Транспортная система

 

Изобретение позволяет повысить плавность хода в транспортной системе , состоящей из транспортного средства , установленного на гусеничном движителе, приводом для которого служит упомянутое транспортное средство . Гусеничный движитель имеет два направляющих колеса 3, охваченные гусеничной лентой 5. Гусеничная лента снабжена расположенными внутри ее обвода опорными роликами 4. В средней части гусеничного обвода его верхняя и нижняя ветви разделены пружинящей полосой 9, на которую они опираются через опорные ролики 4. Плавность хода повышается благодаря тому, что при передвижении системы через препятствия пружинящая полоса прогибается, а контактирующие с ней звенья гусеничной ленты плавно огибают препятствие. 4 ил. СЛ 1/ / / / / / 7/////////////jf///// // 5-И 1 фцъ, 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SV„, 1293066 (59 4 В 62 D 55/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3893037/27-11 (22) 12.05.85 (46) 28.02.87. Бюл. ¹ 8 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.M.Расолько, А.Я.Котлобай, В.А.Бородкин и И.Ю.Свирщевский (53) 629.113.03(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 988632, кл. В 62 D 55/08, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1?21842, кл. В 62 D 53/00, 1984. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение позволяет повысить плавность хода в транспортной системе, состоящей из транспортного средства, установленного на гусеничном движителе, приводом для которого служит упомянутое транспортное средство. Гусеничный движитель имеет два направляющих колеса 3, охваченные гусеничной лентой 5. Гусеничная лента снабжена расположенными внутри ее обвода опорными роликами 4. В средней .части гусеничного обвода его верхняя и нижняя ветви разделены пружинящей полосой 9, на которую они опираются через опорные ролики 4. Плавность хода повышается благодаря тому, что при передвижении системы через препятствия пружинящая полоса прогибается, а контактирующие с ней звенья гусеничной ленты плавно огибают препятствие. 4 ил.

1293066

Тягач (колесный или гусеничный с раздельным торможением бортов) заезжает на гусеничную тележку. Посредством растяжек 7 и 8 тягач закрепляют на последней. Растяжки одновременно выполняют функцию устройства для натяжения гусеничных лент.

Тяговое усилие от движителя тягача передается на гусеничные ленты

10 транспортной системы за счет сил сцепления.

Плавность хода при движении по неровностям почвы улучшается за счет прогиба пружинящей опорно-разделительной полосы, что также повышает долговечность гусеничной ленты.

Поворот системы при движении осуществляется подтормаживанием соответствующей гусеницы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным системам на гусеничном ходу.

Цель изобретения — повышение плавности движения по неровностям почвы и эксплуатационной надежности систеMbl

На фиг.1 показана транспортная система в момент транспортировки колесного тягача, вид сбоку; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — - вид

Б на фиг.2; на фиг.4 — вид В на фиг.3.

Транспортная система выполнена в виде гусеничной тележки, приводимой в движение за счет взаимодействия с движителем 1 размещенного на ней тягача 2, и содержит обводные барабаны 3, опорные ролики 4 и гусеничные ленты 5, состоящие из шарнирно соединенных между собой траков 6. Тягач закреплен на гусеничной тележке посредством растяжек 7 и 8. Каждая гусеничная лента снабжена опорно-раздели25 тельной полосой 9, выполненной из пружинного листового материала и размещенной между рядами опорных роликов 4 верхних и нижних ветвей гусениц»

30 опорные ролики закреплены на шарнирах 10 траков 6 таким образом, что опорно-разделительная полоса 9 нагружается с двух сторон симметричной нагрузкой. 35

Растяжка 8 снабжена регулируемой пружиной 11, предназначенной для гашения ударных нагрузок.

Транспортная система работает следующим образом..

Формула изобретения

Транспортная система, содержащая гусеничную тележку, приводимую в движение эа счет взаимодействия с движителем размещенного на ней тягача и включающую в себя обводные барабаны, растяжки для крепления тягача, гусеничные ленты и опорные ролики, закрепленные на шарнирах гусеничных лент, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности движения по неровностям почвы, а также эксплуатационной надежности, каждая гусеничная лента снабжена опорно-разделительной пружинящей полосой, размещенной между опорными роликами верхних и нижних ветвей гусениц, а одна из растяжек снабжена регулируемой пружиной.

1293066

Составитель М.Голосов

Техред Л.Олейник Корректор Л.Пилипенко

Редактор А.Orap

Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Заказ 332/20

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, ч

Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам с полужесткой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, и обеспечивает повьппение проходимости путем лучшего копирования местности башмака гусеничной цепи, В средней части каждого трака 1 гусеничной цепи вьшолнен продольный шарнир 3, с помощью которого в нижней части трака закреплены две части 5 и 6 поворотных подпружиненных; бап1маков

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение ходовых качеств гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самоходным гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх