Косозубая передача

 

Изобретение относится к машиностроению , является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св. № 1222940, используется в передачах, устанавливаемых в малодоступных местах при передаче вращения между осями. Целью изобретения является повышение долговечности путем устранения преждевременного : износа поверхностей зубьев. Для этого передача снабжена магазином 12, заполненньм запасными шариками 13. Последние подпружинены пружиной 14. Магазин 13 соединен с каналом 7 возврата и установлен по отношению к ., нему с наклоном. При износе шариков в процессе работы передачи увеличи вается суммарный зазор между ними. Однако благодаря наличию пружины 14 в магазине 12 зазор между шариками в верхней части канала 7 возврата остается постоянным. Зазор сохраняется за счет запасных шарИков 13, которые имеют номинальный размер нового шарика. 4 ил. S (Л Ьд со СП о сх 00 14) Ае/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg g F 16 Н 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1222940 (2! ) 3968860/25-28 (22) 05.09.85 (46) 07.03.87. Бюл. Р 9 (72) О.И. Пальчиков, П.Ф. Митрясов и Г.П. Нерубенко (53) 621. 833 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1222940, кл. F 16 Н 1/16, 1985. (54) КОСОЗУБАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св. В 1222940, используется в передачах, устанавливаемых в малодоступных местах при передаче вращения между осями. Целью изобрете„„SU„„1295088 А 2 ния является повышение долговечности путем устранения преждевременного износа поверхностей зубьев. Для этого передача снабжена магазином 12, заполненным запасными шариками 13.

Последние подпружинены пружиной 14.

Магазин 13 соединен с каналом 7 возврата и установлен по отношению к ., нему с наклоном. При износе шариков в процессе работы передачи увеличи вается суммарный зазор между ними.

Однако благодаря наличию пружины 14 в магазине 12 зазор между шариками в верхней части канала 7 возврата остается постоянным. Зазор сохраняет- Я ся за счет запасных шариков 13 которые имеют номинальный размер нового шарика. 4 ил.

С:

1295088

Изобретение относится к машино— строению, может быть использовано в передачах, устанавливаемых в малодоступных местах при передаче вращения между параллельными и перекрещивающимися осями, и является усовершенствованием устройства по авт.св. Ф 1222940.

Цель изобретения — повышение дол10 говечности путем устранения преждевременного износа поверхностей зубьев, На фиг. 1 изображена косозубая передача1 на фиг. 2 — сечение А-А

15 на фиг. 1, на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1 °

Косозубая передача размещена в корпусе, состоящем из основания 1 и крышки 2, которые соединяются между собой при помощи фланцев 3, симметричных по двум взаимно перпендикулярным осям. Между косоэубыми колесами 4 и 5 размещены шарики 6, кото- 25 рые вне колес замыкаются в трубчатом канале 7 возврата, имеющем торцы 8, выполненные эквидистантными поверхности колеса и примыкающие к направляющим 9 (фиг. 4). Трубчатый канал 7 :щ возврата прикреплен к крышке 2 при помощи крепежа 10 так, что средняя его часть расположена выше торцов 8.

На поверхности трубчатого канала

7 возврата имеется отверстие 11 с попереч. ым размером, соответствующим диаметру изношенного шарика, а продольный размер отверстия в 1,5-2 раза больше поперечного. Выше отверстия к каналу 7 прикреплен магазин 12, за- 40 полненный запасными шариками 13. В магазине 12 размещена пружина .14 для вталкивания запасных шариков 13 в канал возврата при замещении-ими изношенных шариков. Магазин 12 сое- 45 динен резьбой с колпачковой крышкой

15, что позволяет регулировать величину подпружинивания шариков. Магазин наклонен в сторону ближайшего торца, воспринимающего шарики, выходящие из зацепления. Передача может быть снабжена устройством для удаления изношенных шариков иэ полости редуктора наружу (не показано).

Передача работает следующим образом.

При вращении вала с зубчатым колесом 5 вращающий момент передается

" посредством шариков 6, которые при этом перемещаются вдоль направляю— щих 9 (фиг. 4), надавливая на рабочую поверхность впадины между зубьями колеса 4, и вращают последнее.

При выходе шарика 6 иэ зацепления он давит на другие шарики, расположенные в канале 7 возврата, и последний шарик, находящийся в канале возврата, входит в зацепление следующей пары зубьев.

По мере износа шариков 6 увеличивается суммарный зазор между шариками, находящимися в верхней части канала возврата. Кроме этого, из-за неравномерного уменьшения диаметра используемых в зацеплении шариков и неравномерного износа их поверхности, например, иэ-за передаваемой эксплуатационной нагрузки шаг между зубьями колес не соответствует шагу, измеренному по центрам шариков, находящихся в зацеплении, и имеется разброс по каждой паре измеряемых шагов между зубьями. Все это вызывает колебание мгновенного передаточного отношения, увеличивающееся по мере исчерпания ресурса передачи.

Однако благодаря наличию пружины

14 в магазине 12 зазор между шариками в верхней части канала 7 возврата остается постоянно замещенным благодаря запасным шарикам 13, которые

HMeloT HoMHHBJlbHblA РазмеР нового шарика, а величина допуска на размер выбрана с учетом компенсации износов поверхностей зубьев колес 4 и 5.

При износе шариков более допустимого они покидают (фиг. 2) канал 7 возврата через отверстие 11 под действием сил (фиг. 3), возникающих между ними, благодаря выходу шарика иэ зацепления и наличия нагрузки со стороны запасных шариков 13 осо-. бенно, если они подпружинены пружиной 14.

Кроме того, потенциальная энергия пружины 14 и сжатых шариков в части канала 7 после магазина содействует входу шариков 6 в зацепление.

Наклон магазина 12 в нереверсивной, малореверсивной передаче также содействует более благоприятному взаимодействию шариков при замещении изношенных шариков запасными.

Формула и э обретения

Косозубая передача по авт.св. Ó 1222940, о т л и ч а ю1295088 щаясяте ем, то, с целью повышения олг д овечности путем устранения преждевременного износа поверхностей зубьев пе

ым з редача снабжена заполне нзапасными шариками и рас расположен- 5 ным под углом к каналу возврата магаз ином, соединенным с последним, и пружиной, размещенной в магазине и взаимодействующей с шариками, а канал возврата имеет прорези, поперечные размеры которых соответствуют диаметрудопустимого износа шариков.

1295088

Составитель P.Ожина

Техред В.Кадар .

Редактор И.Горная

Корректор Г.Решетник

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 601/40

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Косозубая передача Косозубая передача Косозубая передача Косозубая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к коробкам передач автомобилей и электромобилей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к обла сти машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных приводных устройствах

Изобретение относится к машино- .строению и может быть использовано в силовых и кинематических червячных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте рулевых механизмов тракторов и автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, например к механическим зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в различных приводах и трансмиссиях транспортных машин и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода устройств, требующих при работе изменять угол поворота и скорость ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх