицы выполнены на фланце по винтовой линии, угол между касательной к которой и образующей

Корпуса равен углу сдвига от действия статической нагрузки.

На фиг. 1 изображена пружина кру- 55 чения, общий вид, продольный разрез; .на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — развертка шлицев.

Пружина кручения содержит корпус

1, соосно установленные в нем подвижную опору, выполненную в виде втулки 2 с резьбой на наружной поверхности и фланцем 3, и неподвижную опору, состоящую из антифрикционной втулки 4 и заглушки 5, ввинченной в корпус, упругий стержень

6, один конец которого закреплен во втулке 2, а другой — в заглушке 5, узел перемещения подвижной опоры, выполненный в виде гайки 7, установ ленной в корпусе.и взаимодействую« щей с резьбой втулки 2,и крышки 8,взаимодействующей.с гайкой 7и корпусом 1.

Крышка 8 удерживает гайку 7 от осевого перемещения. На одном конце .стержня

6 установлен рычаг 9, предназначен- . ный для соединения с нагрузочным устройством (не показано}. На внутренней поверхности корпуса 1 и на фланце 3 втулки 2 нарезаны шлицы

10, выполненные по винтовой линии, касательная к которой составляет с образующей корпуса угол у, равный углу сдвига от действия статической нагрузки.

Пружина кручения работает следующим образом.

При нагружении статическои нагl. рузки рычага 9 происходит закручивание,упругого стержня 6 на угол у

3 1 равныи углу сдвига. Тем самым упругий стержень 6 воспринимает на себя нагрузку. В процессе работы пружины осуществляется бесступенчатое регулирование жесткости упругого стержня 6. :При вращении гайки 7 подвижная опора упругого стержня 6 перемещается поступательно в осевом направлении. В результате происходит изменение длины упругого стержня 6, т.е. меняется жесткость пружины.

Шлицевое соединение фланца 3 втул- ки 2 подвижной опоры с внутренней

I поверхностью корпуса 1, выполненное по винтовой линии, осуществляет . поворот подвижной опоры на угол, равный углу сдвига от действия статической нагрузки. Таким образом, выполнение шлицев

10 по винтовой линии на фланце 3 втулки 2 и корпуса 1 позволяет обеспечить постоянное статическое положение подпружиненной массы при любой рабочей длине упругого стержня 6, т.е. при любом положении подвижной опоры.

1 161 733

А-А

Фиа 2

:Составитель В.Золотовская

Техред М.Надь Корректор Л.Бескид

Редактор И.Рыбченко

Заказ 3952/40

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пружина кручения Пружина кручения Пружина кручения 

 

Похожие патенты:

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх