Подшипниковый узел

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах машин и приборов для контроля состояния опор валов. Целью изобретения 19 является повышение точности контроля сборки подшипникового узла. Подшипниковый узел оснащен дополнительными эталонными втулками 6, 7, 10 и 11, установленными между кольцами подшипников и средствами их осевой фиксации. После сборки узла измеряют торцовое биение втулок посредством индикаторов 12, 13, 14 и 15, установленных на кронштейнах 16,17, 18 и 19. По результатам этих измерений с учетом известных отклонений от размеров и формы эталонных втулок определяют торцовое биение колец подшипников, т.е. осуществляют контроль за взаимным расположением дорожек качения колец подшипников . 1 ил. 570 (Л ГЗ tsD СО 05 1 СП с: /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 F 16 С 26 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3539324/25-27 (22) 10.01.83 (46) 5.03.87. Бюл. № 10 (72) Т. А. Ваганова, Е. И. Евстигнеев, Я. P. Крейнович, Е. А. Москаленко, В. В. Шмидт и Б. М. Шпиллер (53) 621.822(088.8) (56) Орлов П. И. Основы конструирования.

Кн. 2. М., Машиностроение, 1977, с. 492—

495, рис. 460, в. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах машин и приборов для контроля состояния опор валов. Целью изобретения

ÄÄSUÄÄ 1296756 А1 является повышение точности контроля сборки подшипникового узла. Подшипниковый узел оснащен дополнительными эталонными втулками 6, 7, 10 и 11, установленными между кольцами подшипников и средствами их осевой фиксации. После сборки узла измеряют торцовое биение втулок посредством индикаторов 12, 13, 14 и 15, установленных на кронштейнах 16,17, 18 и 19. По результатам этих измерений с учетом известных отклонений от размеров и формы эталонных втулок определяют торцовое биение колец подшипников, т.е. осуществляют контроль за взаимным расположением дорожек качения колец подшипников. 1 ил.

1296756

Формула изобретения

Составитель А. Артамонов

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор А. Тяско

3 а к аз 591/37 Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах машин и приборов для контроля состояния опор валов.

Целью изобретения является повышение точности контроля сборки подшипникового узла.

На чертеже изображен подшипниковый узел, разрез.

Подшипниковый узел содержит корпус

1, в котором вмонтирван вал 2 с установленными на нем подшипниками 3 и 4 и распорной втулкой 5, причем между кольцами одного из подшипников и соответствующими буртами вала и корпуса установлены втулки 6 и 7, а между кольцами другого подшипника и прижимными крышками 8 и 9 — втулки 10 и 11. Для непосредственного измерения биения колец подшипников узел оснащен индикаторами 12, 13, 14 и 15, установленными на кронштейнах

16, 17, 18 и 19.

Втулки 6, 7, 10 и 11 имеют Г-образную форму в сечении (для введения их торцов за пределы подшипникового узла) и являются эталонными (с известными отклонениями от заданных размеров и формы).

Устройство работает следующим образом.

После сборки подшипниковго узла на кронштейнах 16, 17, 18 и 19 устанавливают индикаторы 12, 13, 14 и 15, измерительные наконечники которых вводят в соприкосновение с выступающими торцами втулок

6, 7, IO и 11. Проворачивая поочередно (относительно неподвижных индикаторов) вал 2 с внутренними кольцами подшипников 3 и 4 и втулками 6 и 11, а затем корпус 1 с наружными кольцами подшипников 3 и 4 и втулками 7 и 10, измеряют торцовое биение втулок. По результатам этих измерений, с учетом известных отклонений от размеров и формы эталонных втулок 6, 7, 10 и 11, определяют торцовое биение колец подшипников.

Таким образом, в собранном подшипниковом узле осуществляют непосредственный контроль за взаимным расположением качения колец подшипников.

Подшипниковый узел, содержащий кор20 пус, установленный в нем на двух подшипниках вал, а также средства обеспечения осевой фиксации колец подшипников, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения точности контроля сборки подшипникового узла, он снабжен дополнительными эталонными втулками Г-образной формы, установленными между кольцами подшипников и средствами их осевой фиксации, причем торцы этих втулок выведены за пределы подшипникового узла.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях узлов высокоточного привода в машинах, работающих в условиях больших перепадов температур

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к многоступенчатым опорам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конически-цилиндрических зубчатых редукторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, состоящим из роликовых подшипников качения и служащим опорами валов

Изобретение относится к машиностроению и авиастроению и может быть использовано в опорах любых изделий, содержащих радиальные однорядные шарикоподшипники
Наверх