Ленточный конвейер

 

„„SU„„1258777

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg) g B 65 G 15/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

3 ф-Ъ-.„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ @::„;,;

5 б 5 б (21) 3874937/27-03 (22) 29.03.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (71) Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс (72) В. А. Кофанов и Е. И. Новиков (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 244181, кл. В 65 G 15/60, 1968.

Патент США № 3827548, кл. В 65 G 15/00, 1974. (54) (57) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, под грузовой ветвью которой дискретно расположены камеры с отверстиями, соединенные через регулятор давления с выпускным окном источника сжатого газа, имеющего заборное окно и связанного с блоком управления, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы конвейера путем исключения колебаний ленты, он снабжен расположенными между камерами всасывающими соплами с регулируемыми заслонками, соединенными с заборным окном источника сжатого газа посредством ресивера и фильтра.

1258777

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке, используемым на предприятиях металлургической, угольной, горнорудной, химической и пищевой промышленностях.

Цель изобретения — повышение срока службы конвейера путем исключения колебаний его ленты.

На чертеже изображен ленточный конвейер, общий вид.

Ленточный конвейер состоит из основания 1, на котором установлены приводной барабан 2 и натяжной барабан 3, огибаемые лентой 4. Под грузовой ветвью ленты 4 установлены с зазором газовые опоры 5 в виде камер. Между опорами 5 расположены всасывающие сопла 6, установленные с зазором относительно ленты 4 с управляемыми заслонками 7. Зазор между внутренней поверхностью ленты 4 и верхними частями газовых опор 5 и всасывающих сопел 6 уста- 20 навливается при монтаже конвейера. Практически величина зазора должна составлять

05 — 3 мм.

Газовые опоры 5 посредством газопроводов 8 соединены через регулятор 9 давления с управляемым компрессором !О (источником сжатого газа), имеющим выпускное окно 11 и заборное окно 12. Выпускное окно 11 управляемого компрессора 10 соединено с регулятором 9 давления. Заборное окно 12 компрессора 10 через очистительный З0 фильтр 13 соединен с газосборником-ресивером 14, заборные патрубки 15 которого соединены с всасывающими соплами 6. Блок

l6 управления электрически связан с компрессором 10 и управляемыми заслонками 7 (приводы заслонок не показаны).

Работа ленточного конвейера осуществляется следующим образом.

От блока 16 управления на управляемый компрессор 10 в соответствии с предстоящей загрузкой ленточного конвейера подается ко 40 манда на подачу сжатого воздуха (газа) в газовые опоры 5. По команде от блока 16 управления устанавливаются заслонки 7 в . положение минимального забора воздуха (около 45 от вертикали). Забираемый из атмосферы воздух через зазор между внутренней поверхностью ленты 4 и кромками всасывающих сопел засасывается через сопла 6. Лента 4 входящим потоком воздуха притягивается к всасывающим соплам 6 и удерживается с зазором относительно их верхних кромок, препятствуя возникновению колебаний натянутой ленты 4.

В процессе работы в зависимости от величины нагрузки на ленте 4 заслонки 7 поворачиваются посредством команды, выдаваемой от блока 16 управления — вручную или автоматически.

При максимальной нагрузке на ленте 7 заслонки 7 устанавливаются вертикально, обеспечивая максимальный зазор для максимального забора воздуха. Это обеспечит максимальную подачу сжатого воздуха в газовые опоры 5, максимальный подсос и максимальное усилие удержания ленты 4. Это необходимо для нормальной работы газовых опор 5 и удержания натянутой ленты 4 при внезапном резком изменении нагрузки (предохранении от резкого повышения амплитуды самопроизвольных колебаний). Газосборник-ресивер 14 в процессе работы выполняет роль сглаживающего устройства и соединительного звена между всасывающими соплами 6 и управляемым компрессором 10 через очистительный фильтр 13.

Процесс автом атического или ручного регулирования циркуляции воздуха не может привести к полному закрытию доступа воздуха в систему регулирования, поскольку между верхними кромками всасывающих сопел 6 и лентой 4 всегда остается

«начальный» зазор, через который обеспечивается минимально допустимая величина забираемого воздуха.

Управляемые заслонки 7 также имеют некоторый минимальный остаточный зазор.

Предлагаемый конвейер эффективен в работе, поскольку он имеет больший ресурс работы за счет снижения изнашивающих ленту колебательных нагрузок благодаря размещению под лентой всасывающих сопел с управляемыми заслонками.

Составитель Г. Ненахов

Редактор H. Данкулич Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 5082/22 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений

Конвейер // 2011609
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конвейерам, и может быть использовано для транспортировки различных влажных липких капиллярно-пористых материалов

Изобретение относится к разработке горных и горнорудных месторождений и может использоваться при замене ленты на конвейере, размещенном в шахтной выработке, горизонтальной или наклонной

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет повысить эффективность отвода металлических включений из груза в процессе транспортирования путем встряхивания ленты с грузом

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет уменьшить загрязнения конвейера путем ослабления прилипания груза к ленте за счет ее упругой деформации в процессе движения

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет повысить надежность конвейера (К) в работе

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и повышает эффективность работы устройства путем сокращения времени на его установку на рельсах передвижного конвейера
Наверх