Мост для соединения причала с судном

 

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к портовому оборудованию. Цель изобретения - снижение материалоемкости моста за счет уменьшения суммарной наветренной поверхности пролетной конструкции в поднятом по.тожении. Пролетная конструкция выполнена в виде причальной 5 и судовой 6 подъемных секций.соединенных между собой объединительным шарниром 4. Причальная секция 5 шарнирно закреплена на основной причальной опоре 2. Конструкция снабжена парой шарнирно соединенных между собой тяг 7 и 8; тяга 7 шарнирно закреплена на вспомогательной причальной опоре 3, а тяга 8 - на оси объединительного шарнира 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л to оо со 4 оо ./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1289743 (я) 4 В 63 В 27 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ приют

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3870850/29-33 (22) 12.03.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (72) М. Ш. Пайкин и В. Ю. Орлов (53) 725.342 (088.8) (56) Морские переправы. М.: Союзморниипроект, 1965, с. 130 †1, рис. 119. (54) МОСТ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПРИЧАЛА С СУДНОМ (57) Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к портовому оборудованию. Цель изобретения — снижение материалоемкости моста за счет уменьшения суммарной наветренной поверхности пролетной конструкции в поднятом положении. Пролетная конструкция выполнена в виде причальной 5 и судовой 6 подъемных секций. соединенных между собой объединительным шарниром 4. Причальная секция 5 шарнирно закреплена на основной причальной опоре 2. Конструкция снабжена парой шарнирно соединенных между собой тяг 7 и 8; тяга 7 шарнирно закреплена на вспомогательной причальной опоре 3, а тяга 8 — на оси объединительного шарнира 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1289743

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к портовому оборудованию, и может быть использовано в конструкциях подъемных мостов для соединения причала с судном.

Цель изобретения — снижение материалоемкости моста путем уменьшения суммарной наветренной поверхности пролетной конструкции в поднятом положении.

На фиг. 1 дано схематическое изображение конструкции моста в поднятом (штрихпунктирная линия) и рабочем наведенном (сплошная линия) положениях; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1.

Мост для соединения причала 1 с судном (не показано) включает основную 2 и вспомогательную 3 причальные опоры, пролетную конструкцию в виде соединенных между собой по длине посредством объединительного шарнира 4 причальной 5 и судовой 6 подъемных секций, первая из которых шарнирно закреплена на основной причальной опоре 2, пару шарнирно соединенных между собой тяг 7 и 8, одна из которых 7 шарнирно закреплена на вспомогательной опоре, а другая тяга 8 закреплена на оси объединительного шарнира 4 подъемных секций и жестко соединена с судовой секцией 6. Подъемный мост имеет подъемный опорный узел в виде гидроцилиндра 9, шарнирно укрепленного нижним концом на причале 1, а верхним — на причальной подъемной секции 5, причем ось

10 шарнирного соединения тяг 7 и 8 между собой расположена ниже оси шарнирного соединения между собой причальной 5 и судовой 6 секций.

С целью уменьшения суммарной наветренной поверхности пролетной конструкции в поднятом положении шарнирное крепление

11 тяги 7 к вспомогательной причальной опоре 3 расположено выше шарнирного крепления 12 причальной секции 5 к основной причальной опоре 2. При этом шарнирно закрепленная на вспомогательной причальной опоре 3 тяга 7 образует при любом положении пролетной конструкции геометрическое пересечение с причальной секцией 5 на участке между шарнирными креплениями ее концов.

С целью повышения надежности фиксации пролетной конструкции в поднятом положении мост снабжен по крайней мере одним дополнительным гидроцилиндром 13 (фиг. 2), корпус которого укреплен на причальной секции 5 параллельно ее продольной оси, а шток 14 выполнен с шарнирно присоединенным к его свободному концу стержневым стопором 15. Причальная 5 и судовая 6 секции снабжены соосными в поднятом положении моста проушинами 16 и 17, в которые заведен стержневой стопор 15 в поднятом положении моста. При этом ось объединительного шарнирного коепления секций

5 и 6 пролетной конструкции и ось совмешенных отверстий в проушинах 16 и 17 расположены по оси штока 14 дополнительного гидроцилиндра.

Предлагаемый подъемный мост работает следующим образом.

В рабочем положении мост опирается одним концом причальной секции 5 на причальнунз опору 2 и свободным концом судовой секции 6 на палубч судна (не показано). При этом нагрузки от собственного веса и перемещаемого по мосту груза воспринимаются тягами 7 и 8, работающими на растяжение, что является наиболее удобным для них видом напряженного состояния. Привод подъема моста в этом по5

10 ложении переводится в «плавающий» режим и не препятствует изменению положения моста при вертикальных перемещениях палубы судна.

Для перевода моста из рабочего положения в нерабочее (разведенное) производится цилиндра 9, при этом подъем судовой секции 6 происходит с угловым опережением по отношению к причальной секции 5. После подъема моста с перемещением судовои секции примерно на угол 60, а причальной на угол около 30 для обеспечения безопасного маневрирования судов у причала вклнзчается стопорное устроиство, например, в виде дополнительных гидроцилиндров 13, после срабатывания которого мост надежно удерживается в поднятом положении. Для приведения моста в рабочее положение необходимо расстопорить его с помощью гидроцилиндров 13 и включением гидроцилиндра 9 опускать мост. При этом судовая секция 6 моста опускается, опере30 жая причальную секцию о.

Применение предлагаемой конструкции моста обеспечивает компактность его в поднятом положении, что приводит к уменьшению высоты конструкции и ее наветренной площади, в результате чего сооружение испытывает меньшие ветровые нагрузки и достигается необходимая прочность при меньшей металлоемкости.

45

Формула изобретения

1. Мост для соединения причала с судном, включающий основную и вспомогательную причальные опоры, пролетную конструкцию в виде соединенных между собой по длине посредством объединительного шарнира причальной и судовой подъемных секций, первая из которых шарнирно закреплена на основной причальной опоре, пару шарнирно соединенных между собой тяг, одна из которых шарнирно закреплена на вспомогательной причальной опоре, а другая закреплена на оси объединительного шарнира подъемных секций и

20 его подъем с помощью подъемного гидро

1289743

Составитель В. Данков

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор Л. Г1атай

Заказ 7860/18 Тираж 430 По тписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жестко соединена с судовой секцией, и подъемный опорный узел в виде гидроцилиндра, шарнирно укрепленного нижним концом на причале, а верхним — на причальной подъемной секции, причем ось шарнирного соединения тяг между собой расположена ниже оси шарнирного соединения между собой причальной и судовой секций, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоем кости моста за счет уменьшения суммарной наветренной поверхности пролетной конструкции в поднятом положении, шарнирное крепление соответствующей тяги к вспомогательной причальной опоре расположено выше шарнирного крепления причальной секции к основной причальной опоре, при этом шарнирно закрепленная на вспомогательной причальной опоре тяга образует при любом положении пролетной конструкции геометрическое пересечение с причальной секцией на участке шарнирными креплениями ее концов.

2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации пролетной конструкции в поднятом положении, мост снабжен по крайней мере одним дополнительным гидроцилиндром, корпус которого укреплен на причальной секции параллельно ее продольной оси, а шток выполнен с шарнирно присоединенным к его свободному концу стержневым стопором, причем причальная и судовая секции снабжены соосными в поднятом положении моста проушинами, в которые заведен стержневой стопор в поднятом положении моста, при этом ось объединительного шарнирного крепления секций пролетной конструкции и ось совмещенных отверстий в проушинах расположены по оси штока дополнительного гидроцилиндра.

Мост для соединения причала с судном Мост для соединения причала с судном Мост для соединения причала с судном 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судов с горизонтальным способом грузообработки колесной техники, в том числе и роллтрейлерами

Изобретение относится к судостроению , в частности к носовой оконечности судов прибрежного плавания, и позволяет повысить безопасность и улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх