Тяговый электропривод

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, устройство предназначено преимущественно для использования на пневмоколесных машинах повышенной проходимости и обладает повышенной надежностью. Устройство содержит соединенные последовательно источники 1 постоянного тока и обмоток 2 якорей электродвигателей, обмотки 3 возбуждения которых через индивидуальные регуляторы 4, входы которых подключены к датчикам 5 боксования, связаны с источником 6 постоянного тока и шунтированы формирователями 7 размагничиваюшего тока возбуждения. Формирователь 7 содержит источник 8 напряжения, от которого при вывешивании одного из колес транспортного средства начинает протекать ток через резистор 10 и диод 9, задавая ток базы транзистора 13, который, открываясь, обеспечивает протекание через резистор 11 базового тока транзистора 12, что обеспечивает размагничивание магнитной цепи электродвигателя. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. Ф ю со 4 О5 СП ГчЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m 4 В 60 L 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3830660/31-1! (22) 25. 12.84 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Московский энергетический институт и Завод им. Лихачева (72) В. Б. Лаврентьев, И. И. Сальников, А. Л. Смирнов, В. И. Андерс, А. В. Устинов и Ф. М. Майоров (53) 621.335 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1017532, кл. В 60 1 3/10, 18.07.80. (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, устройство предназначено преимущественно для использования на пневмоколесных машинах повышенной проходимости и обладает повышенной надежностью.

„„SU„„1294652 А1

Устройство содержит соединенные последовательно источники 1 постоянного тока и обмоток 2 якорей электродвигателей, обмотки 3 возбуждения которых через индивидуальные регуляторы 4, входы которых подключены к датчикам 5 боксования, связаны с источником 6 постоянного тока и шунтированы формирователями 7 размагничивающего тока возбуждения. Формирователь 7 содержит источник 8 напряжения, от которого при вывешивании одного из колес транспортного средства начинает протекать ток через резистор 10 и диод 9, задавая ток базы транзистора 13, который, открываясь, обеспечивает протекание через резистор 11 базового тока транзистора 12, что обеспечивает размагничивание магнитной цепи электродвигателя. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1294652

Формуаа изобретения

Г.о«г;ldll г«. I >1 Гаврилов

Р«диктор О. Голова . Т«кp«;I Р1. Пс р> «1сс>рр«ктор, 1 11иси». гоко

Заказ 436118 тира>к 5гн1 I1o сии«нос г>НИ1!1!И Го«!дар«та«нного ко> «г«та С. „С I ill> .ll >ч II îÃ>p«T«íèII l о>крн> нн

I 13п35, Москва, >>, 3.>, I D l ll .;;l!>l ll;lr>., гв -1>5

1lвоизвол«тв«нно-.г>« llll pl .;p>> >« о«>Ч> ll pill>: ll«, I 13кгорон,;..l. 11рг>с к > н;>и, 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования на пневмоколесных машинах повышенной проходимости.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема тягового электропривода.

Тяговый электропривод состоит из соединенных последовательно источников 1 по- 1О стоянного тока и обмоток 2 якорей электродвигателей, обмотки 3 возбуждения которых через индивидуальные регуляторы 4 тока возбуждения с датчиками 5 боксования связаны с источником 6 постоянного тока и шунтированы формирователями 7 размагничивающего тока возбуждения.

Формирователь 7 размагничивающег0 тока возбуждения состоит из источника 8 напряжения, диода 9, резисторов 10 и 11 и транзисторов 12 и !3. Эмиттер и база транзистора 13 подключены соответственно к катоду и аноду диода 9, а коллектор к одному из выводов резистора !1, другой вывод которого соединен с базой транзистора 12, коллектор которого соединен с анодом диода 9, а эмиттер — с одним из выводов 25 источника 8 напряжения, другой вывод которого соединен с катодом диода 9, причем к коллектору и эмиттеру транзистора 12 подключен резистор 10, а выводы диода 3 являются выводами формирователя 7 размагничиваюшего тока возбуждения.

Тяговый электропривод работает следующим образом.

При вывешивании одного из колес транспортного средства, например, во зремя дви женин по пересеченной местности это колесо под действием вращающего момента электродвигателя начинает раскручива г1си, ITo вызывает появление сигнала на датчике 5 боксования, который, воздействуя на регулятор 4 тока возбуждения, снижает ток в обмотке 3 возбуждения до нуля. После этого автоматически начинает протекать ток от источника 8 напряжения через резистор !0 и диод 9. Резистор 10 задает ток базы транзистора 13, который, открываясь своим переходом эмиттер — коллектор, обеспечивает протекание через резистор 11 базового тока 45 транзистора 12. Величина сопротивления резистора 11 определяет ток коллектора транзистора 12, который создает требуемое падение напряжения на диоде 9 и обеспечивает протекание тока в обмотке 3 возбуждения во встречном, по сравнению с предыдущим режимом работы, направлении.

Этот ток размагничивает магнитную цепь электродви гателя, вра щающий момент на этом колесе исчезает и скорость его снижастся до величины, равной скорости остальных колес. Кроме того, наличие диода 9 позволяет исключить перенапряжения на регуляторе 4 тока возбуждения при его раr,,OTÅ

Таким образом, исключается разностное вращение колес при их вывешивании, и тем самым обеспечивается надежность работы тягового электропривода при движении транспортного средства о пересеченной местности.

1. Тяговый электропривод, содержащий с.оединенные последовательно источники постояг:ного тока и обмотки якорей электродвигателей, обмотки возбуждения которых связгны с регуляторами тока возбуждения, управляющие входы которых соединены с датчиками боксования соответствующих колес, и источник постоянного тока. подКЛН>г1ЕНПЫй К ОбМОтКаМ ВОЗбуждЕНИя, ОтЛичающийсн тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен по числу электродвигателей формирователями размагничивающего тока возбуждения, каждый из которых включен параллельно соответствуюпп,сй обмотке возбужде|-,ия, причем обмотка возбуждения каж,>дога электродвигателя подключена к источнику постоянного тока через соответствлогций регулятор тока возбуж,сск и я.

2 Электропризод по II. 1, отличающийся тс;;, что формировгтель размагничивающего тсзка возбуждения состоит из источника напряжения, диода, резисторов и транзисторов, эмпттер и база одного из которых подключены соответспзенно к катоду и аноду диода, а коллектор — к одному из выводов .|ервого резистора, другой вывод которого соединен с базой другого транзистора, коллектор которого соединен с анодом диода, а:эмиттер с одним из выводов источника напряжения, другой вывод которого соедиl:еп с катодом диода, причем к коллектору и эмиттеру другого транзистора подключей другой резистор, а выводы диода являются выводами формирователя размагничиваюпгсго тока возбуждения.

Тяговый электропривод Тяговый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения избыточного скольжения колесной пары транспортного средства и обеспечивает точность определения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх