Устройство для транспортировки горной массы

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГОРНОЙ МАССЫ, содержащее транспортное средство с установленным на его раме посредством фиксаторов кузовом , в нижней части бортов которого закреплены с возможностью вращения опорные ребордные колеса, подъездной путь для транспортного средства, опоропорную площадку с рельсами для колес кузова, расположенными над полотном подъездного пути на высоте, равной расстоянию от нижней крюмки колес кузова , установленного на транспортном средстве до полотна подъездного пути, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения скипового подъема горной массы, опорная площадка выполнена из двух вертикальных боковых стенок, установленных на расстоянии одна от другой, равном рас- . стоянию между боковыми поверхностями реборд колес кузова, причем уложенные на каждой из стенок рельсы снабжены накаточными и выдвижными тормозными башмаками, которые связаны с сир $S ловыми цилиндрами, а рельсы и накаточные башмаки установлены на боко (Л вых стенках под углом к горизонтали, превышающим угол наклона к горизонту плоскости, касательной к колесам ;кузова, размещенного на раме транспортного , средства.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (so 4 B 60 P 1 64

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3890913/27-11 (22) 29.04 ° 85 (46) 15.10.86. Бюл. Ф 38 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна (72) И.И. Демченко и Ю.А. Смирнов (53) 629.113.011.46(088.8) (56) Патент СНА 1835133, кл. 296-35, 1931. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГОРНОЙ МАССЫ, содержащее транспортное средство с установленным на

его раме посредством фиксаторов кузовом, в нижней части бортов которого закреплены с возможностью вращения опорные ребордные колеса, подъездной путь для транспортного средства, опоропорную площадку с рельсами для колес кузова, расположенными над полотном подъездного пути на высоте, равной расстоянию от нижней кромки колес кузова, установленного на транспортном средстве до полотна подъездного пути, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения скипового подъема горной массы, опорная площадка выполнена из двух вертикальных боковых стенок, установленных на расстоянии одна от другой, равном расстоянию между боковыми поверхностями реборд колес кузова, причем уложенные на каждой из стенок рельсы снабжены накаточнымии выдвижными тормозными башмаками, которые связаны с силовыми цилиндрами, а рельсы и накаточные башмаки установлены на боковых стенках под углом к горизонтали, превышающим угол наклона к горизонту плоскости, касательной к колесам

:кузова, размещенного на раме транспортного средства.

Изобретение относится к транспорту, предназначенному преимущественно для транспортирования горной массы из карьеров с открытым способом разработки месторождений. 5

Цель изобретения — расширение технологических: возможностей съемного г кузова автомобиля путем использования его для,транспортировки груза отдель- но от транспортного средства. 10

На фиг. 1 изображен общий вид ав-: томобиля со съемным кузовом на опорной площадке; на фиг. 2 — шасси транспортного средства, вид сверху; на фиг. 3 — автомобиль со съемным ку- >5 овом, вид сзади; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4.

Устройство для установки на раму и

1 и снятия с нее съемного кузова 1 (фиг. 1) автомобиля 2 содержит разнесенные по длине рамы 3 (фиг. 3) опоры кузова 1, выполненные в виде колес 4, например железнодорожную опорную площадку, выполненную с усту- 25 пом 5, на боковых стенках 6 которого размещены вьдвижные тормозные башмаки 7, связанные с силовыми цилиндрами (не показано), накаточные башмаки 8 и рельсы 9, установленные под 30 углом, превышающим угол установки колес 4 кузова 1 на угол са, а также фотодатчики 10 установленные на колесоотбойном брусе 11. Шасси транспортного средства содержит гидроцилиндры 12, шарнирно связанные с рычагами 13, вращающимися вокруг неподвижной оси 14, закрепленной на пластинах 15 шасси автомобиля, и подвижную ось 16, связанную с захватом 17. 4, Съемный кузов 1 транспортного средства содержит механизм сцепления 18,, направляющие оси 19, закрепленные в пластинах 20 кузова.

Устройство работает следующим об- 45 разом.

Автомобиль 2 (фиг. 1) со съемным кузовом 1 подвозит горную массу к опорной площадке (фиг. 1). Задним ходом, совершая необходимое маневрирова50 ние с помощью колесоотбойных брусьев

62 2

11, заезжает между боковыми стенками

6, имеющими высоту верхней передней кромки вместе с уложенными на них накаточными башмаками 8 и рельсами

9, равную нижней кромке желеэодорожных. колес 4 кузова 1, в уступ 5 опорной площадки.

Штоком гидроцилиндра t2 посредством рычага 13, вращающегося на неподвижной оси 14, выводят захват 17, имеющий подвижную ось 16 на рычаге

13 иэ зацепления с направляющей осью

19 кузова автомобиля. При движении автомобиля с задним ходом колеса 4 кузова 1 устанавливаются на накаточные башмаки 8, которые по мере движения автомобиля направляют кузов 1 на рельсы 9.

Так как угол установки накаточного башмака 8 и рельсов 9 превьппает угол установки колес 4 кузова 1 на угол о, происходит снятие съемного кузова 1 с с автомобиля 2 и установка его на накаточные башмаки и рельсы. Угол оь связан с необходимой высотой подъема кузова над рамой автомобиля и длиной боковых стенок опорной площадки и определяется иэ выражения

tg сб где h — высота необходимого подъема кузова над рамой автомобиля;

1 — длина боковых стенок опорной площадки.

При пересечении автомобилем луча фотодатчика 10 поступает команда на включение силовых цилиндров (не показано), которые вьдвигают тормозные башмаки 7 и удерживают кузов 1 от скатывания.

Процесс установки кузова происходит в обратном порядке. После прибытия порожнего кузова 1 срабатывает датчик (не показан), который дает команду на выключение силовых цилиндров тормозных башмаков 7. Водитель транспортного средства посредством гидроцилиндров 12 и закрепленных на оси рычагов .13 захватом 17 фиксирует кузов 1 на автомобиле 2.

1263562

1263562,у- b фи®5

Составитель П. Шеко

Техред Л.Олейник

Редактор И. Сегляник корректорА. Зимокосов

Заказ 5482/18

Тирах 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.укгород ул. Проектная, 4

Устройство для транспортировки горной массы Устройство для транспортировки горной массы Устройство для транспортировки горной массы Устройство для транспортировки горной массы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх