Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы регулятора. Отключается А связь рычага отвода, установленного неподвижно на валике (В) 7, с клином. Их связь может способствовать невозврату В 7 с корректирующим копиром 10 в рабочее положение . Клин в регуляторе выполнен в виде упругой планки (П) 13, установленной на рычаге 5 управления под углом к плоскости перемещения последнего и ограниченной от упругости с одной стороны сектором 14. При повороте рычага 5 из начального положения в сторону увеличения скоростного режима П 13 выполняет роль клина и выталкивает В 7 из корпуса, включая тем самым пусковую подачу топлива. При обратном повороте П 13 выполняет роль упругого элемента , не воздействуя на В 7 в сторону его выталкивания из корпуса. 2 ил. ig (Л ю со ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 F 02 D 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А

rag

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3962341/25-06 (22) 08.10.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (72) В. Ф. Климчук (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1190073, кл. Г 02 D 1/04, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 171691, кл. F 02 D 1/04, 1963. (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы регулятора. Отключается

„„SU, 1291710 А1 связь рычага отвода, установленного неподвижно на валике (В) 7, с клином. Их связь может способствовать невозврату В 7 с корректирующим копиром 10 в рабочее положение. Клин в регуляторе выполнен в виде упругой планки (П) 13, установленной на рычаге 5 управления под углом к плоскости перемещения последнего и ограниченной от упругости с одной стороны сектором 14.

При повороте рычага 5 из начального положения в сторону увеличения скоростного режима П 13 выполняет роль клина и выталкивает В7из корпуса,,включая тем самым пусковую подачу топлива. При обратном повороте П 13 выполняет роль упругого элемента, не воздействуя на В 7 в сторону его выталкивания из корпуса. 2 ил.

1291710

Формула изобретения

50

; .:: . ., :< тенне относится к двигателестроеш<«,:", ч<«òности к системам автоматического регулирования топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания.

Пель изобретения — повышение надежи: гти работы регулятора. !

l;i фиг. 1 представлена кинематическая с:" ча регулятора; на фиг. 2 — вид А на

и г . .

Регулятор содержит центробежный датчик, нь<нолненный в виде центробежных грузов 1, взаимодействующих с подпружиненн<гй полни>кной муфтой 2, которая кинемат«ч<.«i;ii сьязана с главным рычагом 3. Ниж-!

Iifli конец рычага 3 соединен через упругое

;;n<,í<. l c рычагом 5 управления, а верхний— г т,<. ой <>. воздействуюгцей на орган дозиро«а«ii пвоподачи. В корпусе регулятора уc r;! nовлс н вал ик 7 пускового обогатителя, снабженный пру>кипой 8 возврата и выступом 9 1!а валике 7 жестко закреплен копир 10 с боковой ступенькой а. Валик 7 поджимается пру>киной 8 возврата к фиксирующему элементу 11, установленному в корIlóñå и предотвращающему поворот валика 7 вокруг продольной оси. Главный рычаг 3 снабжен регулируемым упором 12, взаимодействующим с копиром 10. Рычаг 5 управления валика 7 связан с последним посредством клинового механизма привода, образоиа н н,>ã<> дву.,iа<пи <итсльным сектором 14. Пластина 13 и прилегающий к ней сектор 14 закреплены га !и,1чаге 5 управления под углом с к плос<<о<"< и е, о перемещения.

Регулятор работает следующим образом. !ля запуска двигателя поворачивают рычаг 5 управления от положения d до положения е. При этом упругая пластина 13 взаимодействует с выступом 9 валика 7 поверхностью <>. Так как со стороны валика 7

I< пластине !3 прилегает жесткий ограничительный сектор 9, жесткость пластины со стороны поверхности 6 высока и пластина 13, воздействуя на выступ 9, перемещает валик 7 в сторону увеличения топливоподачи.

Совместно с валиком 7 происходит перемен!ение копира 1О. Одновременно главный рычаг 3 поворачивается относительно муфты 2 против часовой стрелки и упирается упором 12 в боковую ступеньку а копира 10, а пластина 13 выходит из зацепления с выступом 9 валика 7. Однако возврата валика 7 под действием сжатой пружины 8 не происходит из-за упора торца ступеньки а копира !О в упор 12 рычага 3. Это позволяет рычагу 3 осуществить дополнительный ход в сторону увеличения подачи топлива за счет ступеньки а, обеспечивая требуемую величину подачи топлива при запуске двигателя.

При достижении двигателем устойчивой частоты вращения холостого хода рычаг 3 от5

35 водится вправо, выводя упор 12 из контакта со ступенькой а копира 10, и валик 7 усилием пружины 8 возвращается в первоначальное положение. При этом выступ 9 валика 7 становится в положение для взаимодействия с плоскостью с планки 13. Дальнейшее управление двигателем (перемещение рычага 5 управления от положения е до положения gj происходит без взаимодействия рычага 5 управления с выступом 9.

Для выключения подачи топлива рычаг 5 управления поворачивают до положения с .

При этом планка 13 плоскостью с взаимодействует с выступом 9 валика 7 и свободно изгибается в сторону от валика 7, не оказывая препятствия перемещению рычага 5 управления в положение а .. Одновременно главный рычаг 3 поворачивается по часовой стрелке относительно муфты 2 в сторону уменьшения подачи топлива. В положениис рычаг 3 через тягу 6 выключает подачу топлива, а пластина 1.3 выходит из зацепления с выступом 9 и под действием собственной упругости устанавливает в первоначальное положение, позволяющее в дальнейшем взаимодействовать ей плоскостью Ь с выступом 9, т. е. для возможности выталкивания валика 7 из корпуса регулятора при обратном перемещении рычага 5 управления.

Технико-экономическая эффективность регу»ятора выражается в повышении надежности его работы за счет исключения возможности заедания валика пускового обоггтителя, что достигается благодаря отсутствию сил трения в клиновом механизме привода при достижении двигателем оборотов, превышающих устойчивые обороты холостого хода.

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего- сгорания, содержащий корпус с размещенным в нем центробежным датчиком, главный рычаг с регулируемым упором, пусковой обогатитель в виде валика, связанного с рычагом управления и снабженного пружиной возврата и корректирующим копиром, взаимодействующим с регулируемым упором главного рычага, и клиновой механизм привода валика обогатителя, образованный двумя элементами: выступом и профильной деталью, из которых один элемент выполнен за одно целое с рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, профильная деталь клинового механизма привода валика выполнена в виде установленных на рычаге управления под углом к плоскости его перемещения упругой плоской пластины и при-легающего к неи со стороны валика жесткого ограничительного сектора, верхняя

1291710 амид A noEepaymo

iÐóã. Я

Составитель В. Забегалин

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 213/34 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кромка которого расположена ниже верхней кромки упругой плоской пластины, при этом выступ, сопряженный с профильной деталью, установлен на валике обогатителя.

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх