Форсунка для регулирования топливного насоса дизеля

 

Изобретение относится к двигателям внутреннеЗго сгорания и позволяет повысить долговечность путем введения жиклера с изменяемым проходным сечением . Жиклер имеет наружные конусные поверхности, нажимной диск и концевую втулку с конусообразными выточками для размещения жиклера. Выточки сообщаются узкой частью с каналами подвода и отвода топлива посредством конусообразных полостей. Для перемещения жиклера при его деформации от затяжки фасонной гайки между нажимным диском и концевой втулкой образуется зазор. Для восстановления рас-- ходных характеристик дросселирующего устройства увеличивают затяжку фасонной гайки. Зазор уменьшается и образуются деформации, уменьшающие проходное сечение жиклера. 1 з.п. ф-лы, 1- ил. I (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (5ц 4 F 02 N 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТНРЫТИЙ (2 1 ) 3 90821 5/25-06 (22) 11.06.85 (46) 07.03.87. Бюл. N - 9 (71) Государственный всесоюзный научно-.исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) М.С.Долганов, Л.С.Блохин, Ю.П.Полосин, Р.В.Титов, В.А.Павлов, P.M.Moõoâ и С.А.Калужин (53) 621.436.038(088.8) (56) Международный стандарт ISO/DYS

7440/11, 1982. ,(54) ФОРСУНКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОП ЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигате лям внутреннего сгорания и позволяет

:повысить долговечность путем введения жиклера с изменяемым проходным сечением. Жиклер имеет наружные конусчые поверхности, нажимной диск и концевую втулку с конусообразными выточками для размещения жиклера. Выточки сообщаются узкой частью с каналами подвода и отвода топлива посредством конусообразных полостей. Для перемещения жиклера при его деформации от затяжки фасонной гайки между нажимным диском и концевой втулкой образуется зазор. Для восстановления рас-: ходных характеристик дросселирующего устройства увеличивают затяжку фасонной гайки. Зазор уменьшается и образуются деформации, уменьшающие npo" ходное сечение жиклера. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1295022

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к средствам испытания топливной аппаратуры, и может быть использовано при регулировке топливных насосов дизелей.5

Целью изобретения является повышение долговечности путем введения жиклера с изменяемым проходным сечением.

На чертеже представлена форсунка для регулирования топливного насоса дизеля.

Форсунка содержит корпус 1 и последовательно состыкованные с ним торцами при помощи гайки 2 клапанный узел 3, дроссель в виде жиклера 4 и отводную втулку 5 с осевым отверстием 6. Форсунка снабжена нажимным диском 7, в котором выполнены сквозное осевое отверстие 8 и соединенная с. ним соосная коническая выточка 9 с. основанием конуса, расположенным на нижнем торце 10 диска 7. В отводной втулке 5 выполнена коническая выточка 11 с основанием конуса, расположенным на верхнем торце 12 .втулки 5, а жиклер 4 выполнен в виде вставки с калиброванным отверстием 13 и двумя противоположно направленными наружными конусами 14, углы которых равны соответствующим углам конических вы30 точек 9 в нажимном диске 7 и в отводной втулке 5. Жиклер 4 размещен между нажимным диском 7 и отводнои втулкой

5 с гарантированным зазором 3 между нижним торцом 10 нажимнсго диска

7 и верхним торцом 12 отводной втулки 5. Модуль упругости материала жиклера 4 подобран больше, чем материалы нажимного диска 7 и отводной втулки 5.

Форсунка для регулирования топливного насоса дизеля работает следующим образом.

Топливо, нагнетаемое топливным насосом (не показан), подводится к ,4 корпусу 1 форсунки и далее через клапанный узел 3 проходит по калиброванному отверстию 13 жиклера 4, направляясь по осевому отверстию 6 отводной втулки 5 на слив. 50

В процессе эксплуатации форсунки дросселирующее калиброванное отверстие 13 жиклера 4 изменяет свои расходные характеристики в сторону увеличения пропускной способности из-за

его изнашивания. Для восстановления расходных характеристик увеличивают затяжку гайки 2, что приводит к уменьшению зазора о и деформации жиклера 4 по наружным конусам 14, в результате чего диаметр калиброванного отверстия 13 жиклера 4 уменьшается., Зто приводит к уменьшению пропускной способности фсрсунки и восстановлению необходимой величины эффективного проходного сечения жиклера 4 форсунки ° Указанная подрегулировка проводится по предварительной тарировке величины эффективного проходного сечения жиклера в зависимости от усилия затяжки гайки 2, например, при помощи набора мерителей— проволок необходимого диаметра.

Предлагаемая форсунка обеспечивает повышение долговечности, а также снижение трудоемкости и стоимости за счет сокращения затрат на легированные стали и уменьшение необходимого количества жиклеров.

Формула изобретения

1. Форсунка для регулирования топливного насоса дизеля, содержащая корпус и последовательно состыкованные с ним торцами при помощи гайки клапанный узел, дроссель в виде жиклера и отводную втулку с осевым отверстием, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, форсунка снабжена нажю ным диском, в котором выполнены сквозное осевое отверстие и соединенная с ним соосная коническая выточка с основанием конуса, расположенным на нижнем торце. диска, в отводной втулке выполнена коническая выточка с основанием конуса, расположенным на верхнем торце втулки, а жиклер выполнен в виде вставки с калиброванным отверстием и двумя противоположно направленными наружными конусами, углы которых равны соответствующим углам конических выточек в нажимном диске и отводной втулке, и размещен между ними с гарантированным зазором между нижним тор— цом нажимного диска и верхним торцом отводной втулки.

2. Форсунка по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что модуль упругос ти материала жиклера больше, чем материалы нажимного диска и отводной втулки.

1295022

Составитель П.Покровский

Техред И. Попович Корректор Г.Решетник

Редактор А.Петров

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 596/37

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Форсунка для регулирования топливного насоса дизеля Форсунка для регулирования топливного насоса дизеля Форсунка для регулирования топливного насоса дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для контроля и регулирования топливных насосов дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двит гателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ускорить обкатку путем интенсификации процесса приработки деталей форсунки за счет приложения к ней ударного усилия

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, является усовершенствованием изобретения но авт

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано На предприятиях-изготовителях и ремонтных заводах топливной аппаратуры

Изобретение относится к области испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для измерения протечки топлива по плунжерным парам в масляный картер топливовпрыскивающего насоса дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к методам и устройствам определения параметров процесса впрыскивания топлива как в стендовых условиях, так и на работающем двигателе

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для сравнительной оценки качества расныливания топлива в факеле (Ф) форсунки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх