Привод колесной пары моторвагонного электроподвижного состава

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции колесно-моторного блока электроподвижного состава. Цель изобретения - повышение тяговых н динамических качеств привода колесной пары. Привод колесной пары .мотор-вагонного электроподвижного состава содержит тяговый электродвигате. Из 1, крутящий момент от которого через зубчатую муфту 2 передается на шестерню тягового редуктора, затем через зацеп.1ение и ведомое зубчатое колесо - на приводной фланец, от которого через пальцы 6 и поводки 7 на рамки 8 и 9 поводковой муфты, посредством которых через валики 10 и 11 и другие поводки 12 и валики 13 - на ведомый фланец 14 и ось 15, на которой напрессованы колеса 16. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л ю со ОО СО Фи.г,1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4008764/31-11 (22) 05.11.85 (46) 23.03.87. Ьюл. ¹ 11 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) A. A. Андреев (53) 62!.333.2(088,8) (56) Leichtbahn der Verkehrstahrzenge, 22, !978, ¹ 6, р. 113 117. (54) ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ МОТОРВАГОННОГО ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции колесно-моторного блока электро, SU, 1298119 А1 подвижного состава. Цель изобретения повышение тяговых и динамических качеств привода колесной пары. Привод колесной пары мотор-вагонного электроподвижного состава содержит тяговый электродвигатель

1, крутящий момент от которого через зуочатую муфту 2 передается на шестерню тягового редуктора. затем через зацепление и ведомое зубчатое колесо — на приводной фланец, от которого через пальцы 6 и поводки

7 на рамки 8 и 9 поводковой муфты, посредством которых через валики 10 и 11 и другис поводки 12 и валики 13 — на ведомый фланец

14 и ось 15, на которой напрессованы колеса 16. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1298!19

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции колесно-моторного блока электроподвижного состава.

Цель изобретения — повышение тяговых и динамических качеств привода колесной пары.

На фиг. 1 представлен привод колесной пары (разрез по поводковой муфте); на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — изображена схема перемещений элементов привода колесной пары и дополнительных сил, действующих на ось колесной пары.

Привод колесной пары содержит тяговый электродвигатель 1, через зубчатую муфту 2 передающий крутящий момент на шестерню 3 тягового редуктора, ведомое зубчатое колесо 4, ведущий фланец 5, от которого крутящий момент передается через пальцы 6 и поводки 7 на плавающие рамки 8 и

9 поводковой муфты, имеющей валики 10 и

11 и другие поводки 12 и валики 13 и ведомый фланец 14. Силовой момент замыкается на оси 15, на которую напрессованы колеса 16, Привод работает следующим образом.

В случае наезда колес 16 на выступ рельсового пути происходит поднятие вверх валиков 13 ведомого фланца 14 вместе с осью 15 колесной пары и одновременно плавающая рамка 8 под углом 45 к вертикали перемещается вправо, а плавающая рамка 9 под углом 45 к вертикали перемещается на столько же влево. Смещение плавающих рамок 8 и 9 обеспечивает строго вертикальное перемещение их совместного центра масс П.

Центробежная сила . > инерции плавающих рамок 8 и 9 окажется приложенной через ведомый фланец 14 к оси 15 колесной пары, а через приводной фланец 5 и зубчатое колесо 4 — к раме тележки вверх, т. е. сила . > вычитается из силы Р, дополнительного сжатия буксовых пружин 17.

Следовательно, полная динамическая нагрузка К колес на рельсы уменьшается.

Отсутствие продольной составляющей сил инерции плавающих рамок 8 и 9 с частью масс поводков 7 и 12 увеличивает реализуемый коэффициент сцепления колес с рельсами и снижает склонность к избыточному скольжению колес на высоких скоростях движения.

Ведомый фланец 14 можно изготовить из двух частей, одна из которых напрессована на ось 15 колесной пары, а вторая

1О 18 прикреплена к первой части фланца 14 с помощью болтов 19 и размещена между плавающими рамками 8 и 9.

Ведомый фланец 4 может быть расположен между плавающими рамками 8 и 9 (не показано).

Формула изо бретения

1. Привод колесной пары мотор-вагонного электроподвижного состава, содержащий тяговый электродвигатель, соединенный посредством зубчатой муфты с тяговым редуктором, ведомая шестерня которого через поводковую муфту, имеющую ведущий и ведомый фланцы и размещенную между

25 ними промежуточную плавающую рамку, соединена с осью колесной пары, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговых и динамических качеств привода, поводковая муфта снабжена дополнительно плавающей рамкой, причем указанные рамки поЗО вернуты относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной оси колесной пары, для чередования мест присоединения . поводков одной рамки и соответствующих мест другой.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что ведомыи фланец выполнен составным из двух частей, одна из которых напрессована на ось колесной пары, а другая прикреплена к первой и размещена между плавающими рамками.

1298119

Фиг.2

Составитель А, Егоров

Редактор Н.Марголина Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 737/20 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие. г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод колесной пары моторвагонного электроподвижного состава Привод колесной пары моторвагонного электроподвижного состава Привод колесной пары моторвагонного электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым передачам, в частности к частично амортизированному приводу электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для подвески тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов и путевых машин преимущественно с асинхронными двигателями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно - к системам передач для локомотивов с двигателями, расположенными на ведущих осях и тележках

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар
Наверх