Устройство для определения избыточного скольжения колесной пары

 

Изобретение относится к устройствам для определения избыточного скольжения колесной пары транспортного средства и обеспечивает точность определения. Устройство содержит последовательно соединенные датчик 1 скорости колесной пары, дифференцирующий блок 2 и пороговый элемент 3, выход которого соединен с инверсными входами элементов И 4, 5 и входом запоминакнцего блока 6, другой вход которого связан с выходом элемента И 4. Входы блока 8 сравнения соединены с выходами запоминающего блока 6 и выходом элемента И 5. 1 ил. rso 00 ;о о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3906800/31-11 (22) 05.06.85 (46) 15.02.87. Бюл. Ф 6 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В.Б.Клейиков, IO.Н.Кутовой, П.М.Касторный и А.Т.Кеворкян (53) 621.335(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 990555, кл. В 60 L 3/10, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ (57) Изобретение относится к устрой" ствам для определения избыточного

„„SU„„1289708 A i Р 4 В 60 1 3/10 скольжения колесной пары транспортного средства и обеспечивает точность определения. Устройство содержит последовательно соединенные датчик 1 скорости колесной пары, дифференцирующий блок 2 и пороговый элемент

3, выход которого соединен с инверсI ными входами элементов И 4, 5 и входом запоминающего блока 6, другой вход которого связан с выходом элемента И 4. Входы блока 8 сравнения соединены с выходами запоминающего блока 6 и выходом элемента И

5. 1 ил.

12897

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для измерения избыточного скольжения колесной пары с целью введения в систему регулирования силы тяги на лю- 5 бых рельсовых транспортных средствах электрической тягой, в частности на магистральных электропоездах, тепловозах, рудничных электровозах.

Цель изобретения — повышение точ- fQ ности устройства.

На чертеже представлена функциональная блок-схема предложенного устройства.

Устройство для определения избыточного скольжения колесной пары содержит последовательно соединенные датчик 1 скорости колесной пары, дифференцирующий блок 2 и пороговый элемент 3, например, триггер Шмидта. Вы-20 ход порогового элемента 3 соединен с инверсным входом элемента И 4, первым входом элемента И 5 и первым входом запоминающего блока О. Второй вход запоминающего блока 6 связан с выходом элемента И 4, прямой вход которого подключен к выходу генератора

7 импульсов. Выход элемента И 5 соединен с одним из входов элемента 8 сравнения, выход которого является выходом устройства. Выход датчика 1 скорости колесной пары связан с вто рым входом элемента И 5 и третьим входом запоминающего блока 6, выход которого подключен к другому входу 35 элемента 8 сравнения.

Устройство для определения скольжения колесной пары работает следую,щим образом.

При отсутствии боксования в 4Q нормальном режиме сигнал скорости колесной пары поступает с выхода датчика 1 на вход дифференцирующего блока 2 и на выходе последнего фор.Мируется сигнал ускорения колесной 45 пары. Этот сигнал поступает на вход порогового элемента 3, имеющего зону нечувствительности, которую при отсутствии боксования сигнал ускорения колесной пары превысить не может.

На выходе порогового элемента 3 устанавливается сигнал логического

Н 11

0,поступающий на инверсный вход первого элемента И 4. Последовательность импульсов с генератора 7 поступает на прямой вход элемента И 4„ проходит последний и передается на второй вход (" Запись" ) запоминающе08 2 го блока 6. В этот момент происходит запись сигнала скорости колесной пары, поступающего на третий вход запоминающего блока 6. На первом входе запоминающего блока 6 ("Считывание") в нормальном режиме устанавливается сигнал логического "0" с выхода порогового элемента 3, поэтому считывание сигнала скорости колесной пары не происходит. На второй вход второго логического элемента И

5 подается сигнал скорости колесной пары с выхода датчика 1. В нормальном режиме, когда сигнал на первом входе второго элемента И 5 соответствует логическому "0", сигнал скорости колесной пары через него не проходит. Таким образом, в момент, предшествующий боксованию, сигналы на обоих входах элемента 8 сравнения отсутствуют и сигнал на выходе устройства для определения скольжения колесной пары равен нулю.

B момент срыва колесной пары в боксование ускорение колесной пары превышает зону нечувствительности пороговсго элемента 3. Происходит срабатывание последнего и на его выходе появляется сигнал логической

II i который поступает на инверсный вход элемента И 4 и закрывает его.

Импульсы с генератора 7 не проходят на второй вход запоминающего блока

6 и запись значений скорости колесной пары прекращается. Так как на первый вход запоминающего блока 6 поступает сигнал логической "1", происходит считывание значения скорости колесной пары, записанного в момент, предшествующий боксованию.

Это значение соответствует скорости локомотива и остается неизменным во время измерения скольжения.

Таким образом, на второй вход элемента 8 сравнения поступает сигнал скорости локомотива. Одновременно на первый вход элемента 8 подается сигнал скорости колесной пары с выхода датчика 1, так как второй логический элемент И 5 во время боксования открыт по первому входу сигналом логической 1, поступающим с выхода порогового элемента .3. 3а время боксования или юза скорость локомотива. в силу инерции практически не изменяется. Скольжение колесной пары,, являющееся выходным сигналом элемента 8, определяется как разность входных сигналов скорости

1289708

Составитель Л. Резникова

Редактор А. Гулько Техред В.Кадар Корректор A- Обручар

Заказ ?855/16 Тираж. 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород, ул. Проектная, 4 колесной пары при боксовании или юзе и значения скорости колесной пары, заполненного в момент, предшествовавший боксовайию.

Выходные сигналы устройства для определения скольжения колесной пары могут быть поданы на систему управления электроприводом тяговых двигателей транспортных средств для ре- 10 гулирования момента на валу вошедшей в боксование колесной пары. формула изобретения

Устройство для определения избыточного скбльжения колесной пары, содержащее датчик скорости колесной пары, выход которого подключен к одному из входов первого элемента И и к входу дифференцирующего блока, выход которого через пороговый элемент соединен с одним из входов второго элемента И, другим входом первого элемента И и первым входом блока памяти, подключенного вторым входом к выходу второго элемента И, другой вход которого соединен с выходом генератора импульсов, а выход первого элемента И подключен к одному из входов элемента сравнения, выход которого является выходом устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, выход датчика скорости колесной пары подключен к третьему входу блока памяти, выход которого подключен к другому входу элемента сравнения.

Устройство для определения избыточного скольжения колесной пары Устройство для определения избыточного скольжения колесной пары Устройство для определения избыточного скольжения колесной пары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх