Торсион

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является улучшение внброизоляции за счет увеличения степени дe mфиpoвaния. Применение в торсионе концентрично расположенных цилиндрических пружин, внутри и между которьми расположены упругие втулки из эластичного материала , увеличивает трение витков пружин и эластичных втулок. При колебаниях пружины деформируется материал втулок , способствуя большему рассеиванию энергии. 1 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК аю 00

А1 (51)4 F 16 F 1 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3896235/25-28 (22) 13.05.85 (46) 07.03.87. Бюл. В 9 (72) Н.И.Бондарь и А.С.Гринюк (53) 621-567.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1129083, кл. В 60 G 11/18, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ф 512083, кл. В 60 G 11/18s 1973. (54) ТОРСИОН (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является улучшение.виброизоляции за счет увеличения степени демпфирования. Применение в торсионе концентрично расположенных цилиндрических пружин, внутри и мекду которыми расположены упругие втулки иэ эластичного материала, увеличивает трение витков пружин и эластичных втулок. При колебаниях пружины деформируется материал втулок, способствуя большему рассеиванию энергии. 1 ил.

12950

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Заказ 600/39

Произв ° -полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности. к средствам защиты от вредных колебаний, Целью изобретения является улучшение виброизоляции за счет увеличения степени демпфирования.

На чертеже изображен торсион, общий вид.

Торсион представляет собой трубу

1, в которой концентрично расположены, например,две цилиндрические винтовые пружины 2 и 3, имеющие навивки противоположного направления. Внутренняя пружина 3 расположена на упругой втулке 4 сердечника 5 и установлена внутри упругой втулки 6, на которой размещена наружная пружина 2, установленная внутри упругой втулки

7. Концы пружин 2 и 3 защемлены в шайбах 8, расположенных в опорных элементах 9 и имеющих с ними подвижНое в осевом направлении соединение, Опорные элементы 9 жестко соединены соответственно с остовом и тележкой транспортного средства. Сердечник 5 имеет на одном конце гайку 10.

Торсион работает следующим образом.

Закручивание пружины 2 и раскручи. вание пружины 3 обуславливает уменьшение внутреннего и увеличение наружного диаметров соответственно пружин

2 и 3, что в конечном итоге вызывает сжатие демпфирующей втулки 6, При обратном ходе происходит раскручивание пружины 2 и закручивание пружины 3, т ° е. возврат их к перво73 2 начальному положению. При этом, в случае наличия возмущающих колебаний пружина 2 будет раскручиваться и сжимать демпфирующую втулку 7.

Наличие сердечника 5 исключает осевой прогиб пружин, а упругих втулок 4, 6 и 7 — непосредственный контакт и затирание поверхностей трубы

I пружин 2 и 3 и сердечника 5. С помощью гайки 10 сердечника 5 можно изменять расстояние между шайбами 8 и, таким образом, предварительное . сжатие пружин 2 и 3 ° .

Конструкция торсиона позволяет задавать в определенных пределах величину амплитуды колебаний подвески.

Торсион за счет наличия упругих втулок 4, 6 и ? одновременно выполняет функцию гасителя колебаний.

Конструкция торсиона устойчива против выхода из строя, а в случае разрушения одной из пружин исключается.его полный отказ.

Фор мула и зо бр ет ения

Торсион, содержаший два опорных элемента и жестко связанный с ними, расположенный между последними ðY гий элемент, отличающийся тем, что, с целью улучшения виброизоляции за счет увеличения степени демпфирования, последний выполнен в виде концентрично расположенных винтовых цилиндрических пружин противоположного направления навивки и взаимодействующих и чередующихся с ними втулок из эластичного материала.

Торсион Торсион 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к торсионньм амортизаторам, и позволяет расширить область гашения внешних нагрузок, действующих на защищаемьй объект

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимуш.ественно в механических передачах крутящего момента

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх