Транспортное средство с грузоподъемным устройством

 

Изобретение может быть использовано для перевозки грузов с вьтолнением погрузочно-разгрузочлых операций . Изобретение позволяет расширить функциональные возможности, обеспечить транспортировку и сохранность перевозимых грузов в аварийной ситуации , повысить удобство эксплуатации транспортного средства. Транспортное средство с грузоподъемным устройстаом 5 содержит стрелу 4, установленiCESOiaSHA , - , , - - .А f,/. (v, ; :, ную на грузовой платформе 2 с возможностью поворота при помощи гидроцилиндров 7 и жестко прикрепленную к грузовой платформе 2 в транспортном положении. Стрела 4 образует несущий каркас кузов, транспортного средства и выполнена из разнесенных по ширине грузовой платформы и рав1гыми ей по длине решетчатых панелей, замкнутых передней решетчатой панелью 9, задней поперечной дугой и угловыми раскосами. Передняя панель 9 снабжена маятниковой кареткой 27 с механизмом подъема, установленной с возможностью качанияв поперечной плоскости и обеспечивающей подъем, опускание, подтягивание грузов и поперечное перемещение их в вывешенном положении. 2 3.п. ф-лы. 8 ил. i (Л С to со OD СО 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 60 Р 1/54 1 - Фъ и vð в И А, 6

1 ю

L::

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДА СТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 (46) 23.06.91. Вюл. М - 23 (21) 3905940/11 (22) 07.06.85 (72) В.И.Васин- и В.П.Востриков (53) 629.114(OSS.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1088967, кл. В 60 P 1/50, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМН11М УСТРОЙСТВОМ (57) Изобретение может быть использовано для перевозки грузов с выполнением погрузочно-разгрузочных операций. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности, обеспечить транспортировку и сохранность перевозимых грузов B аварийной ситуации, повысить удобство эксплуатации транспортного средства. Транспортное средство с груэоподъемным устройством 5 содержит стрелу 4, установлен„„SU„„1293931 А1 ную на грузовой платформе 2 с возможностью поворота при помощи гидроцилиндров 7 и жестко прикрепленную к грузовой платформе 2 в транспортном положении. Стрела 4 образует несущий каркас кузов транспортного средства и выполнена из разнесенных по ширине грузовой платформы и равными ей по длине решетчатых панелей, замкнутых передней решетчатой панелью 9, задней поперечной дугой и угловыми раскосами, Передняя панель 9 снабжена маятниковой кареткой 27 с механизмом подъема, установленной с воэможностью качания в поперечной плоскости и обеспечивающей подъем, опускание, подтягивание грузов и поперечное перемещение их в вывешенном положении.

2 з.п. ф-лы. 8 ил.

1293931 2 к грузовой платформе 2, Кроме того, груэоподъемная стрела 4 в транспортном положении опирается упорами 25 и

26, ограничивающими ее перемещение

5 в продольном и поперечном направлениях.

На решетчатой панели 9 с внутренней стороны кузова 12 смонтирована каретка 27, выполненная в виде рамы, обеспечивающая подъем, опускание и подтягивание грузов 28, а также поперечное перемещение их в вывешенном положении. Зона обслуживания груэов при этом превьппает размеры каркаса кузова !2 по ширине и возрастает с увеличением угла поворота грузоподъемной стрелы 4.

Каретка 27. установлена средней частью в дугообразных направляющих

18 о- возможностью перемещения в них в поперечной плоскости вокруг оси

29, жестко закрепленной на нижнем поясе 20 в плоскости симметрии грузоподъемной стрелы 4. Каретка 27 взаимодействует при помощи катков

30 с дугообразными направляющими !8 на решетчатой панели 9. Каретка 27 выполнена в виде жесткой рамы из поперечных 31 и продольных 32 балок и шарнирно связана с штоком 33.силового цилиндра 34, корпус которого закреплен на решетчатой панели 19 при помощи кронштейна 35 и оси 36. Каретка 27 оборудована механизмом 37 подь35 ема

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при проведе. нии транспортных и грузоподъемных работ.

Цель иэобретениа — повышение грузоподъемности, расширение эксплуатационных воэможностей и обеспечение сохранности перевозимого груза.

На фиг.l изображено транспортное средство в транспортчом положении, ° ооббщщиий и ввиидд; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — транспортное средство в рабочем положении, общий вид; на фиг.4 — вид по стрелке Ана фиг..l; на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг.l; на фиг.6 — сечение В-В на фиг.l на фиг.7 — сечение Г-Г на фиг.4; на фиг.8 — сечение Д-Д на фиг.7.

Транспортное средство с грузоподьемным устройством содержит шасси грузового автомобиля 1 с грузовой платформой 2, аутригеры 3 и П-образную грузоподъемную стрелу 4 грузоподъемного устройства 5, установлен-. ную на грузовой платформе 2 с возможностью поворота вокруг осей 6 и приводимую в движение силовыми цилиндрами 7 °

Грузоподъемная стрела 4 выполнена

П-образной.и имеет BBTBH из решетчатых панелей 8 и полку, состоящую из решетчатой панели 9, поперечную дугу

10 и угловые раскосы 11, образуя несущий (силовой) каркас кузова 12 грузового автомобиля l.

Решетчатые панели 8 состоят из верхних 13 и нижних 14 поясов, жестко связанных вертикальными 15 и наклонными 16 стержнями, и опорных. кронштейнов !7, связывающих стрелу 4 с грузовой платформой 2.

Решетчатая панель 9 снабжена дугообразными направляющими !8 в верхней части и верхним изломанным 19 и ниж- i нкм прямолинейным 20 поясами. Поперечная дуга !О повторяет по форме верхний изломанный пояс Г9 и жестко прикреплена к верхним поясам 13.

В транспортном положении грузоподъемная стрела 4 крепится к грузо- вой платформе 2 стопорами 21 и опорными кронштейнами 17, связанными при помощи шарниров 22 с штоками силовых цилиндров 7, корпуса которых подвижно закреплены на осях 23 в .кронштейнах 24, жестко прикрепленньа(Последний выполнен из. трособлочной системы и содержит подвжкные 38 .и неподвижные 39 блоки, оси которых соединены с концами гидроцилиндра 40 подъема груза 28, а также обводные блоки 41 и 42 и крюковую обойму 43 с эапасованным тросом 44, концы которого закреплены на оси 45 неподвижных блоков 39. Кронштейн 46 шарнирно установлен на оси 47 и имеет четыре обводных блока 42, оси которых развернуты под прямым углом относительно оси 47. Блоки 42 обеспечивают набегание троса 44 в ручей обводных блоков

41 перпендикулярно их оси, отслеживая его вертикальное положение, При этом с увеличением угла наклона груэоподъемной стрелы 4 за счет поворота кронштейна 46 относительно оси 47 происходит расширение зоны обслуживания грузов 28. На оси 48 подвижных блоков 38 смонтированы катки 49, взаимодействующие с продольными бал1 ) - «131

I. Транспортное средство с грузоподъемным устройством, содержащее грузовую платформу с аутригерами, грузоподъемную П-образную стрелу, шарнирно установленную и задней части гp+3QB0)) платформы с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом с силовыми цилиндрами, шарнирно соединешп)е одш)ми концами с

П-образной стрелой, а другими — с грузовой платформой, и каретку с механизмами захвата и подъема груза., закрепленную с возможностью перемещения на попке II-образной стрелы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности, расширения эксплуатационных возможностей и обеспечения сохранности перевозимого груза, П-образная стрела снабжена поперечной дугой, закрепленной у ее основания, а полка и ветви

П-образной стрель) выполнены в виде решетчатых панелей для предохранения груза при транспортировке, при этом каретка образована рамой, одним концом шарнирно закрепленной на обращенном к платформе элементе соответствующей решетчатой панели и смонтированной s дугообразных направляющих, которые закреплены на укаэанной панели,.своей средней частью с возможностью перемещения в плоскости параллельной панели полки П-образной стрелы ° ками 32 рамы каретки 27 и служа)))ие опорами при перемещении штока гидроцилиндра 40 подъема.

На грузовой платформе 2 -вдоль обоих боковых бортов установлены узлы

50 для швартовки транспортируемого груза 28.

Транспортное средство с грузоподьемным устройством работает следующим образом. 10

В транспортном положении груз 28 закреплен на грузовой платформе 2 при помощи узлов 50 швартовки. При этом грузоподъемная стрела 4 грузоподъемного устройства -5 выполняет функцию каркаса кузова 12 и находится в горизонтальном положении на упорах 25 и 26, зафиксирована стопорамп

21, а также прикреплена к грузовой платформе 2 при помощи кронштейнов

l7 и 24.

В аварийной ситуации при опрокидывании или столкновении транспортного средства энергия кузова и груза поглощается за счет работы энергоемкои

25 поперечной дуги 10 панелей 8 и 9, выполняющих функцию элемента пассивной безопасности. Поперечная дуга 10 является внутренним кс)нструктивным элементом пассивной безопасности, де- З0 формируемым в процессе дорожно-транспортного происшествия.

При воздействии аварийных нагрузок происходит пластический изгибсплющивание или растяжение энергоем- 35 ких элементов, позволяющий поглотить кинетическую энергию и защитить груз

28 от повреждения.

Погрузка-выгрузка грузов производится следующим образом. 4О

Грузоподъемная стрела 4 груэоподьемного устройства 5 расфиксируется, дпя чего воздействуют на стопор 21 и извлекают его. Силовыми цилиндрами

7 грузоподъемная стрела 4 поворачи- 45 вается вокруг осей 6 в зону расположения груза 28, обеспечивая наведение крюковой обоймы 43 на груз 28 в вертикальной плоскости.

Далее осуществляют поперечное перемещение каретки 21 силовым цилиндрам 34, Каретка 27 перемещается по . дугообразным направляющим 18, совершая поворотное движение вокруг оси

29 в плоскости, параллельной решетчатой панели 9.

Сдвигая при помощи гидроцилиндров

40 подъема подвижные 38 и неподвиж))),)е 39 б))о)си, крн ), n))v) i c " >, ог>уска)ат до ))еобхоп))мо)) )ч.. ты и ватьп)ают груз 28.

Далее, раздвигая ))од))ижпме 38 н неподвижные 39 блоки гидро))ил))ядром

40 подъема, груз 28 под))имают до вь)соты, обеспечивающей п))охожде)п)е груза 28 при повороте грузоподъемпой стрелы 4 в окно, образованное ее ветвями иэ решетчатых панелей 8 и 9 и поперечной дугой 10.

Поворотом грузоподъемпой стрелы

4 вокруг осей 6 груз 28 перемещается над грузовой платформой 2 до места его установки, при необходимости осуществляя поперечное перемещение поворотом каретки 21, после )его груз опускают на грузовую платформу 2 и эакренляют его при помощи узлов 50 швартовки.

Выгрузка грузов производится в обратном порядке. формула и з о б р е т е и и я

l?9393I

2. Средство по п.l, о т л и ч а ющ е е с я тем, что механизм подъема груза выполнен из трособлочной системы, содержащей подвижные и неподвижные блоки, оси которых закреплены на концах гидроцилиндра подъема, установленного внутри каретки, на свободном конце рамы которой шарнирно уста-! новлен кронштейн с обводными блоками для запасовки троса.

3. Средство по п.l, о т л и ч а ющ е е с я тем, что по бортам грузовой платформы установлены опорные кронштейны и стопорные устройства для фиксации грузоподъемной П-образной стрелы в транспортном положении.!

293931

ФигЗ

З 29

Г

Фиг. Ф

l293931

Составитель В. Турчанинов

Техред Л.Олейник Корректор H.Êîðîëü

Редактор А.Горячева

Тираж 360 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035 ° Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2568

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство с грузоподъемным устройством Транспортное средство с грузоподъемным устройством Транспортное средство с грузоподъемным устройством Транспортное средство с грузоподъемным устройством Транспортное средство с грузоподъемным устройством Транспортное средство с грузоподъемным устройством Транспортное средство с грузоподъемным устройством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам, используемым для оценки состояния деформируемых грунтовых поверхностей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции опорных устройств, преимущественно подъемно-транспортных машин и кранов-манипуляторов для укладки и фиксации сложенной стрелы на грузовой платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх