Регулируемая рулевая колонка транспортного средства


B62D1/185 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 В 62 D 1 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р С

Мв

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3830025/27-11 (22) 25.12.84 (46) 23.06.86. Бюл. R - 23 (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) В. К. Добринец, Г. П. Червяк, А: Ф. Лугин, В. А. Козел и Н. Н. Демидович (53) 623.)13.014.5(088.8) (56) Патент Великобритании В 1113147, кл. В 62 D 1/18, 1966 (54)(57) РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОН"

КА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая кронштейн ее крепления к кабине, кожух с расположенным в нем входным валом, соединенные со ступицей рулевого колеса и посредством шлицов с ,выходным валом, размещенным в корпусе,: и винт, установленный в осевом кана„„SU„„3239017 А1 ле входного вала и соединенный резь бой с выходным валом о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства регулировки, она снабжена упирающейся в крьппку ступицы рулевого колеса верхней гранью стопорной пластиной с боковыми выступами для взаимодействия со ступицей рулевого колеса, на торце входного вала выполнен паз, на торце винта два перпендикулярных паза для установки стопорной пластины, .глубина первого из которых меньше расстояния от тор" ца винта до торца входного вала, а глубина второго равна или больше суммарного значения расстояния от торца винта до торца входного вала и глубины паза на торце входного вала.

1 12390

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевим колонкам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства регулировки.

На фиг, 1 изображена конструктивная схема регулируемся рулевой колонки; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3— положение колонки при регулировке; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Регулируемая рулевая колонка состоит из корпуса 1 с установленным в нем на подшипнике 2 выходным валом 3, кожух 4 с размещенным на подшипниках 5 и 6 входным валом 7, винта 8, закрепленного стопорным кольцом 9 в осевом канале входного вала 7 и зацепленного с резьбой отверстия 10 выходного вала 3, кронштейна 11, рулевого колеса 12, крьппки )3, стопорной пластины 14 с боковыми выступами 15 и. 16. В кожухе 4 выполнен продольный паэ 17, в который входит штифт 18, установленный на корпусе 1. На торце входного вала

7 выполнен паз 19 глубиной, на торце винта 8 два перпендикулярных паза 20 и 2! глубиной 3 и f . Глубина Г первого паза 20 меньше рас31) стояния Г от торца винта до торца входного вала (Г ((). Глубина Г второго паза 21 равйа или больше сум— мярного значения расстояния f. от торца винта до торца входного вала и глубины Р, паза на торце входного вала (В ? Г,+E ц ). Корпус 1 рулевой колонки через кронштейн 11 крепится к кабине, а выходной вал 3 соединен карданом с рулевым механизмом. В транспортном положении (фиг. 1 н 2} стопорная пластина 14 входит в паз 21 на торце винта и в паз 19 на торце входного вала 7. Нижней гранью стопорная пластина 14 ложится на горизонтальную грань паза 19 при >

Д5

>Г, „ и горизонтальные грани пазов 19 и 21 при e =e, +e„, занимая устойчивое положение. От бокового

17 2 смешения стопорная пластина 14 удерживается боковыми выступами 15 и 16, которые взаимодействуют со ступицей рулевого колеса 12. Перемещение стопорной пластины 14 вверх ограничено крышкой 13 рулевого колеса 12. Регулировка положения рулевого колеса по высоте осуществляется при неработающем усилителе руля следующим образом.

Снимается крышка 13 со ступицы рулевого колеса !2 стопорная пластина

14 извлекается иэ пазов 19 и 21 и устанавливается в паз 20 (фиг. 3 и 41

Для уменьшения высоты расположения рулевого колеса 12 стопорной пластиной 14 винт 8 поворачивается по часовой стрелке, вворачиваясь в реэьбовое отверстие 10 выходного вала 3. Входной вал 7 по шлицам выходного вала 3 перемещается вниз. Вместе с входным валом перемещается вниз и кожух 4, удерживаемый от по- ворота штифтом !8, входящим в паз 17 кожуха 4.

Для увеличения высоты расположения рулевого колеса 12 стопорной пластиной 14 винт 8, поворачивается против часовой стрелки, выворачиваясь из резьбового отверстия 10 выходного вала 3 ° Входной вал 7 по шлицам выходного вала 3 перемещается вверх.

Вместе с входным валом ? перемещается вверх и кожух 4. Таким образом, вращением винта 8 стопорной пластиной I4 можно ориентировать необходимую высоту расположения рулевого колеса 12. После окончания регулировки паэ 19 совмещается с пазом 21 после чего стопорная пластина 14 извлекается иэ паза 20 и устанавливается в совмещенные пазы 19 и 21. Крьппка 13 устанавливается на ступицу рулевого колеса 12. При перемещении стопорной пластины !4 вверх оня упирается верхней гранью в крьппку 13, не выходя иэ паза 19 на торце входного наля 7.

123901 7

12390! 7

Фиг. 2

Составитель В. Ионова

Редактор П. Коссей Техред Л.Олейник Корректор А. Зимокосов

Заказ 3341/14 Тираж 57) Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 .Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

19

2f

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх