Ленточный конвейер

 

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет повысить эффективность отвода металлических включений из груза в процессе транспортирования путем встряхивания ленты с грузом. w////m ////// / Для этого сердечник электромагнитного блока (ЭМБ) выполнен составным из двух частей. Верхняя часть (ВЧ) 5 сердечника и обмотки 11, размещенные на цилиндрах 9, 10, образуют подвижную электромагнитну о систему. Нижняя часть (НЧ) 6 установлена на оноре н связана с ВЧ 5 упругими элементами 14. При прохождении тока по об.моткам 11 в цилиндрах 9, 10 и в ВЧ 5 и НЧ 6 сердечника возникают электромагнитные поля. За счет выполнения НЧ 6 из диамагнитного материала магнитное поле в ней направлено против магнитного поля в ВЧ 5, выполненной, как и цилиндры 9, iO, из ферромагнитного материала. При подаче на напряжения ВЧ 5 сердечника отталкивается и, перемещаясь по щтырю 7, ударяет по ленте 1. Встряхива (Л ние ленты 1 вызывает разрыхление транспортируемой руды и, следовательно, выбис вание включений 17. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 В 65 G 15 28

8 10 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3899922/27-03 (22) 17.05.85 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) Бердский ордена Трудового Красного

Знамени химический завод и Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт прикладной биохимии (72) Ю. В. Агафонов, Н. А. Ступин и Ф. H. Чегодаев (53) 621.867.2 (088.8) (56) Подъемно-транспортное машиностроение. — Экспресс-информация. М.:

ВИНИТИ, 1965, № 46, с. 16 — 17.

Патент США № 3439304, кл. 333 — 291, опублик. 1969. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет повысить эффективность отвода металлических включений из груза в процессе транспортирования путем встряхивания ленты с грузом.

ÄÄSUÄÄ 1270066

Для этого сердечник электромагнитного блока (ЭМБ) выполнен составным из двух частей. Верхняя часть (ВЧ) 5 сердечника и обмотки 11, размещенные на цилиндрах 9, 10, образу1от подвижную электромагнитную систему. Нижняя часть (НЧ) 6 установлена на опоре и связана с ВЧ 5 упругими элементами 14. При прохождении тока Ilo обмоткам 11 в цилиндрах 9, 10 и в ВЧ 5 и НЧ 6 сер ечника возникают электромагнитные поля. За счет выполнения

НЧ 6 из диамагнитного материала Mdl HHTное поле в ней направлено против магнитного поля в ВЧ 5, выполненной, как и цилиндры 9, 1О, из ферромагнитного материала.

При подаче на ЭМБ напряжения ВЧ 5 сердечника отталкивается и, перемещаясь по штырю 7, ударяет по ленте 1. Встряхивание ленты 1 вызывает разрыхление транспортируемой руды и, следовательно, выбивание включений 17. 4 ил.

1270066

Формула изобретения

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам.

Цель изобретения — повышение эффективности отвода металлических включений из груза в процессе транспортирования путем встряхивания ленты с грузом.

На фиг. 1 изображена схема ленточного конвейера; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 4 — схема взаимодействия сердечников с обмотками.

Ленточный конвейер состоит из ленты 1, огибающей концевые барабаны 2 и 3, под грузонесущей ветвью которой расположен электромагнитный блок 4, содержащий сердечник, выполненный составным из двух частей 5 и 6. Верхняя часть 5 сердечника установлена с возможностью перемещения вдоль вертикального штыря 7, закрепленного на неподвижной нижней части 6 сердечника, которая установлена на опоре 8 и выполнена из диамагнитного материала. К боковой поверхности части 5 сердечника примыкают расположенные под угпом к вертикали цилиндры 9 и 10 с обмотками 11, образующие с частью 5 единую подвижную электромагнитную систему. На концах цилиндров 9 и 10 и на неподвижной части 6 сердечника выполнены соответственно проушины 12 и 13, между которыми установлены пружины 14 для создания упругой связи между частями 5 и 6 сердечника.

Транспортируемый материал (руда) подается на ленту 1 конвейера из питателя 15 и далее поступает в бункер 16.

Для обнаружения в руде металлических включений 17 служит катушка 18 индуктивности, установленная под грузонесущей ветвью ленты 1 между концевым барабаном 2 и электромагнитным блоком 4.

Постоянное питающее напряжение к катушке 18 индуктивности и электромагнитному блоку 4 подводится от источника 19, а регистрация сигнала о прохождении включения 17 над катушкой 18 индуктивности и, соответственно, выдача с соответствующей задержкой управляющего сигнала на включение блока 4 осуществляется при помощи прибора 20. Часть 5 и цилиндры 9 и 10 выполняются из ферромагнитного материала, а часть 6 из диамагнитного.

Ленточный конвейер работает следующим образом.

При движении грузовой ветви ленты 1 руда перемещается от питателя 15 к бункеру 16. Если в транспортируемой руде имеется металлическое включение 17, то, проходя над катушкой индуктивности 18, оно изменяет ее электром агнитное поле, что регистрируется прибором 20. В зависимости от скорости движения ленты 1 и расстояния между катушкой !8 индуктивности и блоком 4 в приборе 20 определяется время

1О !

45 задержки управляющего сигнала на подачу импульсного напряжения в блок 4. Момент подачи напряжения в блок 4 должен совпадать с моментом прохождения над ним включения 17.

При прохождении тока по обмоткам 11 в цилиндрах 9 и 10 и частях 5 и 6 сердечника возникают электромагнитные поля, причем поле подвижной части сердечника (часть 5 и цилиндры 9 и 10) имеет направление, противоположное направлению поля в подвижной части сердечника (фиг. 4). Достигается это за счет выполнения части 5 и цилиндров 9 и 10 из ферромагнитного материала, например стали, а части 6 сердечника — из диамагнитного материала, например меди. Во внешнем магнитном поле нижней и верхней частей сердечника соответственно появляются магнитные моменты противоположного направления. Для обеих частей 5 и 6 сердечника внешним магнитным полем является поле, создаваемое цилиндрами 9 и 10 с обмотками 11. Так как часть 5 сердечника и примыкающие к ней цилиндры 9 и 10 выполнены из одного материала,то они образуют единый сердечник.

Поскольку магнитное поле в диамагнетике направлено против магнитного поля в ферромагнетике, то при подаче напряжения на электромагнитный блок 4 подвижная часть 5 сердечника отталкивается вверх от неподвижной части 6 и, двигаясь по штырю 7, своей верхней частью ударяет по грузонесущей ветви ленты 1. Встряхивание ленты 1 вызывает разрыхление транспортируемой руды в месте расположения включения 17, что значительно облегчает выбивание включения !7 из толщи руды под действием электромагнитного поля подвижной части сердечника 5.

Импульсный характер подачи напряжения на электромагнитный блок 4 обусловливает кратковременность взаимодействия магнитных полей подвижной 5 и неподвижной 6 частей сердечника, поэтому после удара подвижная часть 5 сердечника возвращается в исходное положение под действием пружин 14.

Ленточный конвейер обеспечивает извлечение металлических включений из транспортируемого материала (руды), а следовательно, повышает степень однородности руды.

Ленточный конвейер, включающий огибающую концевые барабаны ленту и расположенные под грузонесущей ветвью ленты сердечник и обмотки, отличаюшийся тем, что, с целью повышения эффективности отвода металлических включений из груза в процессе транспортирования путем встряхивания ленты с грузом, сердечник выполнен в виде двух частей: нижней неподвижной части из диамагнитного материала и установленной

1270066

Составитель Г. Ненахов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 6089/16 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на ней с возможностью взаимодействия с лентой верхней подвижной части, на которой закреплены обмотки, причем нижняя неподвижная часть сердечника соединена с верхней частью сердечника посредством упругих элементов.

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений

Конвейер // 2011609
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конвейерам, и может быть использовано для транспортировки различных влажных липких капиллярно-пористых материалов

Изобретение относится к разработке горных и горнорудных месторождений и может использоваться при замене ленты на конвейере, размещенном в шахтной выработке, горизонтальной или наклонной

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет уменьшить загрязнения конвейера путем ослабления прилипания груза к ленте за счет ее упругой деформации в процессе движения

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет повысить надежность конвейера (К) в работе

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и повышает эффективность работы устройства путем сокращения времени на его установку на рельсах передвижного конвейера

Конвейер // 1286466
Изобретение относится к области транспортного оборудования, увеличивает производительность конвейера путем сохранения состояния ледяного покрытия и повышает желобчатости ленты
Наверх