Ввоздухозаборное устройство пассажирского вагона

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается воздухозаборных устройств пассажирских вагонов . Цель изобретения - повышение надежности и комфортных условий в режиме торможения . Воздухозаборное устройство содержит по меньшей мере одну заслонку 1, закрепленную шарниром 13 на крыше 2 вагона 3, причем шарнир расположен со стороны , противоположной направлению движения вагона. На внутренней стороне заслонки 1 жестко закреплена резьбовая штанга 15 с грузом 18, зафиксированным гайкой 19. При торможении вагона под действием силы инерции груз обеспечивает появление момента, приоткрывающего заслонку . 1 3. п. ф-лы, 2 ил. 13 1Й /8 7 Напрабление имения ТЬрмознь/е колодки Л (Л 1чЭ 00 00 ФигЛ &.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 В 61 0 27 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3817582/31-11 (22) 03.12.84 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) И. В. Евтеев, Л. Н. Евтеева, Н. Г. Хитрова и В. К. Мамаев (53) 625.2.06:628.83 (088.8) (56) Рубчинский Э. М. и др. Электропоезда.

М.: Транспорт, 1983, с. 28, рис. 14. (54) ВОЗДУХОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО

ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается воз„„Я0„„1289727 духозаборных устройств пассажирских вагонов. Цель изобретения — повышение надежности и комфортных условий в режиме торможения. Воздухозаборное устройство содержит по меньшей мере одну заслонку 1, закрепленную шарниром 13 на крыше 2 вагона 3, причем шарнир расположен со стороны, противоположной направлению движения вагона. На внутренней стороне заслонки 1 жестко закреплена резьбовая штанга 15 с грузом 18, зафиксированным гайкой 19. При торможении вагона под действием силы инерции груз обеспечивает появление момента, приоткрывающего заслонку. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.!

289727

Формула изобретения

70

Фиг. Г

Составитель Е. Макрович

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 7858/17 Тираж 478 Подписное

Б11ИИПИ Государственного комитета СССР по дслам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается воздухозаборных устройств пассажирских вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности и комфортных условий в режиме торможения.

На фиг. изображено предлагаемое устройство на вагоне; на фиг. 2 — узел на фиг. 1 (увеличено).

Устройство содержит по меньшей мере одну заслонку 1, установленную на крыше 2 10 вагона 3, соединенную посредством проточного канала 4 с атмосферой 5 и салоном 6 вагона 3. По меньшей мере одна из заслонок 1 дополнительно содержит турбину 7, соединенную валом 8 с электрогенератором 9, подключенным посредством проводов 10 через выпрямитель 11 с аккумулятором 12, причем турбина 7 размещена в проточном канале 4. Задняя часть заслонки 2 с помощью шарнира 13 закреплена на крыше 2.

Заслонка 1 установлена заподлицо с внеш- 20 ней поверхностью !4 крыши 2 с возможностью отклонения наружу. Устройство отклонения заслонки выполнено, например, в виде резьбовой штанги 15, жестко закрепленной одним концом на поверхности 16 заслонки 1, обращенной к внутренней поверхности 17 25 крыши 2. На штангу 15 навинчен груз 18, зафиксированный гайкой 19.

Устройство работает следующим образом.

При стоянке, разгоне и движении вагона заслонка 1 закрыта (показана пунктиром) и удерживается в этом положении под действием силы тяжести груза 18. При торможении под действием силы инерции груз 18 обеспечивает появление момента, приоткрывающего заслонку 1. При этом возникает дополнительная сила от набегающего потока, приводящая к открытию заслонки 1. Торможение набегающего потока перед заслонкой 1 позволяет повысить полное давление на величину скоростного напора по сравнению с полным давлением в салоне 6 вагона 3.

Кроме того, торможение набегающего потока 4g позволяет повысить полную температуру на величину, пропорциональную квадрату скорости движения вагона 3.

Из атмосферы 5 воздух с повышенным полным давлением и полной температурой направляется через проточный канал 4 к 45

1 турбине 7, в которой он, расширяясь до полного давления в салоне 6, совершает работу на валу 8, которая используется для вращения электрогенератора 9. Электроэнергия, вырабатываемая электрогенератором 9, через выпрямитель 11 накапливается в аккумуляторе 12 и может быть в дальнейшем использована на различные нужды, например, для обеспечения работы аварийной системы освещения салона 6.

Из турбины 7 воздух сбрасывается в салон 6, обеспечивая снижение температуры в нем, так как при расширении в турбине в результате отбора энергии воздуха температура воздуха уменьшается.

При отклонении заслонки от крыши 2 увеличивается аэродинамическое сопротивление вагона пропорционально площади заслонки 1 и количеству заслонок, что позволяет уменьшить усилие, создаваемое на тормозных колодках вагона 3.

При полной остановке вагона сила тяжести груза 18 обеспечивает закрытие заслонки 1. Перемещение груза 18 по резьбе штанги 15 позволяет регулировать величину силы, приводящей к открытию заслонки 1, а гайка 19 обеспечивает фиксацию положения груза 18 на штанге 15 после указанной регулировки.

1. Воздухозаборное устройство пассажирского вагона, содержащее по меньшей мере одну заслонку, установленную на крыше вагона и связанную проточным каналом с салоном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и комфортных условий в режиме торможения вагона, заслонка закреплена на крыше шарниром, расположенным со стороны, противоположной направлению движения, с возможностью отклонения наружу вагона и снабжена жестко закрепленной к ее внутренней поверхности штангой с прикрепленным к ней грузом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулирования отклонения заслонки, штанга выполнена резьбовой, а груз смонтирован с возможностью перемещения по ней и фиксации гайкой.

Ввоздухозаборное устройство пассажирского вагона Ввоздухозаборное устройство пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для подвижного железнодорожного состава
Наверх